• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1952"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Савонарола
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Две судьбы
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    3. * * * ("На дальнем Севере моем... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Н. А. Некрасову по прочтеньи его стихотворения "Муза"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    5. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. И. А. Гончарову
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    7. * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Савонарола
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: И ноты страстных кантилен, И кучи масок и корсетов, Румяна, мыла и духи, И эротических поэтов Соблазна полные стихи... Над этой грудою стояло, Верхом на маленьком коньке, Изображенье карнавала - Паяц в дурацком колпаке. Сюда процессия вступила. На помост встал монах седой, И чудно солнцем озарило Его фигуру над толпой. Он крест держал, главу склоняя И указуя в небеса... В глубоких впадинах сверкая, Его светилися глаза; Народ внимал ему угрюмо И рвал бесовские костюмы, И, маски сбросивши тайком, Рыдали женщины кругом. Монах учил, как древле жили Общины первых христиан. "А вы, - сказал, - вы воскресили Разбитый ими истукан! Забыли в шуме сатурналий Молчанье строгое постов! Святую Библию отцов На мудрость века променяли; Пустынной манне предпочли Пиры египетской земли! До знаний жадны, верой скупы, Понять вы тщитесь бытие, Анатомируете трупы - А сердце знаете ль свое?.. О матерь божия! тебя ли, Мое прибежище в печали, В чертах блудницы вижу я! С блудниц художник маловерный Чертит, исполнен всякой скверны, И выдает вам за тебя!.. ...
    2. Две судьбы
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: Сиенских старых мастеров работа, Ряд древних копий с Липпи иль с Джиотта, Оставленных ему еще отцом. 3 На полке книги - да, о человеке Вы можете наверно заключать По избранной его библиотеке, В его душе, в понятиях читать, - Лежали там комедии Гольдони, История мадонны и святых, Либретто оперы, стихи Тассони Да календарь процессий храмовых... 4 Как старый друг, он встретил их улыбкой; Потом на даль он перевел свой взор... А что за виды с Фраскатанских гор! Там дерева лозой обвиты гибкой, Там в миртовых аллеях пышных вилл Статуи, бюсты, мраморные группы; Там римских пин зонтообразны купы И кипарис, печальный друг могил... 5 Как рад он был, что снова видит дивный В тумане очерк купола Петра И в Рим дорогу лентою извивной Между руин... А уж была пора, Как солнце гасло, ночь шла от востока, И слышно на долине лишь дроздов Да караван навьюченных мулов, Гремушками звенящий издалёка. 6 Не долго наш больной покоил взор На дали и долиной любовался; Заботливо порой он обращался В соседний виноградник чрез забор. Он видит: там, меж листьями мелькая В корсете алом, белою рукой Пригнув лозу, смуглянка молодая Срывает с ветки гроздий золотой. 7 Пурпурный луч мерцающей денницы Ее античный профиль озлащал, И...
    3. * * * ("На дальнем Севере моем... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("На дальнем Севере моем... ") * * * На дальнем Севере моем Я этот вечер не забуду. Смотрели молча мы вдвоем На ветви ив, прилегших к пруду; Вдали синел лавровый лес И олеандр блестел цветами; Густого мирта был над нами Непроницаемый навес; Синели горные вершины; Тумана в золотой пыли Как будто плавали вдали И акведуки, и руины... При этом солнце огневом, При шуме водного паденья, Ты мне сказала в упоенье: "Здесь можно умереть вдвоем..." 1844 Примечания Впервые - "Метеор на 1845 год", СПб., 1845, с. 9, в цикле "Два отрывка из дневника в Риме". "Тот, кто так начал и так продолжал, - писал Н. А. Некрасов об этом стих, в 1856 г., - конечно, не мог возбудить сомнения в своем таланте..." (Н. А. Некрасов. Полн. собр. соч. в 12 тт., М., 1948-1952, т. 9, с. 394).
