• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1886"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    2. Мариэтта
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    3. Майков А. Н. - Алмазову Б. Н., 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. А. Г. Рубинштейну
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    6. К художнику
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. Ф. И. Тютчеву
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    Часть текста: даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской...
    2. Мариэтта
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: Где Рафаэль во святые Был едва не возведен, - В Риме Гёте, Винкельмана Появилась в мастерских Мариэтта из Альбано, Как модель... да из каких! Имя этой Мариэтты Огласилось при дворах; За мадонн ее портреты Почиталися в церквах; А в стихах ее равняли И к богиням, и к святым, Даже папе представляли... Вдруг граф N приехал в Рим. "Покажите Мариэтту!" - Первым делом. Граф - знаток, Автор сам, известный свету Меценат, археолог... Он на Гёте попадает... И что дальше было там, Пусть уж Гёте продолжает И досказывает сам: "Подмигнул я ветурину, И помчались, граф и я (То есть Гёте), к Авентняу, Это пассия моя - Авентин!.. Когда печален Иль рассержен чем - туда! Почерпнуть в тиши развалин Сил для мысли и труда... А уж виды - вековечный Чуть сквозит в тумане Рим Панорамой бесконечной К Апеннинам голубым!.. "Стой!.. ворота!.." Муж встречает: "Здесь, signori, {1*} здесь!.." Добряк! Ласков ты - душа в нем тает, Но - за нож, коль что не так! Дом - в руине как-то слажен Из заделанных аркад. По стенам висит из скважин Плющ; у входа - виноград. Под навесом (день был жаркой) - Вол у яслей и осел. Входим в дверь: под смелой аркой, Вполовину вросшей в пол, И сама... Дитя качает... Полусумрак... Тишина... Всё заботы след являет... Увидала нас она...
    3. Майков А. Н. - Алмазову Б. Н., 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: А между тем по прочтении присланных Вами стихотворений 2 много поднялось в душе, что бы и высказал тотчас, в искренней импровизации, с плачем по собственным ошибкам, с горячим рвением, дабы избегали их начинающие поэты. Это уже показывает Вам, что в присланных стихотворениях чую талант: в них есть уже стих, и этого много, есть нечто личное, что еще более. Но они еще как плоды, так и сидят на том древе, на коем выросли; но, слава богу, древо то хорошее, Пушкин и Лермонтов. Дело в том теперь, когда отпадут, на какую попадут почву? Есть почвы разные, и ее-то надобно приготовить. А приготовляется она трудом и терпением, наукой и знанием. Без этой подготовки будет пустоцвет, который издаст несколько первых подающих надежду звуков, истощится и в состоянии будет только пробавляться обличительными стишками и гражданской скорбью, чем будет маскироваться злоба на собственное бессилие, сваливать свой грех на среду, на общество. Как же подготовить почву? Соблазнительно сказать следующее. Как хорошо бы было, если б молодые начинали тем, чем кончили старые. Пушкин кончил "Борисом Годуновым", "Медным всадником", "Русалкой" и пр. Это уже не байронический "Кавказский пленник", "Цыгане" и пр. Перелом - в "Полтаве". Но вы Пушкина не поймете, если не примете в соображение его исторических трудов - "Пугачевского бунта" и цветка, распустившегося на этом труде, - "Капитанской дочки". Лермонтов шел сюда же. Из поэтов моих товарищей только Мей раньше всех понял, где раки зимуют; Фет всегда был верен себе, т. е. миру легких ощущений, он и особь статья, он мил в этом мире. Полонский до сих пор еще теряется в...
