• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 546).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    32ИВА (ИВ, ИВАМИ, ИВОЙ, ИВЫ)
    54ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНЕ, ИВАНОМ)
    29ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
    17ИВАНЫЧ
    49ИГОРЕВЫЙ (ИГОРЕВЫ, ИГОРЕВОЙ, ИГОРЕВА)
    28ИГОРЬ (ИГОРЮ, ИГОРЯ)
    44ИГРА (ИГРЫ, ИГРАХ, ИГРОЮ, ИГР)
    63ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЯ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ)
    16ИГРИВЫЙ (ИГРИВЫЕ, ИГРИВАЯ, ИГРИВО, ИГРИВОЮ)
    72ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ)
    13ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНЫМИ, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНОЙ)
    31ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНАЯ, ИДЕЙНОГО)
    142ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЯМ)
    25ИДИЛЛИЯ (ИДИЛЛИИ, ИДИЛЛИЙ, ИДИЛЛИЮ, ИДИЛЛИЕЙ)
    317ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ИДУТ, ШЛИ)
    13ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩЕЙ, ИДУЩИЕ, ИДУЩИМ, ИДУЩАЯ)
    19ИЗАБЕЛЛА (ИЗАБЕЛЛЕ, ИЗАБЕЛЛЫ)
    14ИЗБА (ИЗБ, ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБЫ)
    61ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЙ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННАЯ)
    15ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБЕРИТЕ, ИЗБРАЛИ)
    14ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЮ)
    143ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН)
    14ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИ, ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛИ)
    15ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИТ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛ)
    19ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЮ, ИЗДАЕТ, ИЗДАЮТ, ИЗДАВАЛ)
    103ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЙ)
    16ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННАЯ, ИЗДАННЫХ, ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННОЙ)
    21ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    33ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ, ИЗДАН)
    12ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ)
    13ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЯХ)
    39ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ)
    37ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    54ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    12ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ)
    30ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНО)
    14ИЗУМЛЕНЬЕ (ИЗУМЛЕНЬЕМ, ИЗУМЛЕНЬЯ, ИЗУМЛЕНЬИ, ИЗУМЛЕНЬЮ)
    18ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЛИ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЛА)
    22ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    11ИЗУЧИТЬ (ИЗУЧИЛ, ИЗУЧИЛИ)
    14ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННЫЕ, ИЗЫСКАННЫХ, ИЗЫСКАННОЙ, ИЗЫСКАННА, ИЗЫСКАННОЮ)
    13ИЗЯЩЕСТВО (ИЗЯЩЕСТВОМ, ИЗЯЩЕСТВА)
    44ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНОГО)
    19ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНОЙ, ИКОН, ИКОНАМИ, ИКОНУ)
    11ИЛИОН (ИЛИОНА)
    13ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ)
    19ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧА)
    157ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬЮ, ИЛЬИ)
    13ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯХ)
    11ИМЕННАЯ (ИМЕННЫЕ)
    261ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
    19ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩАЯ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕМУ)
    27ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРОВ)
    19ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОМ, ИМПЕРАТОРСКОГО)
    16ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ)
    19ИМПРОВИЗАЦИЯ (ИМПРОВИЗАЦИИ, ИМПРОВИЗАЦИЙ)
    121ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ)
    38ИНАЧЕ
    39ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЕ)
    22ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЫ)
    75ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАМ)
    40ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНЫХ)
    13ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮ)
    141ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОЕ, ИНЫХ, ИНОГО)
    18ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЕ, ИОАННОМ, ИОАННЫ)
    12ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ)
    12ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
    85ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩА, ИЩЕТ, ИЩУТ)
    24ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО)
    19ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧИЛ)
    18ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРОЙ, ИСКРАМИ, ИСКРЕ)
    26ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННИ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ)
    14ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННА)
    27ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЕЕ, ИСКУСНОЕ, ИСКУСНЫМ)
    12ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННОЮ, ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОЕ)
    240ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ)
    28ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКИМ, ИСПАНСК)
    18ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ)
    20ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫЕ, ИСПОЛНЕННЫХ, ИСПОЛНЕННОЙ, ИСПОЛНЕННАЯ)
    30ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНИТ)
    15ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНА, ИСПОЛЬЗОВАНО)
    19ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ)
    17ИСПУГ (ИСПУГЕ, ИСПУГОМ, ИСПУГА)
    14ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЕТ, ИСПЫТАНО)
    11ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЕТ)
    51ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИНУ, ИСТИНОЙ)
    94ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЙ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    44ИСТОРИК (ИСТОРИКУ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКОВ)
    137ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    210ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    53ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКАМ, ИСТОЧНИКАХ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ)
    16ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЯ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЮ)
    44ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛА)
    38ИТАЛ
    119ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
    19ИТАЛЬЯНЕЦ (ИТАЛЬЯНЦЫ, ИТАЛЬЯНЦЕВ, ИТАЛЬЯНЦАМИ, ИТАЛЬЯНЦАХ, ИТАЛЬЯНЦЕМ)
    63ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    15ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГОМ, ИТОГИ)
    12ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЮ)
    32ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕМ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСЧЕРПЫВАТЬ (ИСЧЕРПЫВАЕТ, ИСЧЕРПЫВАЮТ)

    1. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: всей семьи в Петербург, постоянно собирались художники, литераторы, музыканты, велись оживлённые беседы и споры по вопросам искусства и литературы. Эта артистическая атмосфера сказалась и на раннем периоде поэтической деятельности Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный критикой. Белинский в своей рецензии на книгу стихов Майкова отметил «неподдельное» и «замечательное» дарование поэта. Успех этой книги решил выбор Майковым его дальнейшего пути. До этого времени колебавшийся между живописью и литературой, Майков окончательно избрал путь поэта. В конце 1842 года он отправился в свою первую поездку по Италии. Эта страна привлекала его и как поэта, влюблённого в античность, и как художника, мечтавшего о великолепных пейзажах Италии. Впечатления от этой поездки он передал в своих «Очерках Рима» (вышедших в 1847 году). На обратном пути из Италии Майков посетил Прагу, где познакомился с видными деятелями славянского движения В. Ганкой и П. Шафариком. По возвращении из-за границы в...
