• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 194).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24ФАБИЯ (ФАБИЙ, ФАБИИ)
    2ФАБРИКА (ФАБРИКЕ)
    21ФАВН (ФАВНОВ, ФАВНЫ, ФАВНАМИ)
    3ФАЗАН (ФАЗАНА, ФАЗАНЫ, ФАЗАНОВ)
    22ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛАХ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ)
    36ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТАМ, ФАКТОВ, ФАКТАХ)
    4ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ)
    2ФАКТУРА (ФАКТУРЕ)
    27ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТА)
    6ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВОГО, ФАЛЬШИВЫМИ)
    6ФАЛЬШЬ
    18ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ)
    9ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНЫЕ, ФАМИЛЬНЫХ, ФАМИЛЬНАЯ, ФАМИЛЬНОМ)
    3ФАНАТИК (ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКА)
    3ФАНАТИЧЕСКИЙ (ФАНАТИЧЕСКИМ, ФАНАТИЧЕСКИЕ, ФАНАТИЧЕСКОЙ)
    2ФАНТАЗЕР
    23ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ)
    9ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОМУ)
    9ФАРС
    5ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТУ)
    12ФЕБ (ФЕБУ, ФЕБОМ, ФЕБА)
    67ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ)
    2ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ)
    30ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРЫ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЕ)
    5ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА)
    6ФЕДОРОВИЧ
    3ФЕОДАЛ (ФЕОДАЛОВ)
    8ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
    3ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА)
    6ФЕРДИНАНД
    4ФЕРНАНДО
    3ФЕРЯЗЬ (ФЕРЯЗЯХ, ФЕРЯЗИ)
    4ФЕС
    68ФЕТ (ФЕТА, ФЕТЕ, ФЕТУ, ФЕТОМ)
    3ФЕТИДА (ФЕТИДЕ, ФЕТИДЫ)
    6ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕИ)
    5ФИАЛ
    5ФИАЛКА (ФИАЛОК)
    36ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ)
    3ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ)
    3ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО)
    7ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЯМИ)
    3ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    8ФИЛАНТРОП (ФИЛАНТРОПЫ, ФИЛАНТРОПА)
    15ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППАХ)
    17ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА)
    10ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГУ)
    8ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ)
    2ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ)
    52ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ)
    27ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    28ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО)
    20ФИМИАМ (ФИМИАМЕ, ФИМИАМОМ, ФИМИАМУ, ФИМИАМА)
    9ФИНАЛ (ФИНАЛА, ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ)
    6ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    2ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ)
    4ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО)
    11ФЛАГ (ФЛАГОВ, ФЛАГОМ, ФЛАГИ, ФЛАГАМИ)
    18ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ)
    5ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКОЙ, ФЛОРЕНТИЙСКИХ)
    19ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ)
    10ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЫ)
    2ФОКУС
    3ФОЛИАНТ (ФОЛИАНТАМИ)
    13ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
    3ФОЛЬКЛОРИСТ (ФОЛЬКЛОРИСТОМ)
    4ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНУЮ)
    25ФОН (ФОНЕ)
    6ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЕЙ)
    14ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДОМ)
    22ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЫ, ФОНТАНУ, ФОНТАНЕ)
    144ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМАХ)
    5ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОЕ)
    2ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННЫМ)
    5ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИИ)
    3ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛА)
    7ФОРМУЛА (ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛАМИ)
    4ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ)
    2ФОРМУЛЯРНЫЙ (ФОРМУЛЯРНЫЕ, ФОРМУЛЯРНОГО)
    2ФОРТЕПЬЯННЫЙ
    8ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЕ)
    3ФОРУМ (ФОРУМА)
    14ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТУ)
    16ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗАМ, ФРАЗАМИ)
    5ФРАК (ФРАКАХ, ФРАКА)
    3ФРАНК (ФРАНКИ, ФРАНКОВ)
    2ФРАНСУА
    3ФРАНТ (ФРАНТЫ, ФРАНТОВ)
    37ФРАНЦ
    24ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЮ)
    15ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗОМ)
    51ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ)
    4ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТЕ)
    2ФРИГИЙСКИЙ
    3ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХА)
    2ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТОМ)
    2ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА)
    2ФУРА (ФУРЫ)
    10ФУРИЯ (ФУРИЙ, ФУРИИ, ФУРИЯМИ)
    3ФУРОР (ФУРОРЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТУ)

    1. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 90кб.
    Часть текста: хотя бы частично возместить ущерб, нанесенный отечественной поэзии безвременной гибелью Пушкина и Лермонтова. И в унисон этим надеждам в статье о первой книжке стихотворений А. Н. Майкова (1842) В. Г. Белинский писал: "Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном...
    2. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: будущего поэта И. А. Гончаров так описывает обстановку дома Майковых: «Он, т. е. отец А. Н., жил, как живут или, если теперь уже не живут так, то как живали артисты, думая больше об искусстве, любя его, занимаясь им, и почти ничем другим. Дом его, лет 15—20 и более назад, кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Молодые люди, музыканты, живописцы, многие литераторы из школы круга 30-х и 40-х годов, все толпились в необширных, не блестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью, где все учились друг у друга, обменивались занимавшими тогда русское общество мыслями, новостями науки, искусств». Факты внешней биографии поэта просты. Первые стихотворения Майкова появляются в домашних рукописных альманахах «Подснежник», «Лунные ночи»(1836—1839). Успех и признание пришли к Майкову во время его обучения в Петербургском университете (с 1837 г.) — в то время появляются...
