• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАВЕЛЬ
    3ЩАДИТЬ (ЩАЖУ, ЩАДИТ, ЩАДЯ)
    1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
    6ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ)
    1ЩЕГОЛЕВ
    1ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ)
    2ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОЙ)
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    3ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЙТЕ)
    25ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЫМ)
    2ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОЙ, ЩЕДРИНСКОГО)
    1ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ)
    1ЩЕДРОТА
    8ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРЫМИ)
    32ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕК, ЩЕКЕ, ЩЕКАХ)
    1ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ)
    1ЩЕКОТ
    3ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    1ЩЕЛКАНЬЕ
    2ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ)
    1ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ)
    2ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ)
    2ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ)
    3ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
    2ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫХ)
    19ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНОЙ)
    3ЩЕРБИНИН (ЩЕРБИНИНЫМ)
    1ЩЕРБОВА
    1ЩЕТИНИНОЙ
    2ЩЕТКА
    9ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ)
    19ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ, ЩИТАМ)
    8ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК)
    2ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ)
    4ЩУРИТЬ (ЩУРЯТ, ЩУРИТ, ЩУРЯ, ЩУРИШЬ)
    1ЩУРЯТА (ЩУРЯТ)
    1ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ, ЩИТАМ)

    1. Слово о полку Игореве (перевод Майкова)
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    Часть текста: Быстрой векшей по лесу носился, Серым волком в чистом поле рыскал, Что орел, ширял под облаками! Как воспомнит брани стародавни, Да на стаю лебедей и пустит Десять быстрых соколов вдогонку; И какую первую настигнет, Для него и песню пой та лебедь, - Песню пой о старом Ярославе ль, О Мстиславе ль, что в бою зарезал, Поборов, касожского Редедю, Аль о славном о Романе Красном... Но не десять соколов то было: Десять он перстов пускал на струны, И князьям, под вещими перстами, Сами струны славу рокотали! Поведем же, братия, сказанье От времен Владимировых древних, Доведем до Игоревен брани, Как он думу крепкую задумал, Наострил отвагой храброй сердце, Распалился славным ратным духом И за землю Русскую дружины В степь повел на ханов половецких. У Донца был Игорь, только видит - Словно тьмой полки его прикрыты, И воззрел на светлое он Солнце - Видит: Солнце - что двурогий месяц, А в рогах был словно угль горящий; В темном небе звезды просияли; У людей в глазах позеленело. "Не добра ждать", - говорят в дружине. Старики поникли головами: "Быть убитым нам или плененным!" Князь же Игорь: "Братья и дружина, Лучше быть убиту, чем пленену! Но кому пророчится погибель - Кто узнает, нам или поганым? А посядем на коней на борзых Да посмотрим синего-то Дону!" Не послушал знаменья он Солнца, Распалясь взглянуть на Дон великий! "Преломить копье свое, - он кликнул, - Вместе с вами, русичи, хочу я На конце неведомого поля! Или с вами голову сложити, Иль испить златым шеломом Дону!" О Боян, о вещий песнотворец, Соловей времен давно минувших! Ах, тебе б певцом быть этой рати! Лишь скача по мысленному древу, Возносясь орлом под сизы тучи, С древней славой новую свивая, В путь Троянов мчась чрез дол на горы. Воспевать бы Игореву славу! То не буря соколов помчала, То не стаи галчьи побежали Чрез поля-луга на Дон великий... Ах, тебе бы петь, о внук Велесов!.. За...
    2. Кассандра (перевод)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: дух - твоя погибель!" Прометею посвятил поэт целую трилогию, т. е. три пиесы, из которых до нас дошла только одна. Кассандра является только как действующее лицо в одной из его трагедий, "Агамемнон". В переведенном мною отрывке переданы сцены, ей посвященные, и из предыдущего взято сколько нужно, чтобы служить достаточною рамкою этому образу. Великое значение Эсхила для Греции это то, что все его трагедии - апофеоз водворения какого-нибудь высшего начала в жизни греков. В трилогии, которой "Агамемнон" составляет первую часть, "Молящие о защите" - вторую и "Эвмениды" - третью, - душу всего создания составляет прекращение кровной мести, переход от варварских нравов к высшим понятиям в жизни. Тут варварство стоит еще пред читателем во всем его ужасе (картина жертвоприношения Ифигении, видения Кассандры и пр.), тут господство еще старых богов, требовавших крови за кровь. Пред нами история дома Атридов - длинный ряд злодейств. Освещение, которое бросает на них Эсхил, - это, как выражаются старые эстетики, спасительный ужас, т. е. отвращение к злодейству: понятно, какое цивилизующее впечатление производила его трагедия на современников, в памяти которых еще живы были эти дела и времена! Фокус, из которого исходит это освещение в "Агамемноне", следовательно лицо самое высокое и любезное для читателя, это - Кассандра, ясновидящая, вдохновенная жрица Аполлона, дочь Приама,...
