• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1839"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    2. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    3. Венера Медицейская
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    4. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    5. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    6. Певцу
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. В. А. С..... у
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. Черногорец
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. Мысль поэта
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Молитва бедуина
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    12. Безветрие
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    14. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    15. Гидони А.: Скандинавская тема в творчестве Майкова
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    16. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    17. Гезиод
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Филиппов Т. И. - Майкову А. Н., 20 ноября 1871 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    19. Сон
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Зимнее утро
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Конец мира
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. Сомнение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Чудный век
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. * * * ("Туда, где море спит у скал пирамидальных... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. * * * ("Люблю над Рейном я громадные твердыни... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Измена
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Радость
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. Плющ
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Слава
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. Шанский Н. М.: Гармония стиха А. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    31. Жизнь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 8. Размер: 119кб.
    Часть текста: Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились...
    2. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    Часть текста: мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, - теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв, слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов... Наша литература, несмотря на свою молодость и незрелость, уже свершила несколько фазов развития, уже дала не один факт для опытности ума мыслящего и наблюдательного. Из числа ее великих действователей нет почти ни одного, свободно и до конца развившего свои творческие силы... Но сколько было у нас талантов, так много обещавших и так мало выполнивших, так великими казавшихся еще недавно и так незначительных теперь!.. И все то благо, все добро! 3 Благодаря этому обстоятельству теперь только разве низшие слои публики,...
    3. Венера Медицейская
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: ткани шелковые. Рассыпьте по цветным коврам Гирлянды розанов душистых И померанцевых цветов, И, выжав брызги вод струистых Из золотых моих власов, Их благовоньем умастите, И, диадимой осенив, Эта грудь высокую пустите Змеистых локонов разлив. Пусть изумруд и жемчуг млечный По шее цепью упадет, Порфира алая беспечно Тунику белую повьет. На триумфальной колеснице Златовенчанною царицей Я вниду в семихолмный Рим. Пусть, преклонен к стопам моим, Тогда народ его упрямый Меня богиней наречет И рабски мне из рода в род Жжет фимиам и зиждет храмы! Чья грудь так гордо, высоко Вздымает волны снеговые? Чьи гуще косы золотые? И чьи ланиты так легко Сияют заревом денницы?.. Где мне соперницы, о Рим? Не вы ли, с блеском подкупным, Продажные порока жрицы?.. Пред строгой гордостью моей, Пред блеском царственной осанки, Замрет невольно яд речей И взор неистовой вакханки. Сразит ли он, сей взор немой, Молньеметательные очи?.. Прочь, прочь! Вы бледны предо мной, Как бледны звезды синей ночи Перед денницей молодой! Я в Рим явлюсь, как к рощам Книда Являлась пышная Киприда На колеснице золотой, Влекомой плавно лебедями, И жертв веселыми огнями Горел алтарь ее святой". Так говорила молодая Царица Рима,...
    4. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: дополненное, с 2 портретами автора. В четырех томах. С. - Петербург. 1901. Изд. А. Ф. Маркса. Ц. за четыре тома 4 р., с перес. 4 р. 75 к. Т. I - стр. XVI + 600; т. II - стр. VIII + 560; т. III -стр. 506+ II; т. IV-стр. VIII+ 618. Источник текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 1901-1903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего , да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим...
    5. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: Николаевич Майков родился 23 мая 1821 года в Москве, в родовитой дворянской семье. Детство его прошло в подмосковном имении отца - художника Н. А. Майкова, академика живописи. С детских лет будущий поэт рос и воспитывался в атмосфере увлечения искусством. В доме Майковых, в особенности после переезда в 1834 году всей семьи в Петербург, постоянно собирались художники, литераторы, музыканты, велись оживлённые беседы и споры по вопросам искусства и литературы. Эта артистическая атмосфера сказалась и на раннем периоде поэтической деятельности Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный...
    6. Певцу
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Певцу ПЕВЦУ Когда поносит чернь хулою Тебя, божественный певец, И святотатственной рукою С главы срывает твой венец, Еще ты можешь сладким мукам Ожесточенных грудь открыть, Священной арфы ярким звуком Подъяту длань окаменить, И, разволнованы и сжаты, Сердца почуют твой напев, И, укрощен, приляжет лев К твоим стопам главой косматой. Но если, буйные, они Глагола мира и любви, Как гробы хладные, не слышат; Когда, под гимн молебный твой, Как пред архангельской трубой, Они коварной злобой дышат: В последний раз ты обойми Златую арфу со слезами, И струны вещие перстами Со звонким грохотом порви! 1839 Примечания Впервые - Стихотворения. Аполлона Майкова, СПб., 1842, с. 125. Печатается по первой публикации. Стих, было приведено П. А. Плетневым (см. примеч. к стих. "П. А. Плетневу", т, 1, с. 519) на Университетском акте 25 марта 1842 г. И, укрощен, приляжет лев и т. д. - Имеется в виду миф об Орфее.
