• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1838"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    2. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    3. Картина вечера
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    4. Лунная ночь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Воспоминание
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    6. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    7. Петр Михайлович Цейдлер (некролог) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    8. Певец (Из Шамиссо)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    10. Весна
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Венера Медицейская
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. В. Г. Бенедиктову
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    14. * * * ("Торжествен, светел и румян... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Призыв
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические...
    2. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: с 2 портретами автора. В четырех томах. С. - Петербург. 1901. Изд. А. Ф. Маркса. Ц. за четыре тома 4 р., с перес. 4 р. 75 к. Т. I - стр. XVI + 600; т. II - стр. VIII + 560; т. III -стр. 506+ II; т. IV-стр. VIII+ 618. Источник текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 1901-1903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего , да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим произведениям, в виде ли литературных воспоминаний, или полемики, или обнародованных писем, что читателю приходится нередко теряться в догадках, если он только пожелает углубить свое непосредственное впечатление от той ...
    3. Картина вечера
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Картина вечера КАРТИНА ВЕЧЕРА Люблю я берег сей пустынный, Когда с зарею лоно вод Его, ласкаясь, обоймет Дугой излучистой и длинной. Там в мелководье, по песку, Стада спустилися лениво; Там темные сады в реку Глядятся зеленью стыдливой; Там ива на воды легла, На вервях мачта там уснула, И в глади водного стекла Их отраженье потонуло. 1838 Санкт-Петербург Примечания Впервые: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1842.
    4. Лунная ночь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: ночь ЛУННАЯ НОЧЬ Тихий вечер мирно над полянами Сумрак синий в небе расстилал, Главы гор оделися туманами, Огонек в прибрежьи засверкал, И сошло молчанье благодатное. Дремлет, нежась, зеркало зыбей: Лишь в поморьи эхо перекатное Вторит глухо песням рыбарей. Чудный миг! Вечерние моления С фимиамом скошенных лугов День увлек к престолу Провидения, Будто дань земных его сынов. Ангел мира, крыльями звездистыми, Навевает сон и тишину, И зажег над долами росистыми Стражу ночи - звезды и луну. Вот пора святая, безмятежная! Взор, блуждая, тонет в небесах... Эта глубь лазурная, безбрежная, Говорит о лучших берегах. Что же там, за гранию конечного? Что вдали сиянье звезд златых? То не окна ль храма вековечного? То не очи ль ангелов святых? Не живая ль летопись вселенныя, Где начертан тайный смысл чудес?.. Кто постигнет руны довременные Этой звездной хартии небес? Слышу, грудь восторг колеблет сладостный, Веет на душу безвестный страх, Будто зов знакомый ей и радостный Ей звучит в таинственных словах... То не глас ли от глубокой Вечности, Голос божий? то не он ли нас, Пред лицом туманной бесконечности, Поражает в полунощный час? Дух наш жаждет, в этот миг молчания, В сонм святых архангелов взлететь И в венце из звезд Отцу создания С...
    5. Воспоминание
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Воспоминание ВОСПОМИНАНИЕ В забытой тетради забытое слово! Я всё прожитое в нем вижу опять; Но странно, неловко и мило мне снова Во образе прежнем себя узнавать... Так путник приходит чрез многие годы Под кровли отеческой мирные своды. Забор его дома травою оброс, И привязи псов у крыльца позабыты; Крапива в саду прорастает меж роз, И ласточек гнезда над окнами свиты; Но всё в тишине ему кажется вкруг - Что жив еще встарь обитавший здесь дух. 7 июня 1838 Ораниенбаум Примечания Впервые: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1842.
    6. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: увлечься порывом отчаяния, - как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос, - и только будущее может решить его: настоящее может лишь гадать о том на основании уже данного факта. И такой именно факт дает нам изящно напечатанная книга, заглавие которой стоит в начале этой статьи. Отстраняя все гадания, которые могут быть произвольны или односторонни, и предоставляя времени решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху...
