• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 192).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    62СЛАТЬ (ШЛИ, СЛАЛА, ШЛЕТ, ШЛЮТ, ШЛЕМ)
    60ШАГ (ШАГУ, ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГОМ)
    2ШАЙКА (ШАЙКОЙ, ШАЙКИ)
    4ШАЛИТЬ (ШАЛЯ, ШАЛЯТ, ШАЛИТ, ШАЛЮ)
    3ШАЛОВЛИВЫЙ (ШАЛОВЛИВО, ШАЛОВЛИВОЙ, ШАЛОВЛИВЫХ)
    6ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЯМИ, ШАЛОСТЕЙ)
    2ШАЛУН (ШАЛУНА)
    3ШАЛЬ (ШАЛЬЮ)
    7ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ, ШАЛЬНЫЕ)
    4ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ)
    11ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКАХ, ШАПКЕ)
    3ШАР (ШАРЫ, ШАРОМ)
    2ШАРЖ
    2ШАРИТЬ (ШАРИТ)
    4ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНЫ)
    2ШАТАНИЕ (ШАТАНИЯ)
    3ШАТАТЬ (ШАТАЙ, ШАТАЕТ, ШАТАЯ)
    15ШАТЕР (ШАТРОМ, ШАТРЫ, ШАТРА, ШАТРОВ)
    3ШАТКИЙ (ШАТОК, ШАТКУЮ, ШАТКИМ)
    3ШАТНУТЬ (ШАТНУЛ, ШАТНУЛА)
    2ШАТОБРИАН (ШАТОБРИАНА)
    2ШВАБ
    3ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДАМИ, ШВЕДАМ)
    3ШВЕЙЦАРЕЦ (ШВЕЙЦАРЦАМИ, ШВЕЙЦАРЦЫ)
    2ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОГО)
    2ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ)
    6ШВЫРНУТЬ (ШВЫРНЕТ, ШВЫРНУЛА, ШВЫРНУЛ)
    7ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИТ)
    5ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНЕТ)
    10ШЕВЫРЕВА (ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВ)
    2ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ)
    16ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОВ)
    16ШЕЛГУНОВА (ШЕЛГУНОВОЙ, ШЕЛГУНОВ)
    3ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОМ)
    5ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТЯ)
    8ШЕЛК (ШЕЛКУ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКАМИ)
    5ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОЕ)
    11ШЕЛОМ (ШЕЛОМЫ, ШЕЛОМАМИ, ШЕЛОМОМ)
    3ШЕЛОХНУТЬ (ШЕЛОХНЕТ, ШЕЛОХНУЛ)
    2ШЕНРОК (ШЕНРОКОМ)
    4ШЕНШИНОЙ
    8ШЕНЬЕ
    10ШЕПНУТЬ (ШЕПНЕТ, ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛ, ШЕПНИ)
    24ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТУ)
    2ШЕПОТОК (ШЕПОТКОМ)
    7ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    36ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛ)
    4ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТАМИ)
    19ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ, ШЕСТУЮ)
    3ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИИ)
    6ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВУЮ, ШЕСТВУЙ)
    2ШЕСТЕРИК
    6ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    3ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНАЯ, ШЕСТИСТОПНЫХ)
    6ШЕСТНАДЦАТЬ
    20ШЕСТЬ
    5ШЕСТЬДЕСЯТ
    13ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕЕЙ, ШЕИ)
    11ШИБКИЙ (ШИБЧЕ, ШИБКО)
    15ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ)
    3ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    4ШИП
    5ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЯТ)
    89ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКИХ, ШИРОКОЕ, ШИРОКИМИ)
    4ШИРОТА (ШИРОТАХ, ШИРОТУ)
    6ШИРЯТЬ (ШИРЯЯ, ШИРЯЙ, ШИРЯЛ)
    3ШИТЫЙ (ШИТЫХ, ШИТОМ)
    3ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛИ)
    2ШКИПЕР
    62ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛАХ, ШКОЛУ, ШКОЛОЙ)
    3ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКА)
    9ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОМ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОЙ)
    22ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМАХ, ШЛЕМОМ, ШЛЕМА)
    23ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯП, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
    5ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКОЮ)
    3ШМЕЛЬ (ШМЕЛЯ, ШМЕЛИ)
    2ШНЫРЯТЬ (ШНЫРЯЮТ)
    7ШОРОХ (ШОРОХАМИ, ШОРОХА)
    3ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГОЮ, ШПАГЕ)
    3ШПИОН (ШПИОНОМ, ШПИОНОВ)
    2ШТАБ (ШТАБЕ)
    3ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПАМИ)
    2ШТАТ (ШТАТЕ, ШТАТЫ)
    3ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЮ, ШТЕМПЕЛЯ)
    7ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХА)
    5ШТУКА (ШТУКИ, ШТУКУ)
    2ШТУРМ (ШТУРМОМ)
    8ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ)
    2ШУЛЬЦ (ШУЛЬЦЫ)
    80ШУМ (ШУМОМ, ШУМУ, ШУМЕ, ШУМА)
    47ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМЕЛ, ШУМИ)
    5ШУМЛИВЫЙ (ШУМЛИВОМ, ШУМЛИВЫХ, ШУМЛИВОГО, ШУМЛИВОЮ)
    39ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМНОГО, ШУМНОМ)
    13ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩЕГО, ШУМЯЩИЕ, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩЕЙ)
    3ШУРОЧКА (ШУРОЧКИ)
    2ШУРШАТЬ (ШУРШИТ, ШУРША)
    12ШУТ (ШУТА, ШУТОВ, ШУТЫ, ШУТОМ)
    40ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИМ, ШУТИТ, ШУТИШЬ)
    41ШУТКА (ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКОЙ, ШУТКИ)
    6ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫМИ, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)

    1. Федоров А. М.: Аполлон Николаевич Майков
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Николаевич Майков Аполлон Николаевич Майков Воспоминания А. М. Федорова Аполлон Николаевич Майков принадлежит у нас к числу писателей, имена которых пользуются гораздо большей популярностью, чем их произведения. Мне, пожалуй, возразят: помилуйте, кто же не знает стихотворений Майкова: "Посмотри, в избе мерцая...", "По ниве прохожу я узкою межой...", "Золото, золото падает с неба"? Так. Большая часть читающей публики знакома с Майковым только по хрестоматии, между тем, как Надсона все читают, многие знают почти наизусть. Конечно, никому из людей, любящих поэзию и понимающих ее, не придет в голову сравнивать Майкова с Надсоном. Да и все отлично знают, хотя бы из критических отзывов о Майкове присяжных ценителей и судей, что Майков - поэт Пушкинской плеяды и что на нем почиет отблеск сияния пушкинского гения. В чем же таится нелепость и даже дикость такого сдержанного, почти бесстрастного отношения читающей публики к Майкову? Ведь, всякому, кто действительно любит и умеет ценить истинную поэзию, ясно, что тут кроется что-то вроде недоразумения. Дурной вкус русской читающей публики? Да, мы это знаем по исключительному успеху Вербицкой, Нагродской и т. п. Но в отношении к Майкову замешалось и нечто другое, нечто специально русское. Появись такой поэт, как Майков, за границей, он давно бы был мировой известностью, его переводили бы на все европейские языки и, может быть, воздвигли бы ему даже заживо памятник, как в Англии, например, воздвигнут современнику Майкова поэту-лауреату Альфреду Тенисону, с которым, к слову сказать, у нашего поэта в некоторых отношениях было много общего и который по силе своего таланта стоял не выше Майкова. Скажу больше, если бы Майков, будучи англичанином, французом, итальянцем, был переведен на русский язык, вне сомнения, известность его среди русских была бы не меньше, и такое удивительное произведение, как "Три смерти", знакомое далеко не всем интеллигентным людям, считалось бы...
    2. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: безмятежных радостей, рождаемых созерцанием природы и любованием искусством. Аполлон Николаевич Майков родился 23 мая 1821 года в Москве, в родовитой дворянской семье. Детство его прошло в подмосковном имении отца - художника Н. А. Майкова, академика живописи. С детских лет будущий поэт рос и воспитывался в атмосфере увлечения искусством. В доме Майковых, в особенности после переезда в 1834 году всей семьи в Петербург, постоянно собирались художники, литераторы, музыканты, велись оживлённые беседы и споры по вопросам искусства и литературы. Эта артистическая атмосфера сказалась и на раннем периоде поэтической деятельности Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный критикой. Белинский в своей рецензии на книгу стихов Майкова отметил «неподдельное» и «замечательное» дарование поэта. Успех этой книги решил выбор Майковым его дальнейшего пути. До этого времени колебавшийся между живописью и литературой, Майков окончательно избрал путь поэта. В конце...
    3. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: к графу, 1 нет ответа, а уже, по времени судя и по твоей склонности писать письма, мог бы быть ответ. Не бабьи ли сплетни, которыми я занял свое письмо, тому причиною? Я ведь, впрочем, вдался в эти сплетни только для того, чтобы оправдаться перед тобою и рассказать, что подало повод известию о том, что я на тебя сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник" другим изданиям, но если другие журналы дадут больше, тогда что? Они свободны, тем более что в этом новом условии есть статья обидная, та, что у меня подчеркнута. Словом, вся эта история повела только к возвышению цены на статьи и больше ничего. Сообщаю это для того, чтобы редакция "Р<усского> слова" приняла это к сведению и поспешила бы заказать кому желает из бывших обязанных статьи. Теперь о том, каков должен быть журнал "Р<усское> сл<ово>" и какое место он должен занять посреди других своих товарищей. Мне кажется, ему надобно дать особенную физиономию, и это теперь нетрудно. Теперь во ...
    4. Майков А. Н. - Валиханову Ч., 10 февраля 1863 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Вы бы, верно, писали мне и больше и чаще. Мы немного времени провели вместе, но я так полюбил Вас, как будто всего насквозь знаю, и нахожу только один недостаток у Вас, которым и сам страдаю, - это лень писать. У меня в семействе вспоминают Вас часто, не только жена, но и дети. Изо всего этого Вы видите, конечно, что об Вас у нас только одна фраза: что он там у себя делает? и отчего бы ему не основаться в Петербурге, с частыми, конечно, выездами туда и сюда. Я к этому присоединяю еще вот какое рассуждение: ведь Вы, собственно говоря, ученый; не знаю, что Вы можете сделать у себя, но для себя и для Европы несказанно много! а уж об России и говорить нечего! Чтобы Вам быть полезным для своего народа - извините, у Вас к тому вряд ли есть способности, а именно Вы слишком образованы и учены для своей среды, а кроме того, совсем непрактичны. Последнее - главное. Ведь среда заест, а Вы едва ли будете на кого-нибудь иметь влияние. Лучшее, что можете сделать, - это хлопотать об учреждении гимназии в степи - если хоть дворянство к этому приготовлено и желает, а хлопотать надо в Петербурге. Вообще, по всем моим соображениям, Вы должны быть здесь. Хоть скверное место ...
    5. Майков А. Н. - Можайскому И. П., 21 мая 1862 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: В Петербурге нашел опять старую мерзость, и что всего досаднее, это утопические взгляды во всех кружках до того упрямые, что нет возможности говорить с ними человеку, чуть-чуть знакомому с историей и народом. Ей-богу, одиночества больше здесь, чем у вас. Утопии, кажется, договорились до конца. Далее уж той нелепости, до какой прогрессисты дошли в своих прокламациях, кажется, уж нельзя идти. В одной из самых свежих между прочим, например, говорится, что Конвент французский был слишком кроток, что террор был мал, ибо зарезал только 300 000 чел<овек>, а что они намерены учетверить эту цифру: не знаю, кого соблазнят они такой программой; но, кажется, это производит обратное действие, заставляя оттолкнуться от них тех, которые еще полуверили этим неизвестным регенераторам отечества. 4 Это, с одной стороны, дети с коммунистами в голове, а с другой - безмозглые старики, которые раздражают частных смирных людей, весьма грубо проводя шпионство в дома посредством прислуги, что, разумеется, тотчас делается известно. Вот две мерзости петерб<ургской> жизни, отравляющие существование на каждом шагу. Сейчас иду хоронить Мея. Жаль мне его! все-таки поэтом меньше! и хотя Мей давно разрушал себя вином и был развалина, но чудной был души человек, благороден и светел умом! А уж кто так горячо и верно понимает теперь поэзию, как он, - я и не вижу вокруг себя. В этом отношении для меня незаменима его потеря: без его суда я не выпускал ни одного стихотворения, и как он понимал самотончайший эфир этого неуловимого je ne sais quoi, {Я не знаю чего (франц.). } что и есть поэзия. Недокончив письма, я пошел на похороны, видел...