• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1904"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    3. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    4. Импровизация
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Моему издателю (А. Ф. Марксу) МОЕМУ ИЗДАТЕЛЮ (А. Ф. Марксу) Издатель добрый мой! Вот вам мои творенья! Вы - друг испытанный, вам можно вверить их... А всё в их авторе, в последний самый миг, Такие ж всякий раз тревоги и сомненья... Он - жил в самом себе; писал лишь для себя Без всяких помыслов о славе в настоящем, О славе в будущем... Лишь Красоту любя, Искал лишь Вечное в явленье преходящем Отшельник - что же он для света может дать! К чему и выносить на рынок всенародный Плод сокровенных дум, и настежь растворять Святилище души очам толпы холодной... 23 мая 1893 Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, 1893, т. 1, с. 516. Печатается по первой публикации. Автограф в письме Майкова к сыновьям от 27 мая 1893 г. Там же сообщается, что стих. написано 23 мая, в день рождения Майкова, в связи с подготовкой Собрания 1893 г. Маркс Адольф Федорович (1838-1904) - издатель, владелец иллюстрированного журнала "Нива" (1870-1918), где неоднократно печатался Майков. При жизни поэта Маркс издал три собрания его сочинений (1882, 1884, 1893 гг.); после смерти поэта - еще три (1901, 1904, 1914 гг.; последнее - издание т-ва Маркс).
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: значение его поэзии А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии Результаты пятидесяти пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и...
    3. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник" другим изданиям, но если другие журналы дадут больше, тогда что? Они свободны, тем более что в этом новом условии есть статья обидная, та, что у меня подчеркнута. Словом, вся эта история повела только к возвышению цены на статьи и больше ничего. Сообщаю это для того, чтобы редакция "Р<усского> слова" приняла это к сведению и поспешила бы заказать кому желает из бывших обязанных статьи. Теперь о том, каков должен быть журнал "Р<усское> сл<ово>" и какое место он должен занять посреди других своих товарищей. Мне кажется, ему надобно дать особенную физиономию, и это теперь нетрудно. Теперь во главе нашей журналистики все-таки стоит "Р<усский> вестник", как живой орган общественно-политической мысли разумной России. Все прочие журналы и газеты стремятся к тому, чтобы подняться теми же путями, и, оставляя литературную часть в пренебрежении, силятся получить...
    4. Импровизация
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Импровизация ИМПРОВИЗАЦИЯ Мерцает по стене заката отблеск рдяный, Как уголь искряся на раме, золотой... Мне дорог этот час. Соседка за стеной Садится в сумерки порой за фортепьяно, И я слежу за ней внимательной мечтой. В фантазии ее любимая есть дума: Долина, сельского исполненная шума, Пастушеский рожок... домой стада идут,.. Утихли... разошлись... земные звуки мрут То в беглом говоре, то в песне одинокой, - И в плавном шествии гармонии широкой Я ночи, сыплющей звездами, слышу ход... Всё днем незримое таинственно встает В сияньи месяца, при запахе фиалок, В волшебных образах каких-то чудных грез - То фей порхающих, то плещущих русалок Вкруг остановленных на мельнице колес... Но вот торжественной гармонии разливы Сливаются в одну мелодию, и в ней Мне сердца слышатся горячие порывы, И звуки говорят страстям души моей. Crescendo... {*} Вот мольбы, борьба и шепот страстный, Вот крик пронзительный и - ряд аккордов ясный, И всё сливается, как сладкий говор струй, В один томительный и долгий поцелуй. Но замиравшие опять яснеют звуки... И в песни страстные вторгается струей Один тоскливый звук, молящий, полный муки... Растет он, всё растет и льется уж рекой... Уж сладкий гимн любви в одном воспоминанье Далёко трелится... но каменной стопой Неумолимое идет, идет страданье, И каждый шаг его грохочет надо мной... Один какой-то вопль в пустыне беспредельной Звучит, зовет к себе... Увы! надежды нет!.. Он ноет... И среди громов ему в ответ Лишь жалобный напев пробился колыбельной,.. Пустая комната, убогая постель... Рыдающая мать лежит, полуживая, И бледною рукой качает колыбель, И "баюшки-баю" поет, изнемогая... А вкруг гроза и ночь... Вдали под этот вой То колокол во тьме гудит и призывает, То, бурей вырванный, из мрака залетает Вакхический напев и танец удалой... Несется оргия, кружася в вальсе диком, И вот страдалица ему отозвалась Внезапно бешеным и судорожным криком И в пляску кинулась, безумно веселясь... Порой сквозь буйный вальс звучит чуть слышным эхом, Как вопль утопшего, потерянный в волнах, И "баюшки-баю", и песнь о лучших днях, Но тонет эта песнь под кликами и смехом В раскате ярких гамм, где каждая струна Как веселящийся хохочет сатана, - И только колокол в пустыне бесконечной Гудит над падшею глаголом кары вечной... 1856 Примечания Впервые - Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 2, с. 182. По словам К. Д. Бальмонта, в этом стих. Майков "возвышается до современной нервности, достигает истинного художественного символизма" (К. Бальмонт. Горные вершины, М., 1904, с. 73). {*} Нарастание звука (итал.). - Ред.