    7. Петр Михайлович Цейдлер (некролог) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: группа его воспитанниковъ. За нихъ-то, за эту молодую, къ добру и свету направленную группу, должны помянуть его добрымъ словомъ русскiе люди, и мы, близко его знавшiе, хотимъ надъ его свежей могилой сказать это доброе слово. П. М. Цейдлеръ родился 18 ноября 1821 года въ Пензенской губернiи, въ Мокшанскомъ уезде, въ селе Сипягине - небольшомъ родовомъ именiи его матери (урожденной Сипягиной). Отца онъ не помнилъ и росъ подъ женскимъ надзоромъ матери и тетки. Въ детстве, именно - когда Цейдлеру было 10 или 11 летъ, - случилось одно событiе, изъ такихъ, которыя, сделавъ разъ известное впечатленiе на ребенка, отражаются потомъ на всей его жизни. Некто Т., короткiй знакомый семейству Цейдлеровъ по Пензе, перешедшiй на службу въ Кострому, уговорилъ г-жу Цейдлеръ отпустить къ нему маленькаго Петю, обещаясь заняться его воспитанiемъ, и Петя переселился въ Кострому. Черезъ некоторое время въ домашнихъ делахъ Т. произошла резкая перемена, вследствiе которой онъ вынужденъ былъ своего питомца поспешно возвратить къ матери. Онъ нанялъ подводчика до места, т. е. до села Сипягина, и отправилъ съ нимъ мальчика - одного, въ зимнюю пору. Подводчикъ, доехавъ до какого-то селенiя (дo какого именно - сведенiя у Цейдлера не сохранилось), не разсудилъ ехать дальше, и высмотревъ избу попригляднее, остановился у ней и предложилъ мальчику идти въ избу погреться, а самъ повернулъ лошадь и уехалъ восвояси. Cкopo все селенье узнало о брошенномъ мальчике. Около него собрались бабы, толковали, горевали; все приняли горячее въ немъ участiе. Прошло несколько дней. У хозяина избы былъ сынъ летъ двадцати - звали его Борисомъ -...
    8. Певец (Из Шамиссо)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: (Из Шамиссо) ПЕВЕЦ (Из Шамиссо) Светел ликом, с смелой лирой, Перед юностью цветущей Пел старик худой и сирый. "Я - в пустыне вопиющий! - Возглашал он. - Всё придет! Тише, ветреное племя! Созидающее время Всё с собою принесет! Полно, дети, в тщетном гневе Древо жизни потрясать! Лишь цветы еще на древе! Дайте плод им завязать! Недозрев - он полн отравы, А созреет - сам спадет И довольства вам и славы В ваши домы принесет". Юность вкруг толкует важно, На певца как зверь ярясь: "Что он лирою продажной Останавливает нас? Подымайте камни, братья! Лжепророка заклеймим! Пусть народные проклятья Всюду следуют за ним..." Во дворец с своею лирой Он пришел, к царю зовущий; Громко пел, худой и сирый: "Я - в пустыне вопиющий! Царь! вперед иди, вперед! Век зовет! Созрело семя! Созидающее время Не прощает и не ждет! Гонит ветер, мчит теченье! Смело парус расправляй! Божьей мысли откровенье В шуме бури угадай! Просияй перед народом Этой мысли торжеством - И пойдет спокойным ходом Он за царственным вождем!" Внял владыко... Онемели Царедворцы и с тоской Шепчут: "Как недосмотрели! Как он смел? Кто он такой? Что за бредни он городит! Соблазняет лишь людей И царя в сомненье вводит... На цепь...
    9. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Моему издателю (А. Ф. Марксу) МОЕМУ ИЗДАТЕЛЮ (А. Ф. Марксу) Издатель добрый мой! Вот вам мои творенья! Вы - друг испытанный, вам можно вверить их... А всё в их авторе, в последний самый миг, Такие ж всякий раз тревоги и сомненья... Он - жил в самом себе; писал лишь для себя Без всяких помыслов о славе в настоящем, О славе в будущем... Лишь Красоту любя, Искал лишь Вечное в явленье преходящем Отшельник - что же он для света может дать! К чему и выносить на рынок всенародный Плод сокровенных дум, и настежь растворять Святилище души очам толпы холодной... 23 мая 1893 Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, 1893, т. 1, с. 516. Печатается по первой публикации. Автограф в письме Майкова к сыновьям от 27 мая 1893 г. Там же сообщается, что стих. написано 23 мая, в день рождения Майкова, в связи с подготовкой Собрания 1893 г. Маркс Адольф Федорович (1838-1904) - издатель, владелец иллюстрированного журнала "Нива" (1870-1918), где неоднократно печатался Майков. При жизни поэта Маркс издал три собрания его сочинений (1882, 1884, 1893 гг.); после смерти поэта - еще три (1901, 1904, 1914 гг.; последнее - издание т-ва Маркс).
    10. Весна
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Весна ВЕСНА Посвящается Коле Трескину Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней - царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь - и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон - уж пчел рои шумят И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд! <1880> Примечания Впервые - "Нива", 1880, No 19, 10 апреля, с. 373, с посвящ. Н. Трескину. Коля Трескин - вероятно, сын Н. А. Трескина (1838-1894), цензора Московского цензурного комитета, директора учительского института при Московском воспитательном доме. Н. А. Трескин в студенческие годы дружил с братом поэта Л. Н. Майковым, который в 1863 г. женился на сестре Н. А. Трескина, а впоследствии стал крестным отцом Коли Трескина. Сохранились стих. Н. Н. Трескина "Аполлону Николаевичу Майкову. 8 память 30 апреля 1888 года" и письмо его Л. Н. Майкову от 11 марта 1897 г. с соболезнованиями по поводу кончины поэта.