    3. Брингильда
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: МАЛУЮ АЗИЮ Моя валкирия, дитя Снегов и северных сияний, Теперь внезапно залетя В пору весенних ликований Земли, и моря, и небес, На светлый берег Пропонтиды, Нашла ль в стране иных чудес У сродной с нею Артемиды Привет и ласковый прием? Или воительница юга С ней обошлась как со врагом, И стали друг противу друга, Движеньем безотчетным рук Схватясь за меч, а та - за лук, И с вызывающей осанкой, И, по обычаю, на бой Дух разжигая похвальбой И благородной перебранкой? 1888 ПОСВЯЩЕНИЕ А. М. М. Пусть вся в крови моя поэма, Пускай Брингильды грозен вид, - Но из-под панциря и шлема В ней сердце нежное сквозит, И душу ей святым крещеньем Лишь озари, и освети Ее высоким дерзновеньям Христом открытые пути, - Она бы образ тот явила Душевных сил и красоты, Который нам осуществила В любви и жертве вечной - ты... ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Гудруна - жена убитого Сигурда Брингильда - жена Гуннара, брата Гудруны Медди, Гермунда, Герварда, Урлунда-Красавица, Древняя Гильда - пять королев Время - мифических преданий скандинавской Старшей Эдды. Прим. для чтения вслух: "Бога ради, читая вслух, не скандуйте стихов, как, к сожалению, у нас принято при чтении греческих и латинских поэтов и переносится также и на русские трехсложные размеры; ненадобно думать совсем о размере: читайте как прозу, но выразительно, где требуется, и с ударением на те слова в стихах, на которые следует по смыслу. Скандование убивает всякое одушевление, всякий лиризм, все переливы чувства, словом, пропадает вся сила диалога. В речах Гудруны и еще более Брингильды - скорее декламация, а не скандование..." (Из письма автора). Мертвый Сигурд на высоком помосте лежит: Весь с головы золотою покрыт он фатой, Факел горит в головах, а в ногах у него Бледная, взгляд неподвижный, Гудруна сидит. Пять королев на ступенях помоста вокруг, Древняя Гильда на креслах высоких одна: Съехались с разных концов на ужасную весть. Воины в шлемах стальных...
    4. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Петербург] - поэт. Родился в семье известного живописца, позднее академика императорской Академии Художеств,-- Николая Аполлоновича Майкова (1796--1873). Детство поэта прошло в Москве и в подмосковном имении, но дальнейшая его судьба связана с Петербургом, куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома:...
    5. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: по вечерам я сказываю сказки, И вдруг ты тяжело дышать начнешь, и глазки Блеснут слезинкою... Задремлешь ли порой, Задумываться я люблю перед тобой И губок подвижных в изменчивом движенье Угадывать твои невинные виденья... И вот ты вырастешь... Быть может, для тебя Судьба не даст сказать мне сказку про себя, Вот Сны тебе мои... В них всё, что хладный опыт Открыл мне, проведя чрез слезы, скорбь и ропот. Свидетель будешь ты уже поры иной: Быть может, наши Сны сочтешь уже мечтой И сказкой наш удел и наших дней страданья... Молю - да будет так!.. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Есть домик - он теперь глядит уж старцем сирым, Но некогда он мне казался целым миром! Уютно он стоит между берез и лип; У дома спуск крутой; а там - реки изгиб, И за рекою луч, сквозь дождевую тучу, Блестит на городке, на домах, сбитых в кучу. Веселый смех детей, как в роще пенье птиц, Звучит в том домике; в нем нет угрюмых лиц, И видимо на всем благословенье бога, Хоть бедность не чужда была его порога; Зато там был приют простых и добрых чувств И билися сердца при имени искусств. Искусства труженик, без жажды славы лживой, Отец мой там обрел приют себе счастливый. Что в жизни вынес он, каким достиг путем Житейской мудрости - не знали мы о том... Вокруг его друзья немногие сбирались; Все вместе старились... лишь смертью разлучались... Нам свято имя их: они учили нас... Но он, божественный, бывало, углубясь, Как бы исполненный душевного виденья, Он пишет в мастерской святых изображенья, - Всё из саду к нему заглядываем мы... Всё было чудно нам средь влажной полутьмы В пространной мастерской: болезненная дума В лице художника, творящего без шума, В самозабвении, статуи возле стен, Холодные как смерть, и подвижной манкен С румяной маскою, с горою кудрей жестких, Седящий как пророк на плотничьих подмостках. Но бросил кисть отец, и "дети" крикнул нам, И мы со всех сторон бежим по цветникам, Все, даже меньшие, к нему, привстав на цыпки, Руками тянутся и ждут его улыбки... О, много я часов в той...