• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1852"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    2. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    3. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    4. Анакреон (И. А. Гончарову)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    5. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    6. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    7. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    8. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    10. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    11. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    12. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    13. * * * ("Порывы нежности обуздывать умея... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Майков А. Н. - Островскому А. Н., начало 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. * * * ("Сухим умом, мой милый, ты... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. Fortunata
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    18. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    21. * * * ("У Музы тяжкая рука... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Размен
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    24. * * * ("Уйди от нас! Язык твой нас пугает!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Пери
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. * * * ("Еще я полн, о друг мой милый... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    29. Юношам
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. * * * ("Много слышал добрых я советов... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    Часть текста: поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых,...
    2. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    Часть текста: в дворянской семье. Поэт воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837- 41годах Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 года и до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. При этом он неоднократно выезжал за границу, главным образом в Грецию и Италию. В 1837-41 г. г. учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года он стал помощником библиотекаря при Румянцевском музее, а с 1852 года и до конца своей жизни работал цензором в комитете иностранной цензуры, т. е. в том самом месте где служил его друг Ф. И. Тютчев и чей пост председателя этого цензурного ведомства он блестяще заменил после отставки последнего В 1852 году Майков женится на русской немке лютеранского вероисповедания Анне Ивановне Штеммер (1830 - 1911). У них было четверо детей: из них до совершеннолетия дожили только трое сыновей: самый известный из них Аполлон был один из ведущих публицистов черносотенного движения в начале ХХ века. В октябре 1852 года Майков определился в Петербургский комитет иностранной цензуры исполняющим обязанности младшего цензора. При...
    3. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: часто мне хотелось Вас видеть, сообщить кое-что и попросить совета, так хочется Вас видеть, что (необычайнейшее для меня дело!) даже нудит меня что-то написать Вам письмо и хотя в письме сообщить о том, что для меня важнее всего из дел мира сего, - письмо, что нынешняя осень и зима были для меня самые счастливые в моей жизни авторской, что я написал очень много и, чувствую сам, попал наконец на хорошую дорогу. И стих и приемы - всё стало иное. Этому много виною, что в общих-то положениях (в моей философии) попал я на хороший Standpunkt, {Точку зрения (нем.). } забрался на такую высоту, откуда понял значение событий и явлений, каким был свидетель в жизни, и решил инстинктивно, для себя, разумеется, многие из вопросов литературных, которые составляют предмет споров нашего пишущего мира. Следствием этого был величайший, благословеннейший мир в душе моей, полная свобода от чужих принятых и отвергаемых воззрений и новое, спокойное течение мыслей и стихов. Успокоенная на счет вопросов века, муза моя разродилась 18-ю стихотворений таких, которые напечатаны или будут напечатаны, и, кроме того, целой поэмой в 4-е песни. Поэма эта развилась из тех двух видений, которые я читал Вам прошлого года. Эти видения вошли в нее. Теперь вся она, кажется, кончена, и я, развернув тетрадь, уже только похаживаю с молоточком и постукиваю там и сям гвоздиком да кирпичиком потираю скобочки. Смерть хочется все это прочесть. Опять...
    4. Анакреон (И. А. Гончарову)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Анакреон (И. А. Гончарову) АНАКРЕОН (И. А. Гончарову) В день сбиранья винограда В дверь отворенного сада Мы на праздник Вакха шли И - любимца Купидона - Старика Анакреона На руках с собой несли. Много юношей нас было. Бодрых, смелых, каждый с милой, Каждый бойкий на язык; Но - вино сверкнуло в чашах - Мы глядим - красавиц наших Всех привлек к себе старик!.. Дряхлый, пьяный, весь разбитый, Череп розами покрытый, - Чем им головы вскружил? А они нам хором пели. Что любить мы не умели, Как когда-то он любил! 1852 Примечания Впервые - "Современник", 1852, No 3, с. 109. Гончаров Иван Александрович (1812-1891) был близким другом семьи Майковых. В 1835 г. Гончаров стал домашним учителем А. Майкова и его брата Валериана. По мнению Н. А. Некрасова, это стих, "можно без преувеличения поставить рядом с удачнейшими антологиями Пушкина" (Н. А. Некрасов, т. 9, с. 239).
    5. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: рождаемых созерцанием природы и любованием искусством. Аполлон Николаевич Майков родился 23 мая 1821 года в Москве, в родовитой дворянской семье. Детство его прошло в подмосковном имении отца - художника Н. А. Майкова, академика живописи. С детских лет будущий поэт рос и воспитывался в атмосфере увлечения искусством. В доме Майковых, в особенности после переезда в 1834 году всей семьи в Петербург, постоянно собирались художники, литераторы, музыканты, велись оживлённые беседы и споры по вопросам искусства и литературы. Эта артистическая атмосфера сказалась и на раннем периоде поэтической деятельности Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета....
