• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    195АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРЕ)
    201АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНОВ)
    187БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ)
    353БОГ (БОГИ, БОГУ, БОГА, БОГОВ)
    251ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКИ, ВЕКУ)
    268ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОМУ)
    202ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОМ, ВИДА)
    358ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДИШЬ)
    383ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ)
    198ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКИХ, ВЫСОКОЙ)
    188ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    181ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    463ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ)
    578ГОД (ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ)
    244ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОР, ГОРАХ, ГОРУ)
    258ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛИ, ДАЙТЕ)
    441ДВА
    251ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    282ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    174ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЙ)
    212ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМАХ, ДОМУ)
    195ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ)
    206ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    193ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЕТ)
    309ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХУ)
    399ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШИ)
    249ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУША, ДУШИ, ДУШИТ)
    217ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВ, ЖИВЫХ, ЖИВО)
    627ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    244ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИВЕШЬ, ЖИВУТ)
    231ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЮ)
    417ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ)
    317ИДТИ (ШЛИ, ИДУТ, ИДЕТ, ШЕЛ)
    261ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЛИ)
    240ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    210ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    194ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТУ, ЛЕТОМ, ЛЕТАМ)
    194ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    253ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)
    189ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШАЯ, ЛУЧШИЕ)
    243ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛА)
    239ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    274ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    1884МАЙКОВ (МАЙКОВУ, МАЙКОВА, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВЫХ)
    181МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТАХ)
    535МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ)
    184МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
    187МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ, МОРЕМ)
    291МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ)
    293НАРОД (НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДУ, НАРОДОВ)
    185НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧНЕТ)
    180НЕБО (НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБУ)
    315НОВЫЕ (НОВОЕ, НОВОЙ, НОВЫЙ, НОВЫХ)
    189НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
    313ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗАХ)
    709ОДИН
    174ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОВ, ОТЦОМ, ОТЦУ)
    405ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ)
    174ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
    220ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    254ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    273ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛИ)
    307ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    208ПОЛНЫЙ (ПОЛНО, ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНЫ)
    182ПОРА (ПОРОЙ, ПОР, ПОРОЮ, ПОРУ)
    199ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕГО)
    317ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    348ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    966ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТУ, ПОЭТОМ)
    253ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    198ПРЕД (ПРЕДАМ)
    222ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    198ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    173ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ)
    178РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
    394РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
    177РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ)
    280РУКА (РУКИ, РУКОЙ, РУКАМИ, РУКУ, РУКАХ)
    496РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО)
    236СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТЕ, СВЕТОМ)
    287СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
    251СИЛА (СИЛЫ, СИЛОЙ, СИЛ, СИЛУ)
    421СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЗАЛА, СКАЖЕТ)
    193СЛЕЗА (СЛЕЗ, СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗОЙ)
    440СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ)
    342СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    221СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРЯТ, СМОТРИ, СМОТРЮ)
    200СОН (СНЫ, СНЕ, СНА, СНОМ)
    187СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРОЙ, СТАРЫХ)
    284СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ, СТАЛА)
    517СТИХ, СТИХИ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
    650СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    196СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЕ)
    207СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОИШЬ, СТОЯЛИ)
    174СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЮ, СУДЬБОЙ)
    178ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ)
    218ТРИ
    229ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ)
    247ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    212ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)

    1. Салтыков-Щедрин М. Е.: "Новые стихотворения" А. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    Часть текста: к тому, чтобы украшать и утешать, и, надо сказать правду, исполняло свою задачу очень исправно, то есть обманывало и обольщало, насколько хватало у него сил. Будучи плодом досужества, оно обращалось исключительно к досужеству же; услаждало досуги досужих людей, и это сообщало ему тот чистенький, аристократический характер, который составляет необходимую принадлежность всякого рода успокоительных веяний и усладительных снов. Я лиру томно строю Петь скорбь, объявшу дух; Приди грустить со мною! Луна, печальных друг. Так говорил поэт-художник и совершенно основательно изображался на картинках с лирой в руках и с обращенными к небу очами. "Скорбь", которую он намеревался воспеть, вовсе не была скорбью действительною, хватающею за живое; это была та тихая, сладкая и неопределенная скорбь, потребность которой в особенности сильно чувствуется досужеством. Это не скорбь, а приятное чувство томного расслабления; человек доволен и счастлив; он хорошо обставлен, не чувствует над собою тяготения страшной материальной нужды; но в то же время смутно ощущает, что ему чего-то недостает. Это что-то недостающее, это нечто, составляющее необходимую...
    2. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    Часть текста: людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили внимание университетские профес : сора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности Жуковского и Гоголя, с его произведениями. В начале 1842 г. вышел в свет первый поэтический сборник М. В литературных кругах особый интерес вызвал открывавший его раздел "В антологическом роде" - цикл стихотворений, близких жанру элегии и одновременно ориентированных на античную эпиграмму. Исключительно высокую оценку антологической лирике М. дал В. Г. Белинский, утверждавший, что "эллинское созерцание составляет основной элемент таланта" поэта, и восхищавшийся пластичностью и грациозностью образов, "виртуозностию отделки" стиха, "поэтическим, полным жизни и определенности языком" (Собр. соч.: В 9 т. - М., 1979. - Т. 4. - С. 344--346). Хотя...
    3. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: сочинений А. Н. Майкова Полное собрание сочинений А. Н. Майкова Изд. седьмое, исправленное и дополненное, с 2 портретами автора. В четырех томах. С. - Петербург. 1901. Изд. А. Ф. Маркса. Ц. за четыре тома 4 р., с перес. 4 р. 75 к. Т. I - стр. XVI + 600; т. II - стр. VIII + 560; т. III -стр. 506+ II; т. IV-стр. VIII+ 618. Источник текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 1901-1903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего , да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим произведениям, в виде ли литературных воспоминаний, или полемики, или обнародованных писем, что читателю...
    4. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: Вы встречали меня после такого исчезновения без тени упрека и неудовольствия, совсем не давая мне чувствовать, что я провинился перед Вами. Знаете ли, отчего это я так пропадал и потом опять появлялся? Это оттого, что, пропадая, я ничего не писал, а написавши, уже не мог, чтоб не прийти к Вам. Нынешнюю же зиму я бы очень часто бывал у Вас, очень часто мне хотелось Вас видеть, сообщить кое-что и попросить совета, так хочется Вас видеть, что (необычайнейшее для меня дело!) даже нудит меня что-то написать Вам письмо и хотя в письме сообщить о том, что для меня важнее всего из дел мира сего, - письмо, что нынешняя осень и зима были для меня самые счастливые в моей жизни авторской, что я написал очень много и, чувствую сам, попал наконец на хорошую дорогу. И стих и приемы - всё стало иное. Этому много виною, что в общих-то положениях (в моей философии) попал я на хороший Standpunkt, {Точку зрения (нем.). } забрался на такую высоту, откуда понял значение событий и явлений, каким был свидетель в жизни, и решил инстинктивно, для себя, разумеется, многие из вопросов литературных, которые составляют предмет споров нашего пишущего мира. Следствием этого был величайший, благословеннейший мир в душе моей, полная свобода от чужих принятых и отвергаемых воззрений и новое, спокойное течение мыслей и стихов. Успокоенная на счет вопросов века,...
    5. Примечания к сборникам
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    Часть текста: своим первым собранием сочинений. При жизни Майкова, помимо отдельных сборников (1854, 1864 и 1888), выходило шесть собраний (1842, 1858, 1872, 1884, 1888, 1893). которые автор называл "полными". Название это приходится считать условным. Сам Майков заметил в одном из писем: "... полное в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения...