• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LORENZO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    2. Lorenzo
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    4. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    6. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    7. Дмитриева Е.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    8. Стихотворения по сборникам
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    Часть текста: Н. Майков и педагогическое значение его поэзии А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии Результаты пятидесяти пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений ...
    2. Lorenzo
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Lorenzo LORENZO Слава богу, деньги есть Шляпу на брови надвину, Плащ широкий перекину Чрез плечо... войду я в честь. Встретит князь меня с почтеньем, И поклонится аббат, И маркизы с приглашеньем Мне навстречу полетят. Я высок, красив и ловок... Речь - серебряная нить; Знаю тайну всех уловок Сердце женщины дразнить. В будуар благоуханный В ночь прокрадусь я тайком... Потоскует сердце Наины, Знаю я... да что ж мне в том? Деньги выйдут... что ж за дело? Молоток возьму я свой, Буду сечь я мрамор белый У скульптора в мастерской. А наскучит - повалюся Я на паперти церквей И калекой притворюся, Мол, уродец с детских дней! Стыдно, что ль? Пускай пеняют, Что казны не клал под спуд!.. А маркизы?.. Не узнают! А узнают -прочь пойдут. Что мне в них? Всегда от Нанны, Будь в чести ль, в лохмотье ль я, Я услышу: "Друг желанный, Гость мой милый, я твоя!" 1845 Примечания Впервые: "Отечественные записки", 1847, No 1.
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: Рима") Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")   1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАБРОСОК ЛИРИЧЕСКОЙ ДРАМЫ "ТРИ СМЕРТИ" Замысел большого произведения на тему о столкновении двух миров, двух мировоззрений, двух нравственных философий - язычества и христианства проходит через всю жизнь и поэтическое творчество А. Н. Майкова. Еще в сборнике стихотворений 1842 г. было напечатано его юношеское произведение "Олинф и Эсфирь" - "римские сцены времен пятого века христианства". Следующие этапы - лирическая драма "Три смерти", вторая ее часть "Смерть Люция" и наконец две существенно отличающиеся одна от другой редакции трагедии "Два мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме...
    4. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: ущерб, нанесенный отечественной поэзии безвременной гибелью Пушкина и Лермонтова. И в унисон этим надеждам в статье о первой книжке стихотворений А. Н. Майкова (1842) В. Г. Белинский писал: "Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года,...
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: ("Пусть гордится старый дед... ") Анакреон (И. А. Гончарову) Анакреон скульптору (Графу Ф. П. Толстому) Анахорет Ангел и демон Анопову Антики Аркадский селянин путешественнику Арлекин Аспазия Бабушка и внучек Байдарская долина Барельеф Барышне Безветрие Болото Борьба (Из Шиллера) Борьба со смертью В альбом В альбом гр. E. П. Ростопчиной ("В наш город слух пришел, что Сафо будет к нам... ") В Городце в 1263 году В лесу В остерии В. А. С..... у В. Г. Бенедиктову В. и А. В. П. Б. Вакх Вакханка Валкирии Валуев Ваятелю (Что должен выражать памятник Пушкину) Венера Медицейская Вертоград Весенний бред (М. П. З..... у) Весна Весна Весною Вихрь (Отрывок) Вопрос Воспоминание Встреча Гадание Газета Гезиод Гейне (Пролог) Голос в лесу Голос из могилы Гомеру Гораций ("Легче лани юной ты... ") Гораций ("Скажи мне: чей челнок к скале сей приплывает?.. ") Горбунову Горный ключ Горы Гр. А. А. Голенищеву-Кутузову Гр. О. А. Г. К-й Грезы (Отрывок) Гроза Два беса Два гроба Два карлина Двойник Двулицый Янус Двустишия Декаденты Денница Деспо Дионея Дон-Пеппино Допотопная кость Дориде Древний Рим Другу Илье Ильичу Дума Дурочка (Идиллия) Дух века Е. А. Шеншиной Е. и. в. великому князю Константину Константиновичу Е. П. М. Единое благо Емшан Еще из народной песни Жанна д'Арк (Отрывок) Жизнь Жрец (Отрывок) Жуковский Журавли Завет старины Завещание Звуки ночи Зимнее утро И. А. Гончарову И. И. Л. в 1850-м году Игры Из "Сербских песен" Из Андрея Шенье ("Я был еще дитя - она уже прекрасна... ") Из Гафиза Из Гете ("Кого полюбишь ты - всецело... ") Из испанской антологии Из Петрарки Из письма Из Сафо Измена Импровизация Искусство Исповедь Исповедь королевы (Легенда об испанской инквизиции) Италия К картине "Введение во храм" К мисс Мери К мисс Мери (Романс дон-Пеппино) К статуе Ниобеи. Из греческой...