    3. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: и светла..." 2 Познакомились они в 1835 г., когда недавно приехавший в Петербург Гончаров через своего сослуживца по Департаменту внешней торговли Министерства внутренних дел, литератора Владимира Андреевича Солоницына был приглашен готовить к поступлению в университет двух старших сыновей художника Н. А. Майкова - Валериана и Аполлона. Молодой филолог, недавний выпускник Московского университета, Гончаров, очевидно, произвел большое впечатление на талантливых юношей и оказал на них заметное влияние. "И. А. Гончаров, без сомнения, много способствовал развитию эстетического вкуса в Аполлоне Майкове", - писал в своих мемуарах И. И. Панаев; 3 сам же поэт говорил впоследствии, что Гончаров "внушил ему большую любовь к литературе". 4 К 1835 г. относятся и первые поэтические опыты Майкова; 5 в том же году в доме Майковых начал выпускаться рукописный журнал "Подснежник", на страницах которого помещали свои произведения не только сами Майковы, но и профессиональные литераторы, близкие к их кругу. Именно в "Подснежнике" появились и первые известные нам оригинальные литературные опыты Гончарова. 6 Об этом времени и вспоминает Майков в публикуемом ниже письме. Оно не имеет ни даты, ни обращения, ни подписи и, по-видимому, так и не было окончено и отправлено. Тем не менее время написания и адресат его устанавливаются без труда. Оно было написано вечером либо 17, либо 18 сентября 1891 г., и адресовано сыновьям Владимиру (1861--?) и Аполлону (1867--?), 7 находившимся тогда в Константинополе. 8 В архиве Майкова сохранилось большое количество его писем, адресованных сыновьям; в основном ...
    4. Брингильда
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: ликований Земли, и моря, и небес, На светлый берег Пропонтиды, Нашла ль в стране иных чудес У сродной с нею Артемиды Привет и ласковый прием? Или воительница юга С ней обошлась как со врагом, И стали друг противу друга, Движеньем безотчетным рук Схватясь за меч, а та - за лук, И с вызывающей осанкой, И, по обычаю, на бой Дух разжигая похвальбой И благородной перебранкой? 1888 ПОСВЯЩЕНИЕ А. М. М. Пусть вся в крови моя поэма, Пускай Брингильды грозен вид, - Но из-под панциря и шлема В ней сердце нежное сквозит, И душу ей святым крещеньем Лишь озари, и освети Ее высоким дерзновеньям Христом открытые пути, - Она бы образ тот явила Душевных сил и красоты, Который нам осуществила В любви и жертве вечной - ты... ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Гудруна - жена убитого Сигурда Брингильда - жена Гуннара, брата Гудруны Медди, Гермунда, Герварда, Урлунда-Красавица, Древняя Гильда - пять королев Время - мифических преданий скандинавской Старшей Эдды. Прим. для чтения вслух: "Бога ради, читая вслух, не скандуйте стихов, как, к сожалению, у нас принято при чтении греческих и латинских поэтов и переносится также и на русские трехсложные размеры; ненадобно думать совсем о размере: читайте как прозу, но выразительно, где требуется, и с ударением на те слова в стихах, на которые следует по смыслу. Скандование убивает всякое одушевление, всякий лиризм,...
    5. Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: "Сне есть место свято! Смотри: когда кругом лишь бор густой шумел, А на горе снял лишь храм святого Спаса Да княжий теремок, где бедный князь сидел, - Беседа вещая таинственно велася Здесь меж святителем и князем, Здесь его, Как древний Самуил, благословил владыка На собирание народа своего - Святителя завет исполнился великой! Помалу собралась вкруг белого Кремля, Как под надежный щит, вся Русская земля, И каждый град ее свою здесь церковь ставил. И высилась Москва! И Чингисханов род, Кончаясь, Азию в наследье ей оставил, А там от Балтики и до Эгейских вод Славяне подняли с надеждою к ней очи, И со священного Афона глас пророчий, Призвав святую Русь для доблестной борьбы, Востока древнего ей передал судьбы". Так говорит нам Кремль. Но поколенья были, Что здесь как пришлецы чужие проходили. Вельможи русские являлися сюда С иными вкусами. Ломали без следа Святыни старины. Ни память Иоаннов Не удержала их, ни прах святых гробов, - Ломали здание, что строил Годунов, Ломали здание, где избран был Романов. Весь этот старый Кремль, с соборами, с дворцом, С резными башнями, назначен был на слом. И вместо их уже, питомец муз эллинских, Художник созидал классическим умом Ряд портиков, колонн и арок исполинских... Скажи ему тогда: ужель, о вдндал, нет В тебе присущей здесь святыни пониманья - Ведь что ни камень здесь, то крови отчей след, Что столб - то памятник, что церковь - то сказанье, - Сердечный этот вопль в пустыне б прозвучал, Художник злобился б, вельможа хохотал... То были граждане совсем другого мира! Давно уж Франция купалася в крови. К вам отклики неслись неведомого пира, Неслиса возгласы свободы и любви... То тронов падавших летели к нам...