• Приглашаем посетить наш сайт
    Мандельштам (mandelshtam.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Суд предков
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    2. Княжна ***
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    3. Майков А. Н. - Ефремовой Ю. Д., 30 сентября 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    5. Пикник во Флоренции
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    6. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    7. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Суд предков
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Как совмещалось это в нем - Бог весть!.. Но он себя считал Какой-то истины столпом. Какой - и сам не понимал!" В то ж время думал старый князь: "Да. мы уходим!.. Да, огни Все друг за другом гаснут!.. Грязь Встает, идет... tout est fini... {2} И тот изящный внешний блеск, И грация, и ум, и вкус, El cet esprit chevaleresque!.. {3} Вот с сыном даже расхожусь! Он - фантазер! Стоял горой За "эти меры" - дождался, Да между небом и землей Повис!.. И всё не унялся - Опоры ищет - да их нет!.." Но вдруг старик раскрыл глаза, Какой-то новой имели свет Блеснул в лице- он поднялся И "Serge, - промолвил, - обещай - Положим, уж каприз такой, - Когда умру, приди, читай Псалтырь ты в церкви надо мной. Как рассказать тебе! Хоть ночь! Вот видишь, я ведь тоже был..." Но стало старику невмочь, И он в постель упал без сил - Да и навеки замолчал! И через миг в дому, крестясь, В испуге каждый повторял (Хоть ждали все): "Скончался князь!" 2 И вот в соседний монастырь Свезен он с должным торжеством, И сын идет читать псалтырь В старинной церкви над отцом. Он пренебрег бы, может...
    2. Княжна ***
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: народной был любовью... Он в наши дни, с достоинством, одной Представлен был покойною княжной. И видом - ах! теперь как исполины Пред нами те герои старины!.. Видали ль вы времен Екатерины Ее штатс-дам портреты?.. Все, полны Величия полунощной Афины И гением ее осенены, Они глядят как бы с пренебреженьем Вослед идущим мимо поколеньям... Могучий дух, не знающий оков, Для подвигов не знающий границы, Без похвальбы свершавший их, без слов, - Всё говорит, что это те орлицы, К кому из царства молний и громов, Свершители словес своей царицы, Ее орлы с поднебесья порой Спускалися на миг вкусить покой... Из этой же породы самобытной Была княжна, хоть сгладился уж в ней Весь этот пыл, весь пламень ненасытный Под веяньем иных, счастливых дней. Там - гордый страж пустыни сфинкс гранитный В тысячелетней простоте своей; Здесь - Пракситель или резец Кановы, Где грация и дух уж веет новый. Ей этот лоск был Франциею дан! Да, Франция - и Франция Бурбонов, Что пережить сумела как титан Республику и гнет Наполеонов, - Она княжну, цветок полночных стран, К ней кинутый крылами аквилонов, С любовию в объятья приняла, И матерью второю ей была. Ее певцов она внимала лирам, Ораторов волнующим речам, Всё приняла, чтоб...
    3. Майков А. Н. - Ефремовой Ю. Д., 30 сентября 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: членов семейства. Я до сих пор еще не могу совершенно освоиться с своим положением; не только прошедшее нас связывало с братом, но все будущее созидалось вдвоем, так что один был необходим другому, и всякий план не иначе мог быть осуществлен, как трудами обоих. Но независимо от прошедшего и будущего всякий момент настоящего мы проживали вдвоем: мы были один для другого единственными людьми, которым могли, не краснея и без утайки, поверить задушевные мысли, все шалости, проделки - не говоря уже о более важных вопросах. Всегда приятно говорить о себе; всегда хочется кому-нибудь рассказать, что нас занимает, но много ли у нас таких людей, которые бы заменили нам этих вторых нас самих? Конечно, многие, утратив одного, найдут другого; но для меня такого другого - нет. 1 Ты скажешь, что это от излишнего самолюбия, боязни себя унизить, показаться смешным, от неуверенности, как на тебя взглянут, - согласен; пусть это самолюбие, пусть эта подозрительность и недоверчивость и происходят от довольно мелких причин, но от этого мне не легче, et le fait est toujours le meme. {Факт есть факт (франц.). } Бывают иногда такие минуты, что я не знаю, не с ума ли я сошел; мозг горит, грудь надрывается, и все-то скверно, и все-то гадко, а никто даже не подозревает за мной этих минут, даже маменька укоряет меня, что я не любил Валериана и что скоро утешился в своих рассеянностях. 2 Хоть на подобные ...
