• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EXCELSIOR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Excelsior
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    3. Стихотворения по сборникам
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    4. Примечания к сборникам
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    6. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Excelsior
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    Часть текста: EXCELSIOR (Из Лонгфелло) На высях Альп горит закат; Внизу, в селеньи, стены хат Отливом пурпурным сияют... Вдруг видят люди: к ним идет Красавец юноша, несет В руке хоругвь, на ней читают: Excelsior! Идет он мимо - вверх - туда, Где царство смерти, царство льда; Не смотрит, есть иль нет дорога; Лишь ввысь, восторженный, глядит, И клик его в горах звучит, Как звук серебряного рога: Excelsior! Предупреждают старики: "Куда идешь? Там ледники! Там не была нога людская! Спокон веков там ходу нет!" Но он не слушает, в ответ Лишь кликом горы оглашая: Excelsior! Краса-девица говорит: "Останься здесь, от бурь укрыт, Любим и счастлив с нами вечно!" Он перед ней замедлил шаг, Но через миг опять в горах Раздалось, вторясь бесконечно: Excelsior! И вот уж скрылся он из глаз - Уж пурпур на горах погас, Бледнеют снежные вершины, И там, в безмолвьи ледяном, Звучит, как отдаленный гром, С высот несущийся в долины: Excelsior! Чуть свет, при меркнущих звездах, На льды в обход пошел...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    Часть текста: не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей,...
    3. Стихотворения по сборникам
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: ") Овидий Искусство * * * ("Муза, богиня Олимпа, вручила две звучные флейты... ") Вакханка Горный ключ Эпитафия Мысль поэта Вакх Зимнее утро Дума Сомнение Плющ Прощание с деревней Свирель * * * ("Я знаю, отчего у этих берегов... ") Горы Дионея На памятнике * * * ("Дитя мое, уж нет благословенных дней... ") * * * ("Пусть полудикие скифы, с глазами, налитыми кровью... ") Череп Поэзия Барельеф Е. П. М. Подражания древним: Сафо ("Зачем венком из листьев лавра... ") Сафо ("Звезда божественной Киприды!.. ") Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ") Проперций. Туллу Проперций. Цинтии Гораций ("Скажи мне: чей челнок к скале сей приплывает?.. ") Гораций ("Легче лани юной ты... ") Марциал ("Если ты хочешь прожить безмятежно, безбурно... ") Овидий. Послание с Понта Овидий. Эпикурейские песни * * * ("Мирта Киприды мне дай!.. ") * * * ("Блестит чертог; горит елей... ") * * * ("Остроумица, плясунья... ") Из восточного мира: Еврейские песни * * * ("Торжествен, светел и румян... ") К картине "Введение во храм" Молитва бедуина Вертоград Единое благо Ангел и демон Элегии: Исповедь * * * ("О чем в тиши ночей таинственно мечтаю... ") * * * ("Зачем средь общего волнения и шума... ") Жизнь Безветрие Мраморный фавн Призвание Очерки Рима: На пути Campagna di Roma * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ") Amoroso После посещения Ватиканского музея * * * ("На дальнем Севере моем... ") Нищий...
    4. Примечания к сборникам
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: сборник его стихотворений вышел в 1842 году, а последнее прижизненное собрание сочинений в трех томах - в 1893 году. Книгу 1842 года поэт считал своим первым собранием сочинений. При жизни Майкова, помимо отдельных сборников (1854, 1864 и 1888), выходило шесть собраний (1842, 1858, 1872, 1884, 1888, 1893). которые автор называл "полными". Название это приходится считать условным. Сам Майков заметил в одном из писем: "... полное в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена...
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: В альбом В альбом гр. E. П. Ростопчиной ("В наш город слух пришел, что Сафо будет к нам... ") В Городце в 1263 году В лесу В остерии В. А. С..... у В. Г. Бенедиктову В. и А. В. П. Б. Вакх Вакханка Валкирии Валуев Ваятелю (Что должен выражать памятник Пушкину) Венера Медицейская Вертоград Весенний бред (М. П. З..... у) Весна Весна Весною Вихрь (Отрывок) Вопрос Воспоминание Встреча Гадание Газета Гезиод Гейне (Пролог) Голос в лесу Голос из могилы Гомеру Гораций ("Легче лани юной ты... ") Гораций ("Скажи мне: чей челнок к скале сей приплывает?.. ") Горбунову Горный ключ Горы Гр. А. А. Голенищеву-Кутузову Гр. О. А. Г. К-й Грезы (Отрывок) Гроза Два беса Два гроба Два карлина Двойник Двулицый Янус Двустишия Декаденты Денница Деспо Дионея Дон-Пеппино Допотопная кость Дориде Древний Рим Другу Илье Ильичу Дума Дурочка (Идиллия) Дух века Е. А. Шеншиной Е. и. в. великому князю Константину Константиновичу Е. П. М. Единое благо Емшан Еще из народной песни Жанна д'Арк (Отрывок) Жизнь Жрец (Отрывок) Жуковский Журавли Завет старины Завещание Звуки ночи Зимнее утро И. А. Гончарову И. И. Л. в 1850-м году Игры Из "Сербских песен" Из Андрея Шенье ("Я был еще дитя - она уже прекрасна... ") Из Гафиза Из Гете ("Кого полюбишь ты - всецело... ") Из испанской антологии Из Петрарки Из письма Из Сафо Измена Импровизация Искусство Исповедь Исповедь королевы (Легенда об испанской инквизиции) Италия К картине "Введение во храм" К мисс Мери К мисс Мери (Романс дон-Пеппино) К статуе Ниобеи. Из греческой антологии К художнику Капуцин Карамзин Картина вечера Картинка (После манифеста 19 февраля 1861 г.) Клермонтский собор Колыбельная песня Коляска Конец мира Конь Король Гаральд Крылов Кто он?...
    6. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: для чтения», 1835, т. IX). В 1842 издал сборник «Стихотворения», в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике «Очерки Рима» (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. «Palazzo»). В сер. 40-х Майков сближается с Белинским и петрашевцами. Некоторые произведения этого периода, напр., поэмы «Две судьбы» (1845), «Машенька» (1846), «Барышне» (1846), написанные в духе натуральной школы, содержат гражданские мотивы. Начиная с 50-х Майков все более смыкается с патриотическим лагерем. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме «Клермонтский собор» (1853) и в...
    7. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к ...