• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3294).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    48ПАДАТЬ (ПАДАЕТ, ПАДАЛ, ПАДАЮТ, ПАДАЯ, ПАДАЛИ)
    55ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКЕ, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКОВ)
    69ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    76ПАСТЬ (ПАЛ, ПАЛА, ПАЛИ, ПАДЕТ)
    91ПЕВЕЦ (ПЕВЦА, ПЕВЦЫ, ПЕВЦУ, ПЕВЦОВ)
    49ПЕЙЗАЖ (ПЕЙЗАЖЕЙ, ПЕЙЗАЖИ, ПЕЙЗАЖУ, ПЕЙЗАЖА)
    48ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ)
    405ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
    174ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ)
    220ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    50ПЕРЕДАТЬ (ПЕРЕДАЛ, ПЕРЕДАН, ПЕРЕДАЙТЕ, ПЕРЕДАНЫ)
    49ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДОМ, ПЕРИОДЕ)
    254ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    95ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГА)
    76ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
    116ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    104ПЕТЬ (ПЕЛ, ПОЕТ, ПОЮТ, ПОЮ)
    58ПЕЧАЛЬНЫЙ (ПЕЧАЛЬНО, ПЕЧАЛЬНОЙ, ПЕЧАЛЬНЫЕ, ПЕЧАЛЬНЫХ)
    63ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЕТЕ, ПЕЧАТАЛО, ПЕЧАТАЛ)
    66ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЕЙ, ПЕЧАТЬЮ)
    111ПИР (ПИРУ, ПИРЕ, ПИРЫ, ПИРА)
    112ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    218ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛО, ПИСАЛА, ПИСАЛИ)
    273ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛИ, ПИШУ)
    307ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    73ПИТЬ (ПЬЕТ, ПЕЙ, ПИЛ, ПЬЮТ)
    138ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧУ, ПЛАЧЕШЬ, ПЛАЧЬ)
    76ПЛЕЧО (ПЛЕЧИ, ПЛЕЧАХ, ПЛЕЧА, ПЛЕЧАМ)
    56ПЛОД (ПЛОДЫ, ПЛОДАМИ, ПЛОДОВ, ПЛОДОМ)
    55ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕДУ, ПОБЕДАХ, ПОБЕД)
    55ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДА)
    90ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯВ, ПОДНЯЛИ)
    91ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ)
    55ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛУЙТЕ)
    58ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНЯЯ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНЕЙ)
    146ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ, ПОШЛИ, ПОШЛА, ПОЙДУТ)
    71ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛА, ПОКАЖЕТ)
    58ПОКОИТЬ (ПОКОЙ, ПОКОИЛА, ПОКОИТ, ПОКОЯ, ПОКОИШЬ)
    52ПОКОЙ (ПОКОЯМ, ПОКОИ, ПОКОЯ, ПОКОЕ)
    85ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    154ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ, ПОЛЯХ)
    70ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
    70ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКАМИ)
    208ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНЫ)
    55ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНОЮ)
    114ПОЛОНСКИЙ (ПОЛОНСКОГО, ПОЛОНСКОМУ, ПОЛОНСКИМ, ПОЛОНСКОЙ)
    86ПОЛОТЬ (ПОЛЯ, ПОЛЕМ, ПОЛИ, ПОЛЮ, ПОЛЕТ)
    61ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛА)
    100ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИЛ, ПОМНИ, ПОМНИТЕ)
    91ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕШЬ)
    152ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОЙМЕШЬ, ПОНЯЛИ, ПОЙМИ)
    182ПОРА (ПОР, ПОРОЙ, ПОРОЮ, ПОРУ)
    55ПОРЫВ (ПОРЫВЫ, ПОРЫВЕ, ПОРЫВОВ, ПОРЫВОМ)
    74ПОРЫТЬ (ПОРОЙ, ПОРОЮ)
    71ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАН, ПОСЛАЛИ)
    199ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ)
    50ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРИТЕ)
    317ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЮ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ)
    348ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    966ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТОВ)
    253ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
    51ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИТСЯ, ПОЯВИЛСЯ)
    114ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДОЮ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ)
    95ПРАВО, ПРАВА (ПРАВЕ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