    4. Н. А. Некрасову по прочтеньи его стихотворения "Муза"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Постой - хоть миг! - и на свободе Познай призыв своей души: Склони усталый взор к природе. Смотри, как чудно здесь в глуши: Идет обрывом лес зеленый, Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист; Осинник желтый бьет тревогу; Осыпался с березы лист И как ковром устлал дорогу, - Идешь - как будто по водам, - Нога шумит... И ухо внемлет Смятенный говор в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет И красных мухоморов ряд, Как карлы сказочные, спят; А здесь просвет: сквозь листья блещут, Сверкая золотом, струи... Ты слышишь говор: воды плещут, Качая сонные ладьи; И мельница хрипит и стонет Под говор бешеных колес. Вон-вон скрыпит тяжелый воз: Везут зерно. Клячонку гонит Крестьянин, на возу дитя, И деда страхом тешит внучка, А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесном Веселый лай летит кругом. Поэт! Ты слышишь эти звуки... Долой броню! Во прах копье! Здесь достояние твое! Я знаю - молкнут сердца муки И раны тяжкие войны В твоей душе заживлены. Слеза в очах как жемчуг блещет, И стих в устах твоих трепещет, И средь...
    5. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в...
    6. И. А. Гончарову
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Море и земли чужие, Облик народов земных - Все предо мной, как живые, В чудных рассказах твоих. Север наш бледный, но милый, Милый затем, что родной, Ныне опять мне унылой Вдруг показался тюрьмой. В сердце судьбы оскорбленья Злее, что раны, горят, И золотые виденья В даль голубую манят... Так, над рекою ширяя, В город, где пыль и гранит, Белая чайка морская В солнечный день залетит; Жадно следим мы очами Гостьи нежданной полет - Точно в тот миг перед нами Воздухом с моря пахнет. 1855 Примечания Впервые: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 2. Гончаров Иван Александрович (1812-1891) был близким другом семьи Майковых. В 1835 г. Гончаров стал домашним учителем А. Майкова и его брата Валериана. По мнению И. И. Панаева, он "без сомнения, много способствовал развитию эстетического вкуса" в своем ученике (И. Панаев. Литературные воспоминания. М., 1950, с. 106). А. М. Скабичевский, напротив, считал, что "в качестве учителя поэта Аполлона Майкова он, конечно, озаботился привить достаточное количество бюрократического яда в голову своего ученика" (И. А. Гончаров в воспоминаниях современников. Л., 1969, с. 70). В молодости Гончаров принимал участие в рукописных альманахах семьи Майковых "Подснежник" и "Лунные ночи". Стих. относится к тому времени, когда писатель, вернувшись из кругосветного путешествия на фрегате "Паллада", стал публиковать свои путевые очерки, часть которых впервые сформировалась в качестве писем к семье Майковых, Майков также посвятил Гончарову стих. "Анакреон" и "Рыбная ловля"; Гончаров высоко отзывался о ряде произведения поэта (см. примеч. к переводу "Слова о полку...
    7. * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ") * * * Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом! Под этаким небом невольно художником станешь. Природа и люди здесь будто другие, как будто картины Из ярких стихов антологии древней Эллады. Ну, вот, поглядите: по каменной белой ограде разросся Блуждающий плющ, как развешанный плащ иль завеса; В средине, меж двух кипарисов, глубокая темная ниша, Откуда глядит голова с преуродливой миной Тритона. Холодная влага из пасти, звеня, упадает. К фонтану альбанка (ах, что за глаза из-под тени Покрова сияют у ней! что за стан в этом алом корсете!) Подставив кувшин, ожидает, как скоро водою Наполнится он, а другая подруга стоит неподвижно, Рукой охватив осторожно кувшин на облитой Вечерним лучом голове... Художник (должно быть, германец) Спешит срисовать их, довольный, что случай нежданно В их позах сюжет ему дал для картины, и вовсе не мысля, Что я срисовал в то же время и чудное небо, И плющ темнолистый, фонтан и свирепую рожу тритона, Альбанок и даже - его самого с его кистью! 1844 Примечания Впервые: "Отечественные записки", 1847, No 1. По воспоминаниям писателя Г. П. Данилевского, в 1851 г. Н. В. Гоголь, одобрительно отзываясь о Майкове, прочел наизусть две первые строки стих, и заметил при этом; "Не правда ли, как хорошо?" (Гоголь в воспоминаниях современников, М., 1952, с 440).