    6. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: хранится в архиве А. Н. Майкова среди его писем к неустановленным лицам (РО ИРЛИ, No 17380, л. 79--80 об.). Хотя оно уже обращало на себя внимание исследователей, работавших с этими материалами, 1 но опубликовано не было, и в литературе о Гончарове этот документ, насколько нам известно, не упоминался. Между тем, в нем содержится несколько любопытных сведений об истории взаимоотношений Аполлона Николаевича Майкова (1821--1897) и Ивана Александровича Гончарова (1812--1891). Обоих писателей связывала многолетняя дружба, которая, по словам самого Гончарова, "никогда ничем не омрачалась, не охлаждалась, и была всегда тепла, чиста и светла..." 2 Познакомились они в 1835 г., когда недавно приехавший в Петербург Гончаров через своего сослуживца по Департаменту внешней торговли Министерства внутренних дел, литератора Владимира Андреевича Солоницына был приглашен готовить к поступлению в университет двух старших сыновей художника Н. А. Майкова - Валериана и Аполлона. Молодой филолог, недавний выпускник Московского университета, Гончаров, очевидно, произвел большое впечатление на талантливых...
    7. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: Для тебя, для моей королевы..." Говорил - и лицо он мое отрывал От подушки тихонько руками, И щеки моей край горячо целовал, И искал моих уст он устами... Под дыханьем его обессилела я... На груди разомкнулися руки... И звучало в ушах: "Ты моя! Ты моя!" - Точно арфы далекие звуки... Протекали часы... Я открыла глаза... Мой покой уж был облит зарею... Я одна... вся дрожу... распустилась коса... Я не знаю, что было со мною... 1857 Примечания Впервые - "Русский вестник", т. 12, 1857, с. 202, без посвящ., без даты. Автограф стих, в письме Майкова к Я. П. Полонскому от 14 октября 1857 г. Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864) - русский поэт, прозаик, критик и переводчик (перевел, в частности, комедию Шекспира "Сон в летнюю ночь"). Майков высоко ценил Григорьева-критика, считая его продолжателем лучших сторон критической деятельности В. Г. Белинского (см. его письмо к жене от октября 1864 г. - "Русская литература", 1962, No 1, с. 206). Знакомство их относится к первой половине 1850-х годов. Еще в 1846 г.  Григорьев писал о стихах Майкова и поэме "Машенька" (см. примеч., т. 2) в статье "Материалы для истории театра..." ("Репертуар и Пантеон", 1846, No 12, с. 407). В 1852 г. он сделал попытку оценки поэзии Майкова в целом, посвятив ей большой пассаж в статье "Русская изящная литература в 1852 г." ("Москвитянин", 1853, No 1, отд. V, с. 57-61), а в 1858 г. опубликовал с посвящением Майкову одну из своих важнейших статей - "Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики...
    8. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: друга их отца литератора – В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда ещё мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых «кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств». Майковы вместе с членами их домашнего кружка «выпускали» рукописный журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи» , куда включались первые опыты юного поэта. В те годы под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери, позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. Аполлон Николаевич поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ( «Одесский альманах на 1840 год» ; «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки» за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись не только друзьями дома: на Майкова обратили внимание университетские профессора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности В. Жуковского и Н. Гоголя, с его произведениями. В 1842 г. вышел на свет первый поэтический сборник Майкова. В литературных кругах особый интерес вызвал открывавший его раздел «В антологическом роде» – цикл стихотворений, близких жанру элегии и одновременно ориентированных на античную эпиграмму. Исключительно высокую оценку антологической лирике поэта дал В. Г. Белинский, утверждавший, что «эллинское движение созерцание составляет основной элемент таланта» поэта. Закончив университет в 1841 г., Аполлон Николаевич определился на службу в министерство финансов. Однако вскоре он получил от Николая I пособие для путешествия за границу. Большую часть времени он провёл в Италии, занимаясь поэзией и живописью, побывав в Париже, где ...
    9. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме после своего возвращения из первой заграничной поездки. Он писал Я. К. Гроту: "По возвращении домой стал я писать: явились "Очерки Рима", рассказы в прозе и пр. и уже...
    10. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: сошелся с Ганкою в Праге. Результатом этой поездки явились, с одной стороны, «Очерки Рима» (СПб., 1847), а с другой — кандидатская диссертация о древнеславянском праве. Служил М. сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры. Поэзия М. отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм, но не красок, и сравнительно слабым лиризмом. Последнее обстоятельство, кроме природных свойств дарования, объясняется отчасти и тем, что поэт слишком тщательно работает над отделкой подробностей, иногда в ущерб первоначальному вдохновению. Стих М. в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. По главному своему содержанию поэзия М. определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой — преданиями русско-византийской политики. Темы того и другого рода, хотя внутренне ничем не связанные между собою, одинаково дороги поэту. Как на второстепенный мотив, заметный более в первую половину литературной деятельности М., можно указать на мирные впечатления рус. сельской природы, которым поэт имел особенные удобства отдаваться вследствие своей страсти к рыболовству. М. сразу приобрел себе литературное имя стихотворениями «в антологическом роде», из которых по ясности и законченности образов выдаются: «Сон», «Воспоминание», «Эхо и молчание», «Дитя мое, уж нет благословенных дней», «Поэзия»; выше всяких похвал в своем роде «Барельеф». Одна из «эпикурейских песен» начинается редким у М. лирическим порывом:...