Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ |
3 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАЖУ) |
1 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ) |
6 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ) |
1 | ЩЕГОЛЕВ |
1 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ) |
2 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОЙ) |
1 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
3 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЙТЕ) |
25 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ) |
2 | ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКОЙ) |
1 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
1 | ЩЕДРОТА |
8 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫМИ, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРОЙ) |
32 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКЕ, ЩЕК) |
1 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ) |
1 | ЩЕКОТ |
3 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ) |
1 | ЩЕЛКАНЬЕ |
2 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ) |
1 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ) |
2 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ) |
2 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
1 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ) |
3 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ) |
2 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫХ) |
19 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНОЙ) |
3 | ЩЕРБИНИН (ЩЕРБИНИНЫМ) |
1 | ЩЕРБОВА |
1 | ЩЕТИНИНОЙ |
2 | ЩЕТКА |
9 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ) |
19 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТОМ, ЩИТАМИ, ЩИТАМ) |
8 | ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК) |
2 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ) |
4 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯТ, ЩУРЯ, ЩУРИШЬ, ЩУРИТ) |
1 | ЩУРЯТА (ЩУРЯТ) |
1 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЫМ)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: 2000) Майков Аполлон Николаевич (1821 - 1897), поэт. Родился 23 мая (4 июня н. с.) в Москве в дворянской семье. Его отец был известным художником. Детские годы прошли в московском доме и подмосковном имении, которые часто посещали художники и литераторы. С детства увлечен искусство - живописью и поэзией. С 1834 семья переселяется в Петербург, и дальнейшая судьба Майкова связана со столицей. В 1837 - 41 учится на юридическом факультете Петербургского университета, не оставляя литературных занятий. После окончания университета служит в Министерстве финансов, но вскоре, получив от Николая 1 пособие для путешествия за границу, уезжает в Италию, где занимается живописью и поэзией, затем в Париж, где слушает лекции по искусству и литературе. Побывал он и в Дрездене, и в Праге. В 1844 Майков возвращается в Россию. Сначала работает помощником библиотекаря при Румянцевеком музее, затем переходит в петербургский комитет иностранной цензуры. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку В. Белинского, отметившего "дарование неподдельное и замечательное". Сборник имел большой успех. Впечатления от поездки по Италии выражены во втором поэтическом сборнике Майкова "Очерки Рима" (1847). В эти годы сближается с Белинским и его окружением - Тургеневым и Некрасовым, посещает "пятницы" М. Петрашевского, поддерживает близкое знакомство с Ф. Достоевским и А. Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" и "Барышня" (1846), содержат ...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: не могу совершенно освоиться с своим положением; не только прошедшее нас связывало с братом, но все будущее созидалось вдвоем, так что один был необходим другому, и всякий план не иначе мог быть осуществлен, как трудами обоих. Но независимо от прошедшего и будущего всякий момент настоящего мы проживали вдвоем: мы были один для другого единственными людьми, которым могли, не краснея и без утайки, поверить задушевные мысли, все шалости, проделки - не говоря уже о более важных вопросах. Всегда приятно говорить о себе; всегда хочется кому-нибудь рассказать, что нас занимает, но много ли у нас таких людей, которые бы заменили нам этих вторых нас самих? Конечно, многие, утратив одного, найдут другого; но для меня такого другого - нет. 1 Ты скажешь, что это от излишнего самолюбия, боязни себя унизить, показаться смешным, от неуверенности, как на тебя взглянут, - согласен; пусть это самолюбие, пусть эта подозрительность и недоверчивость и происходят от довольно мелких причин, но от этого мне не легче, et le fait est toujours le meme. {Факт есть факт (франц.). } Бывают иногда такие минуты, что я не знаю, не с ума ли я сошел; мозг горит, грудь надрывается, и все-то скверно, и все-то гадко, а никто даже не подозревает за мной этих минут, даже маменька укоряет меня, что я не любил Валериана и что скоро утешился в своих рассеянностях. 