• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FARE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Мани - факел - фарес
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мани - факел - фарес
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Мани - факел - фарес МАНИ - ФАКЕЛ - ФАРЕС В диадиме и порфире, Прославляемый как бог, И как бог единый в мире, Весь собой, на пышном пире, Наполняющий чертог - Вавилона, Ниневии Царь за брашной возлежит. Что же смолкли вдруг витии? Смолкли звуки мусикии?.. С ложа царь вскочил - глядит - Словно светом просквозила Наверху пред ним стена. Кисть руки по ней ходила И огнем на ней чертила Странной формы письмена. И при каждом начертанье Блеск их ярче и сильней, И, как в солнечном сиянье, Тусклым кажется мерцанье Пирных тысячи огней. Поборов оцепененье, Вопрошает царь волхвов, Но волхвов бессильно рвенье, Не дается им значенье На стене горящих слов. Вопрошает Даниила, - И вещает Даниил: "В боге - крепость царств и сила; Длань его тебе вручила Власть, и им ты силен был; Над царями воцарился, Страх и трепет был земли, - Но собою ты надмился, Сам себе ты поклонился, И твой час пришел. Внемли: Эти вещие три слова..." Нет, о Муза, нет! постой! Что ты снова их и снова Так жестоко, так сурово Выдвигаешь предо мной! Что твердишь: "О горе! горе! В суете погрязший век! Без руля, на бурном море, Сам с собою в вечном споре, Чем гордишься, человек? В буйстве мнящий быти богом, Сам же сын его чудес - Иль не зришь, в киченьи многом, Над своим уж ты порогом Слов: мани - факел - фарес!.." 1888 Примечания Впервые - "Русский вестник", 1889, No 1, с. 95. Автограф в письме к сыновьям от 30 октября 1888 г. с датой; Окт. 12-27/1888, поправки - в письме от 14 ноября 1888 г. Мани - факел - фарес (халдейское mane, shekel, fares) - исчислено, взвешено, разделено. По преданию, эти слова, внезапно появившиеся на стенах чертога, в котором пировал царь Валтасар, предвещали гибель его царства (Библия, кн. Даниила, V). Посылая стих. сыновьям, Майков заметил: "Неожиданность и повесть поворота производит на всех сильное впечатление - а, так вот оно к чему идет... и от заключения вырастает грациозность пьесы, <...> Правду сказать без этой заключительной мысли, т. е. о нашем веке - что ж бы и писать о Бальтасаре?"