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ") Стихотворения Аполлона Майкова Санкт-Петербург. 1841 1 Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами 2 или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния, - как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос, - и только будущее может решить его: настоящее может лишь гадать о том на основании уже данного факта. И такой именно факт дает нам изящно напечатанная книга, заглавие которой стоит в начале этой статьи. Отстраняя все гадания, которые могут быть произвольны или односторонни, и предоставляя времени решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, - теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв, слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов... Наша литература,...
    5. Пикник во Флоренции
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: мосье Горунин,-- спросил первый,-- мы едем на пикник, а ведь я не знаю, что это за пикник и кто там будет? - Порядочно я и сам не знаю. Устроил все Перуцци... будут,-- говорил он,-- кое-кто из итальянцев и дамы, тоже итальянки... он ручался, что будет весело. - А из наших-то, не знаете, кто будет? - Ну да вот вы, я, Тарнеев... - Вы знаете Тарнеева? - Я сошелся с ним здесь, за границей; впрочем, мы были знакомы и прежде. - Я как-то слышал эту фамилию по случаю одной истории в Мюнхене. Впрочем, это был, может быть, другой Тарнеев. Этот господин и еще какие-то в этом роде артисты сидели в трактире, пили и так, на радости, выбили стекла в окошках. Явился хозяин, завязался спор. Тарнеев вынул пистолет и порядочно припугнул почтенного трактирщика. Немец жаловался, и они заплатили... Впрочем, пистолет не был заряжен. - Я думаю, что это тот Тарнеев,-- произнес Горунин со вздохом. - Я его очень люблю: в нем много прекрасного... но это же не обязывает меня быть слепым к его дурным качествам. Впрочем, он всегда говорил, что это просто право делать все, за что можешь заплатить. Он такие штуки и дома проделывал, и ему все счастливо сходило. Бывало, ни с того, ни с сего, ночью перебьет стекла по дачам... Его всегда вы могли видеть на железной дороге в веселой компании. - Но ведь все это ужасно дико! - Да, у него все выходит как-то дико, даже самые его прекрасные...
    6. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: элегий современных Плаксивый тон; то ль дело иногда Послушать старичков-рассказчиков почтенных Про молодости их удалые года, - Невольно веришь им, когда, почти с слезою, Они, смотря на нас, качая головою, Насмешливо твердят: "То ль было в старину!" Теперь из их времен я свой рассказ начну. Хоть он в моих устах теряет сто процентов; Хоть ныне далеки мы от блаженных дней, Дней буйных праздников, гусарских кутежей, Уездных Ариадн, языковских студентов; Хоть этих лиц теперь почти уж боле нет, Хотя у нас теперь иные люди, нравы, - Но все еще поймем мы были прошлых лет И дедов старые проказы и забавы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 Жил на Песках один чиновник. Звали Его Василий Тихоныч Крупа. Жил тихо он. В дому лишь принимали По праздникам с святой водой попа; А братии своей мелкочиновной Он никогда почти не приглашал, Хоть знали все, что службой безгреховной Он тысячу рублишек получал, Да дом имел, дочь в пансионе даром, Так "скуп старик" - все говорили с жаром. 2 Когда бы вы увидели его. Вы, чуждые чиновничьего мира, "Чудак, чудак!" - сказали б про него; И воротник высокий вицмундира, И на локтях истертое сукно, Уста без жизни, волосы клочками, Глаза тупые с бледными зрачками, - Да, точно б вы...
    7. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: вестник", 1882, No 2, с. 659. Ранее (1872) печаталось без ч. 2. Опубликовав в 1857 г. "лирическую драму" "Три смерти", Майков продолжал работать над своим замыслом, связанным с историей раннего христианства в его столкновении с языческим миром, и в 1863 г. опубликовал новое произведение под загл. "Смерть Люция. Вторая часть лирической драмы "Три смерти"". Однако и это решение автора не удовлетворило. В архиве поэта сохранился черновой автограф под загл. "Смерть Люция. Часть вторая". Эта испещренная поправками рукопись - зародыш будущей трагедии "Два мира", куда сначала в качестве второй (1872), а позднее (1882) третьей части войдет кардинально переработанная "Смерть Люция". Трагедия "Два мира" завершает собой многолетний поэтический труд Майкова. Первостепенное значение для истолкования трагедии (как и для понимания всего драматического цикла Майкова) имеет его письмо к академику Я. К. Гроту, написанное в связи с присуждением Майкову за трагедию "Два мира" Пушкинской премии Академии наук. В начале письма Майков характеризует свои многолетние занятия всеобщей историей, перечисляя наиболее авторитетные исторические...