    119ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВА)
    68ПРАХ (ПРАХОМ, ПРАХУ, ПРАХА, ПРАХЕ)
    198ПРЕД (ПРЕДАМ)
    72ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТА)
    83ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ)
    73ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕЙ)
    145ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНАЯ)
    69ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛИ, ПРИВЕДЕТ, ПРИВЕДЕН, ПРИВЕДУТ)
    88ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЕМ)
    139ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА)
    73ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИЯМИ)
    48ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЛА, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛИ)
    83ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛИ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛА)
    222ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    75ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИШЬ)
    59ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЮТ)
    198ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    110ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОШЛА)
    73ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОСЯТ)
    136ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫЕ, ПРОСТОЕ)
    70ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТ, ПРОСТИТЕ, ПРОСТИЛ)
    52ПРОХОДИТЬ (ПРОХОДИТ, ПРОХОДИЛИ, ПРОХОДЯТ, ПРОХОДИЛ, ПРОХОЖУ)
    70ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧЛИ, ПРОЧТУ, ПРОЧТИ)
    59ПРОЧИТЬ (ПРОЧЬ, ПРОЧИТ, ПРОЧЕН)
    102ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ)
    84ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОМ, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ, ПРЯМЫЕ)
    57ПУБЛИКА (ПУБЛИКИ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
    72ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЯХ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
    66ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТО, ПУСТ, ПУСТЫХ, ПУСТОЕ)
    110ПУСТЫНЬ, ПУСТЫНЯ (ПУСТЫНЕ, ПУСТЫНЕЙ, ПУСТЫНЮ, ПУСТЫНИ)
    172ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ)
    121ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    173ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    72ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОЕ, ПУШКИНСКАЯ)
    80ПЫШНЫЙ (ПЫШНЫЕ, ПЫШНО, ПЫШНОЙ, ПЫШНЫХ)
    135ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕС, ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОПУЛЯРНЫЙ (ПОПУЛЯРЕН, ПОПУЛЯРНЫ, ПОПУЛЯРНОЮ, ПОПУЛЯРНАЯ)

    1. Пикник во Флоренции
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: выехала коляска с двумя путешественниками. Один был господин Синичкин, лет тридцати, бывший с каким-то поручением в Бельгии и, на обратном пути, по дороге заехавший в Италию. Другой был Горунин, приехавший нарочно в Италию, по своей надобности, господин вида мрачного, взора тусклого, лица бледного, волоса русого. С вида он был старше Синичкина, но это только так казалось при противоположности его физиономии с румяным, несколько полным, несколько счастливым лицом Синичкина, окаймленным венчиком бакенбард, сходившихся под подбородком. - Скажите, пожалуйста, мосье Горунин,-- спросил первый,-- мы едем на пикник, а ведь я не знаю, что это за пикник и кто там будет? - Порядочно я и сам не знаю. Устроил все Перуцци... будут,-- говорил он,-- кое-кто из итальянцев и дамы, тоже итальянки... он ручался, что будет весело. - А из наших-то, не знаете, кто будет? - Ну да вот вы, я, Тарнеев... - Вы знаете Тарнеева? - Я сошелся с ним здесь, за границей; впрочем, мы были знакомы и прежде. - Я как-то слышал эту фамилию по случаю одной истории в Мюнхене. Впрочем, это был, может быть, другой Тарнеев. Этот господин и еще какие-то в этом роде артисты сидели в трактире, пили и так, на радости, выбили стекла в окошках. Явился хозяин, завязался спор. Тарнеев вынул пистолет и порядочно припугнул почтенного трактирщика. Немец жаловался, и они заплатили... Впрочем, пистолет не был заряжен. - Я думаю, что это тот Тарнеев,-- произнес Горунин со вздохом. - Я его очень люблю: в нем много прекрасного... но это же не ...
    2. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: или, если теперь уже не живут так, то как живали артисты, думая больше об искусстве, любя его, занимаясь им, и почти ничем другим. Дом его, лет 15—20 и более назад, кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Молодые люди, музыканты, живописцы, многие литераторы из школы круга 30-х и 40-х годов, все толпились в необширных, не блестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью, где все учились друг у друга, обменивались занимавшими тогда русское общество мыслями, новостями науки, искусств». Факты внешней биографии поэта просты. Первые стихотворения Майкова появляются в домашних рукописных альманахах «Подснежник», «Лунные ночи»(1836—1839). Успех и признание пришли к Майкову во время его обучения в Петербургском университете (с 1837 г.) — в то время появляются стихи в основном в антологическом роде. В1842 г. поэт отправляется в...
    3. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: живописи. С детских лет будущий поэт рос и воспитывался в атмосфере увлечения искусством. В доме Майковых, в особенности после переезда в 1834 году всей семьи в Петербург, постоянно собирались художники, литераторы, музыканты, велись оживлённые беседы и споры по вопросам искусства и литературы. Эта артистическая атмосфера сказалась и на раннем периоде поэтической деятельности Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный критикой. Белинский в своей рецензии на книгу стихов Майкова отметил «неподдельное» и «замечательное» дарование поэта. Успех этой книги решил выбор Майковым его дальнейшего пути. До этого времени колебавшийся между живописью и литературой, Майков окончательно избрал путь поэта. В конце 1842 года он отправился в свою первую поездку по Италии. Эта страна привлекала его и как поэта, влюблённого в античность, и как художника, мечтавшего о великолепных пейзажах Италии. Впечатления от этой поездки он передал в своих «Очерках Рима»...
    4. Две судьбы
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: из Софокловой трагедии "Трахинийки" ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 На креслах, пред растворенным окном, Один сидел больной Карлино. Сладко Дыша в тени прохладным ветерком, Он отдыхал, избитый лихорадкой. Он снова жизнь улыбкою встречал, В ней помня радости, забывши муки, И весело, как будто по разлуке, Знакомые предметы узнавал: 2 В углу кумир языческого бога, Отрытый им в саду, без рук, без ног... "Бог даст, - он думал, - сыщется знаток, Даст пятьдесят пиастров: мне подмога..." На золоте мадонна со Христом, Сиенских старых мастеров работа, Ряд древних копий с Липпи иль с Джиотта, Оставленных ему еще отцом. 3 На полке книги - да, о человеке Вы можете наверно заключать По избранной его библиотеке, В его душе, в понятиях читать, - Лежали там комедии Гольдони, История мадонны и святых, Либретто оперы, стихи Тассони Да календарь процессий храмовых... 4 Как старый друг, он встретил их улыбкой; Потом на даль он перевел свой взор... А что за виды с Фраскатанских гор! Там дерева лозой обвиты гибкой, Там в миртовых аллеях пышных вилл Статуи, бюсты, мраморные группы; Там римских пин зонтообразны купы И кипарис, печальный друг могил... 5 Как рад он был, что снова видит дивный В тумане очерк купола Петра И в Рим дорогу лентою извивной Между руин... А уж была пора, Как солнце гасло, ночь шла от востока, И слышно на долине лишь дроздов Да караван навьюченных мулов, Гремушками звенящий издалёка. 6 Не долго наш больной покоил взор...
    5. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: кандидатская диссертация о древнеславянском праве. Служил М. сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры. Поэзия М. отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм, но не красок, и сравнительно слабым лиризмом. Последнее обстоятельство, кроме природных свойств дарования, объясняется отчасти и тем, что поэт слишком тщательно работает над отделкой подробностей, иногда в ущерб первоначальному вдохновению. Стих М. в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. По главному своему содержанию поэзия М. определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой — преданиями русско-византийской политики. Темы того и другого рода, хотя внутренне ничем не связанные между собою, одинаково дороги поэту. Как на второстепенный мотив, заметный более в первую половину литературной деятельности М., можно указать на...