• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1914"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    2. Пикник во Флоренции
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    3. Кассандра (перевод)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    4. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    5. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    6. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    8. * * * ("Князь NN и граф фон Дум - ен... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: об.). Хотя оно уже обращало на себя внимание исследователей, работавших с этими материалами, 1 но опубликовано не было, и в литературе о Гончарове этот документ, насколько нам известно, не упоминался. Между тем, в нем содержится несколько любопытных сведений об истории взаимоотношений Аполлона Николаевича Майкова (1821--1897) и Ивана Александровича Гончарова (1812--1891). Обоих писателей связывала многолетняя дружба, которая, по словам самого Гончарова, "никогда ничем не омрачалась, не охлаждалась, и была всегда тепла, чиста и светла..." 2 Познакомились они в 1835 г., когда недавно приехавший в Петербург Гончаров через своего сослуживца по Департаменту внешней торговли Министерства внутренних дел, литератора Владимира Андреевича Солоницына был приглашен готовить к поступлению в университет двух старших сыновей художника Н. А. Майкова - Валериана и Аполлона. Молодой филолог, недавний выпускник Московского университета, Гончаров, очевидно, произвел большое впечатление на талантливых юношей и оказал на них заметное влияние. "И. А. Гончаров, без сомнения, много способствовал развитию эстетического вкуса в Аполлоне Майкове", - писал в...
    2. Пикник во Флоренции
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: города Флоренции выехала коляска с двумя путешественниками. Один был господин Синичкин, лет тридцати, бывший с каким-то поручением в Бельгии и, на обратном пути, по дороге заехавший в Италию. Другой был Горунин, приехавший нарочно в Италию, по своей надобности, господин вида мрачного, взора тусклого, лица бледного, волоса русого. С вида он был старше Синичкина, но это только так казалось при противоположности его физиономии с румяным, несколько полным, несколько счастливым лицом Синичкина, окаймленным венчиком бакенбард, сходившихся под подбородком. - Скажите, пожалуйста, мосье Горунин,-- спросил первый,-- мы едем на пикник, а ведь я не знаю, что это за пикник и кто там будет? - Порядочно я и сам не знаю. Устроил все Перуцци... будут,-- говорил он,-- кое-кто из итальянцев и дамы, тоже итальянки... он ручался, что будет весело. - А из наших-то, не знаете, кто будет? - Ну да вот вы, я, Тарнеев... - Вы знаете Тарнеева? - Я сошелся с ним здесь, за границей; впрочем, мы были знакомы и прежде. - ...
    3. Кассандра (перевод)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: - третью, - душу всего создания составляет прекращение кровной мести, переход от варварских нравов к высшим понятиям в жизни. Тут варварство стоит еще пред читателем во всем его ужасе (картина жертвоприношения Ифигении, видения Кассандры и пр.), тут господство еще старых богов, требовавших крови за кровь. Пред нами история дома Атридов - длинный ряд злодейств. Освещение, которое бросает на них Эсхил, - это, как выражаются старые эстетики, спасительный ужас, т. е. отвращение к злодейству: понятно, какое цивилизующее впечатление производила его трагедия на современников, в памяти которых еще живы были эти дела и времена! Фокус, из которого исходит это освещение в "Агамемноне", следовательно лицо самое высокое и любезное для читателя, это - Кассандра, ясновидящая, вдохновенная жрица Аполлона, дочь Приама, доставшаяся, по разделе пленных, в добычу вождю ахейцев. Она одна выше всего окружающего ее мира; ни свои в Трое, ни чужие, здесь, в Аргосе, ее не понимают. Хор сочувствует ее ...
    4. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: что подало повод известию о том, что я на тебя сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник" другим изданиям, но если другие журналы дадут больше, тогда что? Они свободны, тем более что в этом новом условии есть статья обидная, та, что у меня подчеркнута. Словом, вся эта история повела только к возвышению цены на статьи и больше ничего. Сообщаю это для того, чтобы редакция "Р<усского> слова" приняла это к сведению и поспешила бы заказать кому желает из бывших обязанных статьи. Теперь о том, каков должен быть журнал "Р<усское> сл<ово>" и какое место он должен ...
    5. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике «Очерки Рима» (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. «Palazzo»). В сер. 40-х Майков сближается с Белинским и петрашевцами. Некоторые произведения этого периода, напр., поэмы «Две судьбы» (1845), «Машенька» (1846), «Барышне» (1846), написанные в духе натуральной школы, содержат гражданские мотивы. Начиная с 50-х Майков все более смыкается с патриотическим лагерем. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме «Клермонтский собор» (1853) и в сборнике «1854» (1855). В 1858 после поездки в Грецию появились циклы «Неаполитанский альбом» и «Новогреческие песни». Крестьянскую реформу 1861 Майков встретил восторженными...
    6. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Моему издателю (А. Ф. Марксу) МОЕМУ ИЗДАТЕЛЮ (А. Ф. Марксу) Издатель добрый мой! Вот вам мои творенья! Вы - друг испытанный, вам можно вверить их... А всё в их авторе, в последний самый миг, Такие ж всякий раз тревоги и сомненья... Он - жил в самом себе; писал лишь для себя Без всяких помыслов о славе в настоящем, О славе в будущем... Лишь Красоту любя, Искал лишь Вечное в явленье преходящем Отшельник - что же он для света может дать! К чему и выносить на рынок всенародный Плод сокровенных дум, и настежь растворять Святилище души очам толпы холодной... 23 мая 1893 Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, 1893, т. 1, с. 516. Печатается по первой публикации. Автограф в письме Майкова к сыновьям от 27 мая 1893 г. Там же сообщается, что стих. написано 23 мая, в день рождения Майкова, в связи с подготовкой Собрания 1893 г. Маркс Адольф Федорович (1838-1904) - издатель, владелец иллюстрированного журнала "Нива" (1870-1918), где неоднократно печатался Майков. При жизни поэта Маркс издал три собрания его сочинений (1882, 1884, 1893 гг.); после смерти поэта - еще три (1901, 1904, 1914 гг.; последнее - издание т-ва Маркс).
    7. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: творческий путь. Первый сборник его стихотворений вышел в 1842 году, а последнее прижизненное собрание сочинений в трех томах - в 1893 году. Книгу 1842 года поэт считал своим первым собранием сочинений. При жизни Майкова, помимо отдельных сборников (1854, 1864 и 1888), выходило шесть собраний (1842, 1858, 1872, 1884, 1888, 1893). которые автор называл "полными". Название это приходится считать условным. Сам Майков заметил в одном из писем: "... полное в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения распределены по томам, ...
    8. * * * ("Князь NN и граф фон Дум - ен... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Князь NN и граф фон Дум - ен... ") * * * Князь NN и граф фон Дум - ен, Мичман С, артист Б - ин, Мечут с хохотом червонцы В глубину морских пучин. За червонцем в ту ж минуту Мальчик - прыг! исчез в водах, - И уж вынырнет наверно С золотым кружком в зубах... Молодец!.. Но, милый мальчик, Знаю бездну я одну... Сам господь червонцев всыпал Много в эту глубину, - Только дна ты в ней не сыщешь! Эта бездна, милый мой, Сердце мраморной мисс Мери, Англичанки ледяной! Примечания Печатается по тексту первой публикации ("Отечественные записки"). Б-ин - в Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, 1914, т. 1, с. 177 расшифровано как: Бурдин. Надо полагать, речь идет об артисте Александрийского театра и литераторе Федоре Алексеевиче Бурдине (18271887), друге А. Н. Островского.