    2. Мережковский Д. С.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: умерший, успел произвести впечатление в литературных кружках 40-х годов своими критическими статьями. Другие братья - тоже более или менее замечательные деятели в литературе или науке. В России немного найдется таких семей. Отец поэта был истинным художником не только по таланту, но и по жизни. Вот как описывает И. А. Гончаров, близкий друг дома, преподававший Аполлону Николаевичу литературу, эту оригинальную семью: "он (т. е. отец поэта) жил, как живут, или если теперь не живут так, то как живали, артисты, думая больше всего об искусстве, любя его, занимаясь им и почти ничем другим. Дом его кипел жизнью, людьми, приносившими сюда свое неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств. Молодые ученые, музыканты, живописцы, многие литераторы из круга 30-х и 40-х годов - все толпились в необширных, неблестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью или школу, где все учились друг у друга... Старик Майков радовался до слез всякому успеху и всех, не говоря уже о друзьях, в сфере интеллектуального или артистического труда, всякому движению вперед во всем, что доступно было его уму и образованию. Трудно полнее и безупречнее, чище прожить жизнь"... (А. Н. Майков, биогр. очерк Златковского, 1888). Все детство (род. в Москве 23 мая 1821 г.) Майков провел в имении отца, в сельце Никольском, близ Троицке-Сергиевской лавры, а также в имении бабушки, среди деревенской природы и семейно-патриархального быта старинных помещиков. Кончив университет и уж издав первую книжку стихотворений (1842), восторженно встреченную Белинским, ...
    3. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем...
    4. Асоян А. А.: "Две судьбы" Аполлона Майкова и лиро-эпическая поэма сороковых годов XIX в.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: устройством жизни. Эта проблематика, усмотренная Герценом в «Двух судьбах», нашла отражение и в эпической поэзии современников А. Майкова: Н. Огарева, И. Тургенева, А Григорьева, Э. Губера. В «Антонии» Губера проблемы переводятся в плоскость идеалистических представлений о разрушительной силе знания, о вечной борьбе целомудрия с искушением, в связи с этим соотнесенность содержания поэмы с русской действительностью становится почти неуловимой. Автор начинает казаться «печальным чужестранцем посреди новейшей отечественной литературы». В отличите от «Антония» романтическая поэма Тургенева «Разговор» всецело ориентирована на современность. Ее зависимость от лермонтовского творчества была сразу же замечена критикой, а традиционные для романтизма 30-х годов изобразительные средства с сарказмом высмеяны рецензентом «Библиотеки для чтения». Но автор «Разговора», воссоздавая привычную для романтического мышления форму отношений героя с окружающим миром, привносил в эти отношения нечто новое: конфликт героя с миром из субъективной сферы был выведен на «широкое поле общественной жизни». Это побудило передовую критику приветствовать поэму и отнестись к выхолощенным традицией стилевым средствам, как к чему-то «чисто внешнему» по отношению к злободневной идее, «ознаменованной печатью действительности и современности». «Олимпий Радин» А. Григорьева отличается от «Разговора» прежде всего эмпирической конкретностью. Точно определено событийное время, правдоподобно локализовано действие; главный герой не Пленник, Нищий, Казак, Молодой человек (здесь в самой безымянности сказывается установка на условность), а Олимпий Радин, один из «замечательных людей в московском обществе»; он женат (неожиданное...