    4. А. Г. Рубинштейну
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: А. Г. Рубинштейну А. Г. РУБИНШТЕЙНУ Вот он, рассеянный, как будто бы небрежно Садится за рояль - вот гамма, трель, намек На что-то - пропорхнул как будто ветерок - Лелеющий мотив, и ласковый, и нежный... Вот точно светлый луч прорезал небеса - И радость на земле, и торжество в эфире! Но вдруг удар!.. другой!.. Иной мотив взвился, И дико прядает всё выше он и шире! Он словно вылетел из самых недр земных, Как будто вырвались и мчатся в шуме бури Навстречу ангелам тьмы демонов и фурий. Ветхозаветный спор, спор вечный из-за них Решается ль теперь?.. Дрожат и стонут долы, Мятется океан, в раскатах громовых Архангельской трубы проносятся глаголы, А тучи темных сил всё новые летят!.. Художник в ужасе: пред ним разверстый ад Самим им вызванный, хохочущий, гремящий, Осилить уж его и самого грозящий. А человечество! О, жалкое дитя! Ты чувствуешь, что бой, тот бой из-за тебя! Ты чувствуешь свое бессилье и паденье. Ты ловишь проблески небесного луча, В молитве падаешь... Молитва горяча Над бездной! То порыв, обет перерожденья!.. Но успокойся! Вот уж над тобой светло; Архангел победил!.. Художника чело Яснеет... Он к тебе нисходит и с тобою - Сам человек уже и духом просветлен- Сливает голос свой с молитвой мировою... Он кончил... Вот он встал, разбит, изнеможен, Уходит... Крики вслед!.. Чем крики те звучат! Художник, слышишь ты?.. То гул благословений! Да, да, благословен, благословен стократ Твой, в царство света нас переносящий, гений! 1886
    5. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: не было, и в литературе о Гончарове этот документ, насколько нам известно, не упоминался. Между тем, в нем содержится несколько любопытных сведений об истории взаимоотношений Аполлона Николаевича Майкова (1821--1897) и Ивана Александровича Гончарова (1812--1891). Обоих писателей связывала многолетняя дружба, которая, по словам самого Гончарова, "никогда ничем не омрачалась, не охлаждалась, и была всегда тепла, чиста и светла..." 2 Познакомились они в 1835 г., когда недавно приехавший в Петербург Гончаров через своего сослуживца по Департаменту внешней торговли Министерства внутренних дел, литератора Владимира Андреевича Солоницына был приглашен готовить к поступлению в университет двух старших сыновей художника Н. А. Майкова - Валериана и Аполлона. Молодой филолог, недавний выпускник Московского университета, Гончаров, очевидно, произвел большое впечатление на талантливых юношей и оказал на них заметное влияние. "И. А. Гончаров, без сомнения, много способствовал развитию эстетического вкуса в Аполлоне Майкове", - писал в своих мемуарах И. И. Панаев; 3 сам же поэт говорил...
    6. К художнику
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: К художнику К ХУДОЖНИКУ Напрасно напрягаешь струны, Вотще допытываешь ты И этот мрамор вечно юный И эти дивные холсты... Твое богатство - эти знанья И упражненная рука, Но лишь орудье для созданья, Запас безжизненный - пока Отвыше Творческая сила Твой дух собой не охватила, Дабы, водя твоей рукой, Ей продолжать творить Самой. 1885 Примечания Впервые - "Художественный журнал", 1886, No 1, с. 7. Печатается по первой публикации.
    7. Ф. И. Тютчеву
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Достоевского", СПб., 1881, с. 12. Стих. было прочитано Майковым на торжественном общем собрания С. -Петербургского благотворительного общества 14 февраля 1881 г. Бедовой правленый автограф с подзаг. "(В 1865 году в альбом)". Другой автограф - в тексте одной из допечатных редакций "трагедии в октавах" "Княжна ***", посвященной памяти Ф. И. Тютчева, под загл. "Вместо Пролога", с подзаг. "Стихи, ему написанные в 1869 г.". Во всех печатных изданиях имеет дату: 1874. Однако стих., по-видимому, написано при жизни Тютчева, то есть не позднее 15 июля 1873 г. "... Знакомство с Ф. И. Тютчевым, - писал Майков в 1887 г. своему сослуживцу и биографу М. Л. Златковскому, - окончательно поставило меня на ноги, дало высокие точки зрения на жизнь и мир, Россию и ее судьбы в прошлом, настоящем и будущем..." (М. Л. Златковский. Аполлон Николаевич Майков, СПб., 1888, с. 41). В архиве Майкова сохранилось недатированное стих. "Ф. И. Тютчев": Есть чудный старец между нас: Всегда - хотя на миг вас встретит - Он что-нибудь в душе у вас Своею мыслию осветит. Майков редактировал собрание стихов поэта в издании 1886 года. Поймите лишь и т. д. - По воспоминаниям Майкова, Ф. М. Достоевский по поводу этих строк "воскликнул: ...