    7. В. А. С..... у
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: дарит Лугам и пышным всходам хлеба. С какой отрадой встретил я Зеленошумные деревья, К себе на летнее кочевье Опять призвавшие меня! Как жадно я на воды моря С крутого берега взирал, И волн в шумливом разговоре Знакомый голос узнавал! Опять завидовал я быту Питомцев моря, рыбарей, Их жизни бурной и забытой На лоне гибельных зыбей, Их мирным хижинам по брегу, Где труд живит ночную негу, Их белопарусным ладьям И их дымящимся кострам. Я посетил, восторга полный, И тот пустынный, дальний мыс, Где сосны густо разрослись, Где с тростниками шепчут волны... Люблю печальные места, Приют свободных вдохновений! Но звать ли вас под наши сени, Питомца дела и труда, В объятья сладостныя лени? Не дикость наших берегов, Не прелесть северной природы, Обломки скал, шатры дубов И шумно плещущие воды Влекут ваш взор: приют иной Мечта вам тайная рисует; Страна иная вас чарует, Маня под кров приветный свой, - Туда, где древняя Гренада, Дитя Аравии, цветет Под сенью пальм, под говор вод. Средь пышных гроздий винограда... Там, средь обломков древних дней, Величье гордое блистает, И темный мирт, как черный змей Над белой грудою костей, Пустынный мрамор повивает... Но тщетно пурпур и лазурь, И стих Корана громозвучный С него сгоняет сила бурь: Среди Альгамбры злополучной. Где в чудных мускуса волнах, При звуках цитры, на коврах, В восточной неге...
    8. Черногорец
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Черногорец ЧЕРНОГОРЕЦ Нет у меня ни стад рогатых, Ни златокованных коней, Ни чепраков, ни узд богатых. Ни городов, ни кораблей; Ко мне не шлет алжирский бей Послов с обильными дарами - Мечей с насечкой золотой. Ни бус, ни пленницы младой С победоносными очами. Иные блага у меня: Подземных родников струя, Леса в зеленых их уборах Да пес на страже ночь и день, Ружье двуствольное, да порох, Да верно ввинченный кремень, Да свод пещер, да хмель у свода. Да горы, - а в горах свобода. 1839 Примечания Впервые - "Отечественные записки", 1842, No 4, с. 269. Печатается по первой публикации.
    9. Мысль поэта
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Мысль поэта МЫСЛЬ ПОЭТА О мысль поэта! ты вольна, Как песня вольной гальционы! В тебе самой твои законы, Сама собою ты стройна! Кто скажет молнии: браздами Не раздирай ночную мглу? Кто скажет горному орлу: Ты не ширяй под небесами, На солнце гордо не смотри И не плещи морей водами Своими черными крылами При блеске розовой зари? 1839 Санкт-Петербург Примечания Впервые: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1842. В стих, отразились некоторые мотивы поэзии А. С. Пушкина. Ср. его поэмы "Цыганы" ("Взгляни: под отдаленным сводом..." и т. д.) и "Езерский" (строфа XIII).
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: ночи» и «Подснежник». В 22 года издал свою первую книгу стихов. Уволившись из библиотеки, он становится служащим в Комитете иностранной цензуры. Майков с детства очарован античной историей Греции, не раз бывал в Италии и Греции, впитал в себя их культурные исторические особенности. Это заметил критик Белинский В. Г, он отозвался о Майкове, как о человеке, который смотрит на жизнь глазами грека из античных времен. Первые стихи Майкова были о красоте древнегреческой культуры, величия древнего Рима. Он продолжал путь Пушкина и Батюшкова к антологической лирике. В своих стихах он углубился в далекое прошлое, древний мир казался ему совершенным. Его стихи поразительно изящные и в то же время, читая их, хочется жить полной жизнью. Пример тому стихотворение «Сон», написанное в 1839 году. Критик Белинский, в своей рецензии описывает свое восхищение, сравнивая пейзажную лирику Майкова с Пушкиным, но в то же время он обращает внимание на то, что Майкову не хватает идейного кругозора, эмоционального накала в отношениях человеческих. Но Ему это прощается, ведь он еще так молод. Майков умеет прислушиваться и делать выводы. В ответ на критику Белинского, он написал поэмы, отображающие политический...