    6. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста:   <Декабрь 1855--январь 1856>. Скажи мне, пожалуйста, любезнейший дружище, отчего при твоей известной страсти к переписке я с полгода от тебя не получаю никакого письма? 1 Если б с вами случилось какое несчастие, это было бы мне известно, но нет, ничего такого не слышно. Уж не получил ли ты как-нибудь генеральский чин - и потому уж начал презирать синиоров прежних товарищей. Право, бог тебяьзнает. Если ж ты злишься на мою неаккуратность, то это нехорошо; все-таки писал бы. Нечего делать, начинаю я, и начинаю потому, что решился вообще завести переписку и решился на это потому, что на днях попались мне мои письма, которые я писал к вам из-за границы. 2 Я об этих письмах всегда говорил, что они очень глупы; возвратясь из чужих краев, я увидал в журналах письмо об Испании и был поражен, как автор глубоко изучил Испанию в истор<ическом>, статистич<еском>, литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько...
    7. Дмитриева Е.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: "Дом... кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств". Детство Аполлона Николаевича Майкова прошло в имении отца неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. В 1834 году семья переехала в Петербург. В ранние годы Майков почти в равной степени увлекался и живописью, и литературой (лишь сильная близорукость не позволила ему в дальнейшем пойти по стопам отца). Первые свои, преимущественно прозаические, опыты, в которых заметно влияние Гоголя, Майков помещал в домашних рукописных журналах. Затем в его занятиях стала преобладать поэзия, и в 1842 году, едва закончив юридический факультет Петербургского университета, он издал свою первую книгу стихов. Большую часть книги составили стихи в антологическом роде, исполненные пластики, изящества и ясности, которых так не хватало поэзии 40-х годов. Сам Майков заметил однажды, что "антологическая поэзия в европейской и нашей литературе... оказала ту услугу, что постоянно служила противодействием туманному, мечтательному... стремлению поэтов". Тем самым уже в первом сборнике Майков заявил о себе как продолжателе не основной, но боковой ветви русской поэтической традиции,...
    8. Стихотворения по сборникам
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: ") Сафо ("Звезда божественной Киприды!.. ") Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ") Проперций. Туллу Проперций. Цинтии Гораций ("Скажи мне: чей челнок к скале сей приплывает?.. ") Гораций ("Легче лани юной ты... ") Марциал ("Если ты хочешь прожить безмятежно, безбурно... ") Овидий. Послание с Понта Овидий. Эпикурейские песни * * * ("Мирта Киприды мне дай!.. ") * * * ("Блестит чертог; горит елей... ") * * * ("Остроумица, плясунья... ") Из восточного мира: Еврейские песни * * * ("Торжествен, светел и румян... ") К картине "Введение во храм" Молитва бедуина Вертоград Единое благо Ангел и демон Элегии: Исповедь * * * ("О чем в тиши ночей таинственно мечтаю... ") * * * ("Зачем средь общего волнения и шума... ") Жизнь Безветрие Мраморный фавн Призвание Очерки Рима: На пути Campagna di Roma * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ") Amoroso После посещения Ватиканского музея * * * ("На дальнем Севере моем... ") Нищий Капуцин В остерии Fortunata Нимфа Эгерия Тиволи * * * ("Скажи мне, ты любил на родине своей?.. ") Художник Fiorina Двойник Lorenzo * * * ("Всё утро в поисках, в пещерах,...