• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Барельеф

    БАРЕЛЬЕФ

    Вот безжизненный отрубок
    Серебра: стопи его
    И вместительный мне кубок
    Слей искусно из него.
    Ни кипридиных голубок,
    Ни медведиц, ни плеяд
    Не лепи по стенкам длинным.
    Отчекань: в саду пустынном,

    Выжимающих созрелый,
    Налитой и пожелтелый
    С пышной ветки виноград;
    Вкруг сидят умно и чинно

    Фавны с хмелем на челе;
    Вакх под тигровою кожей
    И Силен румянорожий
    На споткнувшемся осле.

    Примечания

    "Библиотека для чтения", 1842, No 10, с. 109. Не исключено, что стих. написано под впечатлением от рисунка с помпейской мозаики, хранящейся в Национальном музее Неаполя. На мозаике изображен Силен, сидящий на споткнувшемся осле. См. в кн.: Mauri В., Le Musee National. Naples, 1959, s. 123. "Г-н Майков как будто ошибкою родился не в Элладе и не в век Перикла... Что может быть, так сказать, античнее, например, этой пьески..." - писал в 1847 г. В. Г. Белинский о стих. "Барельеф" (В. Г. Белинский, т. X, с. 83). Ф. М. Достоевский процитировал две заключительные строки этого стих, в беседе Дмитрия и Алеши Карамазовых в знаменитой главе "Исповедь горячего сердца в стихах". Вл. Соловьев считал, что в ряду антологических стих. Майкова "Барельеф" "выше всяких похвал" (статья "А. Н. Майков" в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона).

    Раздел сайта: