• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1837"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    2. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    6. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    7. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    9. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    10. Единое благо
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    13. Мариэтта
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    14. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    15. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    16. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    17. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    20. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    21. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 1. Размер: 72кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. При этом он неоднократно выезжал за границу, главным образом в Грецию и Италию. В 1837-41 г. г. учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года он стал помощником библиотекаря при Румянцевском музее, а с 1852 года и до конца своей жизни работал цензором в комитете иностранной цензуры, т. е. в том самом месте где служил его друг Ф. И. Тютчев и чей пост председателя этого цензурного ведомства он блестяще заменил после отставки последнего В 1852 году Майков женится на русской немке лютеранского вероисповедания Анне Ивановне Штеммер (1830 - 1911). У них было четверо детей: из них до совершеннолетия дожили только трое сыновей: самый известный из них Аполлон был один из ведущих публицистов черносотенного движения в начале ХХ века. В октябре 1852 года Майков определился в Петербургский комитет иностранной цензуры исполняющим обязанности младшего цензора. При том что служба была сложной и трудной, поэт полюбил её, особенно тогда, когда по его совету председателем комитета назначили его друга и другого великого русского поэта Ф. И. Тютчева, а в 1860-м году секретарём стал Я. П. Полонский. В 1875 году он сам...
    2. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: рукописный журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи», в которых и появились первые стихи будущего поэта. Майков увлекался не только поэзией, но и живописью. В 1837 Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Университетские профессора обратили внимание на поэтическую одаренность студента, печатавшегося к тому времени в журналах «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки». В 1842 Майков издал свой первый поэтический сборник. Внимание публики привлек первый раздел этой книги В антологическом роде – цикл стихов, ориентированных на элегию и античную эпиграмму. В. Г. Белинский восхищался грациозностью образов и «поэтическим, полным жизни и определенности языком» Майкова. Как и во всей поэзии Майкова, в этом сборнике была широко представлена описательная пейзажная лирика. В 1841 Майков окончил университет первым кандидатом и начал работать в министерстве финансов. Вскоре получил от Николая I пособие для путешествия за границу и побывал в Италии, Франции, Германии и Чехии. За границей Майков занимался поэзией и живописью, слушал лекции по изобразительному искусству и литературе. Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847). В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки ( Нищий , Капуцин и др.). В 1844 Майков вернулся в Россию и получил место в Румянцевском музее, а затем в петербургском Комитете...
    3. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: в позднейших поэтических симпатиях Майкова, в его любви к русскому пейзажу, в пристрастии к несколько наивному патриархальному быту. Двенадцати лет Майкова отвезли в Петербург, куда скоро переехала и вся семья. В три года он прошел весь гимназический курс и в 1837 году поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занимаясь римским правом, Майков изучил латинский язык и мог читать в подлиннике римских писателей. Греческого языка он в то время не знал и греческих писателей читал во французских переводах. Занятия римским правом, философией, чтение римских и греческих поэтов пробудили в Майкове глубокий интерес и любовь к античному миру, столь характерные для его творчества. С ранних лет Майков жил в атмосфере литературных интересов и культа искусства. Отец его был живописцем; мать писала стихи и повести. Неслучайно в братья были причастны к литературе; один из них, Валериан, был выдающимся критиком 40-х годов. На вечерах у Майковых, о которых с восторгом вспоминал неизменно посещавший их И. А. Гончаров, бывали писатели, художники, артисты, музыканты. В течение нескольких лет выходил рукописный журнал, сотрудниками...
    4. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: формированию духовных интересов будущего поэта, который рано начал рисовать и сочинять стихи. С 1834 семья переселилась в Петербург, и дальнейшая судьба Майкова связана со столицей. В 1837 — 1841 учился на юридическом факультете Петербургского университета, не оставляя литературных занятий. После окончания университета служил в Департаменте государственного казначейства, но вскоре, получив от Николая I пособие для путешествия за границу, уехал в Италию, где занимался живописью и поэзией, затем в Париж, где слушал лекции по искусству и литературе. Побывал он и в Дрездене, и в Праге. В 1844 Майков возвратился в Россию. Работал помощником библиотекаря при Румянцевском музее. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку В. Белинского, отметившего"дарование, неподдельное и замечательное". Сборник имел большой успех. Впечатления от поездки по Италии выражены во втором поэтическом сборнике Майкова "Очерки Рима" (1847). В эти годы сблизился с Белинским и его окружением — Тургеневым и Некрасовым, посещал "пятницы" М. Петрашевского, поддерживал близкое знакомство с Ф. Достоевским и А. Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" и "Барышня" (1846), содержат гражданские мотивы. С 1852 Майков занял место цензора в Комитете иностранной цензуры и с тех пор, в течение сорока с лишним лет, служил в этом ведомстве. Тогда же он сблизился со славянофилами, проникся их идеями и постепенно отошел от либералов и от радикалов, став ревностным защитником "твердой" монархической власти и православной религии. Он же более последовательно переходил на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма "Клермонтский собор" и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы...
    5. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: марта 1897 года А. Н. Майков родился в Москве. Отец Майкова был известным художником. В богатом гостеприимном доме бывали Тургенев и Панаев, Плетнев и Бенедиктов, Григорович и Достоевский. Отец с удовольствием помогал сыновьям выпускать детский журнал «Подснежник», а наставлял их в литературе И. А. Гончаров, автор романа «Обломов». В 1837 году Майков поступил в Петербургский университет. Незнание греческого языка не позволило ему заниматься на филологическом факультете, пришлось выбрать юридический. От занятий живописью, которой он всерьез увлекался, к этому времени пришлось отказаться из-за ухудшающегося зрения, зато поэзия захватывала его все больше. В 1840 году в «Одесском альманахе» даже появились два его стихотворения под лаконичным псевдонимом - М. По окончании университета Майкова зачислили на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году, на средства, отпущенные царским двором, он вместе с отцом отправился в Европу. Почти год прожил во Франции, в Германии, в Италии. Из Рима приезжал в Париж, чтобы слушать лекции в Сорбонне и в Колледж де Франс, в Риме устраивал вечера для живших там русских художников. «С удовольствием вспоминаю, - писал живописец В. Е. Раев, - о тех приятных вечерах. Юный поэт Майков услаждал в эти вечера всех присутствующих чтением прекраснейших своих стихотворений». Увлекшись идеями славянофилов, на обратном пути в Россию Майков останавливался в Праге, где общался с известными...
    6. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: известного живописца, позднее академика императорской Академии Художеств,-- Николая Аполлоновича Майкова (1796--1873). Детство поэта прошло в Москве и в подмосковном имении, но дальнейшая его судьба связана с Петербургом, куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но...
    7. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: записки". В 1842 Майков издал свой первый поэтический сборник. Внимание публики привлек первый раздел этой книги В антологическом роде - цикл стихов, ориентированных на элегию и античную эпиграмму. В. Г. Белинский восхищался грациозностью образов и "поэтическим, полным жизни и определенности языком" Майкова. Как и во всей поэзии Майкова, в этом сборнике была широко представлена описательная пейзажная лирика. В 1841 Майков окончил университет первым кандидатом и начал работать в министерстве финансов. Вскоре получил от Николая I пособие для путешествия за границу и побывал в Италии, Франции, Германии и Чехии. За границей Майков занимался поэзией и живописью, слушал лекции по изобразительному искусству и литературе. Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847). В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки (Нищий, Капуцин и др.). В 1844 Майков вернулся в Россию и получил место в Румянцевском музее, а затем в петербургском Комитете иностранной цензуры. Стал заметной фигурой в литературной жизни столицы: сотрудничал в журналах "Современник" и "Отечественные записки", выступал со статьями об искусстве в духе "натуральной школы", написал несколько "физиологических" очерков (Завещание дяди племяннику, 1847, и др.) и поэму Машенька (1846), в которой высмеивал романтические штампы. Поддерживал знакомство с Белинским, И. Тургеневым, Н. Некрасовым, А. Плещеевым, Ф. Достоевским, посещал кружок М. Петрашевского. В рамках следствия по делу петрашевцев за ним был установлен негласный надзор....
