• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1881"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    2. Художнику
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    3. Ф. И. Тютчеву
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    4. Excelsior
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    6. Майков А. Н. - Страхову Н. Н., 28 января 1881 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    7. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. * * * ("Вдоль над рекой быстроводной... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    10. Из Сафо
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. Письма, документы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    13. часть третья
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    14. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    15. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    16. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. * * * ("Высокая пальма... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    Часть текста: самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем...
    2. Художнику
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Художнику ХУДОЖНИКУ К тебе слетело вдохновенье - Его исчерпай всё зараз, Покуда творческий восторг твой не погас И полон ты и сил, и дерзновенья! Оно недолго светит с вышины И в смысл вещей, и духа в глубины, И твоего блаженства миг недолог! Оно умчалося - и тотчас пред тобой Своей холодною рукой Обычной жизни ночь задернет темный полог. 1881 Примечания Впервые - "Художественный журнал", 1882, No 2, с. 69, под загл. "К художнику", с датой 1881. В черновом автографе есть помета "Во время писания "Катакомб ", т. с. второй части трагедии "Два мира". Автограф в письме к А. А. Голенищеву-Кутузову от 15 ноября 1882 г.
    3. Ф. И. Тютчеву
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Ф. И. Тютчеву Ф. И. ТЮТЧЕВУ Народы, племена, их гений, их судьбы Стоят перед тобой, своей идеи полны, Как вдруг застывшие в разбеге бурном волны, Как в самый жаркий миг отчаянной борьбы Окаменевшие атлеты... Ты видишь их насквозь, их тайну ты постиг, И ясен для тебя и настоящий миг, И тайные грядущего обеты... Но грустно зрячему бродить между слепых, "Поймите лишь, - твердит, - и будет вам прозренье! Поймите лишь, каких носители вы сил, - И путь осветится, и все падут сомненья, И дастся вам само, что жребий вам судил!" <1873> Примечания Впервые - "В память Ф. М. Достоевского", СПб., 1881, с. 12. Стих. было прочитано Майковым на торжественном общем собрания С. -Петербургского благотворительного общества 14 февраля 1881 г. Бедовой правленый автограф с подзаг. "(В 1865 году в альбом)". Другой автограф - в тексте одной из допечатных редакций "трагедии в октавах" "Княжна ***", посвященной памяти Ф. И. Тютчева, под загл. "Вместо Пролога", с подзаг. "Стихи, ему написанные в 1869 г.". Во всех печатных изданиях имеет дату: 1874. Однако стих., по-видимому, написано при жизни Тютчева, то есть не позднее 15 июля 1873 г. "... Знакомство с Ф. И. Тютчевым, - писал Майков в 1887 г. своему сослуживцу и биографу М. Л. Златковскому, - окончательно поставило меня на ноги, дало высокие точки зрения на жизнь и мир, Россию и ее судьбы в прошлом, настоящем и будущем..." (М. Л. Златковский. Аполлон Николаевич Майков, СПб., 1888, с. 41). В архиве Майкова сохранилось недатированное стих. "Ф. И. Тютчев": Есть чудный старец между нас: Всегда - хотя на миг вас встретит - Он что-нибудь в душе у вас Своею мыслию осветит. Майков редактировал собрание стихов поэта в издании 1886 года. Поймите лишь и т. д. - По воспоминаниям Майкова, Ф. М. Достоевский по поводу этих строк "воскликнул: "Да, да, поймите лишь! именно, именно, только бы поняли! Да нет, не поймут!.."" ("В память Ф. М. Достоевского", с. 13).
    4. Excelsior
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: EXCELSIOR (Из Лонгфелло) На высях Альп горит закат; Внизу, в селеньи, стены хат Отливом пурпурным сияют... Вдруг видят люди: к ним идет Красавец юноша, несет В руке хоругвь, на ней читают: Excelsior! Идет он мимо - вверх - туда, Где царство смерти, царство льда; Не смотрит, есть иль нет дорога; Лишь ввысь, восторженный, глядит, И клик его в горах звучит, Как звук серебряного рога: Excelsior! Предупреждают старики: "Куда идешь? Там ледники! Там не была нога людская! Спокон веков там ходу нет!" Но он не слушает, в ответ Лишь кликом горы оглашая: Excelsior! Краса-девица говорит: "Останься здесь, от бурь укрыт, Любим и счастлив с нами вечно!" Он перед ней замедлил шаг, Но через миг опять в горах Раздалось, вторясь бесконечно: Excelsior! И вот уж скрылся он из глаз - Уж пурпур на горах погас, Бледнеют снежные вершины, И там, в безмолвьи ледяном, Звучит, как отдаленный гром, С высот несущийся в долины: Excelsior! Чуть свет, при меркнущих звездах, На льды в обход пошел монах, Неся запас вина и хлеба, - И слышит голос над собой Как бы от тверди голубой, С высот яснеющего неба; Excelsior! И тут же лай собаки, вмиг Он к ней - и видит; в снеговых Сугробах юноша... О, боже! Он бездыханен, смертный сон Его сковал, и держит он В руке хоругвь, где надпись тоже - Excelsior! Уж горы облило зарей: Лежит он, бледный и ...
    5. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: быту. Двенадцати лет Майкова отвезли в Петербург, куда скоро переехала и вся семья. В три года он прошел весь гимназический курс и в 1837 году поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занимаясь римским правом, Майков изучил латинский язык и мог читать в подлиннике римских писателей. Греческого языка он в то время не знал и греческих писателей читал во французских переводах. Занятия римским правом, философией, чтение римских и греческих поэтов пробудили в Майкове глубокий интерес и любовь к античному миру, столь характерные для его творчества. С ранних лет Майков жил в атмосфере литературных интересов и культа искусства. Отец его был живописцем; мать писала стихи и повести. Неслучайно в братья были причастны к литературе; один из них, Валериан, был выдающимся критиком 40-х годов. На вечерах у Майковых, о которых с восторгом вспоминал неизменно посещавший их И. А. Гончаров, бывали писатели, художники, артисты, музыканты. В течение нескольких лет выходил рукописный журнал, сотрудниками которого были все Майковы, Гончаров, преподававший поэту историю литературы, поэт Бенедиктов и др. Здесь появилось много стихотворений Майкова, напечатанных впоследствии в журналах. С...
    6. Майков А. Н. - Страхову Н. Н., 28 января 1881 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: А. Н. - Страхову Н. Н., 28 января 1881 г. А. Н. МАЙКОВ - Н. Н. СТРАХОВУ  <С. -Петербург> 28 января 1881 г. Любезнейший Николай Николаевич! Я сообщаю вам ужасную новость: Федор Михайлович скончался! 1 Анна Григорьевна и Софья Сергеевна 2 просят вас, если вы дома, приехать к ним, т. е. к Достоевским. Передаю поручение. Еще огонь угас - и какой светлый - тьма растет вокруг нас 3 ... Примечания Автограф. ГПБ, ф. 747, ед. хр. 21. 1 Достоевский умер 28 февраля в 8 часов 38 минут вечера. См. историю его предсмертной болезни в письме А. Г. Достоевской к Н. Н. Страхову (21 октября 1883 г.) - "Жизнь и труды Достоевского", стр. 352, в ее "Воспоминаниях", стр. 370--390 и в "Биографии...", стр. 315--329. 2 С. С. Кашпирева. См. о ней в п. 264. 3 "28 января до 12 часов все шло благополучно, но затем опять полила кровь, и Федор Михайлович очень ослабел. В это время к нему заехал А. Н. Майков и провел у него все предобеденное время, наблюдая и ухаживая за ним вместе с домашними. Разговоров не было, потому что больному было строго запрещено говорить. Около двух часов ему было, по-видимому, лучше. Часу в пятом А. Н. Майков уехал домой обедать <...> После обеда А. Н. Майков вернулся к больному...
    7. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: в журналах "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки". В 1842 Майков издал свой первый поэтический сборник. Внимание публики привлек первый раздел этой книги В антологическом роде - цикл стихов, ориентированных на элегию и античную эпиграмму. В. Г. Белинский восхищался грациозностью образов и "поэтическим, полным жизни и определенности языком" Майкова. Как и во всей поэзии Майкова, в этом сборнике была широко представлена описательная пейзажная лирика. В 1841 Майков окончил университет первым кандидатом и начал работать в министерстве финансов. Вскоре получил от Николая I пособие для путешествия за границу и побывал в Италии, Франции, Германии и Чехии. За границей Майков занимался поэзией и живописью, слушал лекции по изобразительному искусству и литературе. Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847). В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки (Нищий, Капуцин и др.). В 1844 Майков вернулся в Россию и получил место в Румянцевском музее, а затем в петербургском Комитете иностранной цензуры. ...
    8. * * * ("Вдоль над рекой быстроводной... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Вдоль над рекой быстроводной... ") * * * Вдоль над рекой быстроводной Быстро две бабочки мчатся, кружась друг над другом, Только друг друга и видят они. Ветку несет по реке: они сели, Редкими взмахами крылышек держат кой-как равновесье, Заняты только любовью своей. Друг мой! река - это время; Ветка плывущая - мир; Бабочки - мы! 1887 Примечания Впервые - "Полярная звезда", 1881, No 4, с. 2, под загл. "Из Альбома Антиноя", с подзаг. "Из поэмы "Антиной"". Автограф в письме к жене от 30 мая 1880 г.
    9. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: поездки явились, с одной стороны, «Очерки Рима» (СПб., 1847), а с другой — кандидатская диссертация о древнеславянском праве. Служил М. сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры. Поэзия М. отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм, но не красок, и сравнительно слабым лиризмом. Последнее обстоятельство, кроме природных свойств дарования, объясняется отчасти и тем, что поэт слишком тщательно работает над отделкой подробностей, иногда в ущерб первоначальному вдохновению. Стих М. в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. По главному своему содержанию поэзия М. определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой — преданиями русско-византийской политики. Темы того и другого рода, хотя внутренне...
    10. Из Сафо
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Из Сафо ИЗ САФО Он - юный полубог, и он - у ног твоих!.. Ты - с лирой у колен - поешь ему свой стих, Он замер, слушая, - лишь жадными очами Следит за легкими перстами На струнах золотых... А я?.. Я тут же! тут! Смотрю, слежу за вами - Кровь к сердцу прилила - нет сил, Дыханья нет! Я чувствую, теряю Сознанье, голос... Мрак глаза мои затмил - Темно!.. Я падаю... Я умираю... 1875 Примечания Впервые - "Огонек", 1881, No 17, с. 324 (факсимиле).