2 Хоть на подобные упреки я не даю никакого ответа, но они тяжелым грузом лежат на сердце, и только становится горько, что перед человеком надобно метаться и плакать, чтоб он поверил, что другой человек тоже чувствует, и что мало людей, которые могут понять человека, если он не рисуется перед ними в трагической позе, в роли отчаянного или убитого. Но, впрочем, все это до тебя не касается, и я только вижу, что мне бы совсем не надобно было приниматься писать тебе. Именно и вышло то, что останавливало меня всякий раз, когда я брал бумагу: я наговорил о себе, и...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: а последнее прижизненное собрание сочинений в трех томах - в 1893 году. Книгу 1842 года поэт считал своим первым собранием сочинений. При жизни Майкова, помимо отдельных сборников (1854, 1864 и 1888), выходило шесть собраний (1842, 1858, 1872, 1884, 1888, 1893). которые автор называл "полными". Название это приходится считать условным. Сам Майков заметил в одном из писем: "... полное в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения распределены по томам, названным...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: 26 ст<арого> ст<иля> 1857. 1 Спешу, милейший Яша, отвечать немедля на твое письмо, отвечать хоть коротко, но все-таки перемолвиться. Ты меня закидываешь вопросами, но прежде, чем удовлетворить твое любопытство ответом на них, поспешу поговорить о деле. Вот видишь ли, меня очень беспокоит, что ты можешь вдруг остаться без денег. 2 А я знаю по опыту, как это приятно. Русскому, правда, у всех почти банкиров есть кредит, но у тебя ведь нет, как у меня, родительского дома, откуда бы ждать субсидий. Поэтому, поверь, я немедленно приступлю к продаже пяти повестей, хоть Печаткин теперь охает, говоря, что "дорого становится журнальное дело". 3 Но я хотел тебе вот что предложить. Присылай что у тебя есть стихов (а уж как бы хорошо было тебе окончить "Кузнечика"!) - эти стихи я продам гораздо дороже Кушелеву, который скупает материалы для журнала, имеющего издаваться с 1-го янв<аря> 1859-го года. 4 Также если пришлешь и повесть, то и повесть ему же продадим. Ты только назначь, за сколько бы ты отдал, а я надбавлю. Оба стихотв<орения> я предложу или "Соврем<еннику>" или "Библиотеке", 5 и деньги вышлю, или не прикажешь ли скопить их тебе, чтоб выслать побольше разом. Вообще твое положение ужасно меня беспокоит, и я предупреждаю тебя, что если ты засядешь где-нибудь безвыходно от безденежья, то тотчас пиши ко мне, ...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: зданье! О, как мы слушаем! Как наш ученый Шмит - Сей нигилистов бич - от счастия пыхтит! А юный правовед - сей баловень фортуны, - Как будто ловит он речей твоих перуны И прячет их в карман, чтоб ими, может быть, В бумагах деловых эффектно погромить! А Петр Петрович! Тит Фомич! И я-то, грешный, - Мы таем, учимся, и - верь - не безуспешно! Какие новые пружины и винты В гражданский механизм искусно вводишь ты! Какой из рук твоих, в жизнь дикого народа, Ручной голубкою влетела бы свобода! Я слушаю, лежу спокойно на софе И вижу, что и я, в особенной графе, В теории твоей стою, и так же точно Все - пирамидою, осмысленно и прочно Сложились шестьдесят мильонов русских душ! И как мы все цветем! О, богом данный муж! У всех одна лишь мысль, все трудимся мы вместе, Чтоб всё, что ты завел, стояло век на месте. Не только старики, - ты счастьем всех смирил, Всех! Даже молодежь ты так переродил, Что исчезает в ней уж в школе пыл и ярость, И прыгает она из детства прямо в старость... Мне даже кажется, что стали наезжать Уж немцы к нам твое созданье изучать, Дивясь, какой судьбой на "свинской" почве русской Вдруг стало пахнуть всё идиллией французской! Конечно, иногда меня смущает тут Одно сомнение: народец русский - плут! Не спорит никогда, но всюду - как по стачке, Как в яму спустит вдруг, глядишь, поодиначке, Созданья лучшие ученейших голов. И как ты ни пиши, что с ним ни трать ты слов, - Он от тебя бежит под сень родного мрака, Как от немецкого намордника собака! Но ты - ты сладишь с ним... вот только б проложить Тебе тропинку-то!.. Вот только б обратить Вниманье... знаешь... там!.. Лишь там бы захотели Понять твои мечты, способности и цели! Тогда б ты сладил, да! Ведь ты не то, что был, Ну, хоть твой папенька!.. Ах, вижу, рассмешил Тебя сравненьем я! Хохочешь?.. Слава богу! Мне лестно! очень! да!.. Вспадет же на язык! Вот...