    8. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: и И. А. Гончарову, преподававшему ему русскую литературу. Стихи стал писать с 15-ти лет. Поступив в 1837 г. в СПб. унив. по юридич. факультету, М. мечтал о карьере живописца, но лестные отзывы Плетнева и Никитенко о его первых поэтических опытах в связи с слабостью зрения побудили его посвятить себя литературе. В 1842 г. М. предпринял заграничное путешествие, около года жил в Италии, затем в Париже, где вместе с своим братом Валерианом Николаевичем слушал лекции в Сорбонне и Collège de France; на обратном пути близко сошелся с Ганкою в Праге. Результатом этой поездки явились, с одной стороны, «Очерки Рима» (СПб., 1847), а с другой — кандидатская диссертация о древнеславянском праве. Служил М. сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры. Поэзия М. отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм, но не красок, и сравнительно слабым лиризмом. Последнее обстоятельство, кроме природных свойств дарования, объясняется отчасти и тем, что поэт слишком тщательно работает над отделкой подробностей, иногда в ущерб первоначальному вдохновению. Стих М. в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. По главному своему содержанию поэзия М. определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой — преданиями русско-византийской политики. Темы того и другого рода, хотя внутренне ничем не связанные между собою, одинаково дороги поэту. Как на второстепенный мотив, заметный более в первую половину литературной деятельности М., можно указать на мирные впечатления рус. сельской природы, которым поэт имел особенные удобства отдаваться вследствие своей страсти к рыболовству. М. сразу приобрел себе...
    9. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: Звали Его Василий Тихоныч Крупа. Жил тихо он. В дому лишь принимали По праздникам с святой водой попа; А братии своей мелкочиновной Он никогда почти не приглашал, Хоть знали все, что службой безгреховной Он тысячу рублишек получал, Да дом имел, дочь в пансионе даром, Так "скуп старик" - все говорили с жаром. 2 Когда бы вы увидели его. Вы, чуждые чиновничьего мира, "Чудак, чудак!" - сказали б про него; И воротник высокий вицмундира, И на локтях истертое сукно, Уста без жизни, волосы клочками, Глаза тупые с бледными зрачками, - Да, точно б вы сказали: "В нем давно Всё человечество умерщвлено". 3 Он двигался, как машина немая; Как автомат, писал, писал, писал... И что писал - почти не понимал; На благо ли отеческого края, Иль приговор он смертный объявлял - Он только буквы выводил... Порою Лишь подходил к соседу стороною, Не для того, чтобы прогнать тоску Иль сплин, а так... понюхать табачку. 4 Над ним острился молодой народ: "Чай, в сундуках у вас есть капиталец, А ведь, злодей, к себе не позовет. - Что деньги вам: ведь вы один, как палец. - Куда-те! Говорят, что дочка есть. Скажите! Что, на вас она похожа? - Ну, если так, вам небольшая честь. - И у нее шафрановая кожа?" Старик молчит или, поднявши глаз, Из-за пера шепнет: "Получше вас". 5 Так жизнь его ползла себе в тиши, Без радости и без тоски-злодейки... Ни разу не смущал его души Ни преферанс задорный по копейке, Ни с самоваром за город пикник. Но вдруг все в нем заметили движенье, Стал о погоде говорить старик И цену спрашивал французских книг; Видали, он на Невском, в дождь, в волненьи, Глядел в окно у магазина мод -...
    10. Единое благо
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Единое благо ЕДИНОЕ БЛАГО Печальный кипарис, холодный мох забвенья, В земле сокрытый гроб, и в гробе этом тленье: Вот каждого удел за жизненной тропой! Прах внидет снова в прах; пловец к стране родной Причалит, и душа в отчизну возвратится, И в двери райские к ночлегу постучится... Блажен, кого тогда небесный серафим Приосенит крылом приветливо своим, И двери отопрет, и тот пришлец усталый Блеснет в ряду лучей зари, от века алой! 1837 Санкт-Петербург Примечания Впервые - "Библиотека для чтения", 1841, No 8, с. 104, под загл. "Истинное благо". Печатается по тексту: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб, 1858, кн. 1, с. 87. Печальный кипарис - у древних символ скорби, траура, печали.