• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1841"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 14. Размер: 119кб.
    2. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    3. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Русская литература приобретает... ")
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    5. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    6. Вакханка
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    7. Биография (вариант 7)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    8. Исповедь
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Искусство
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    10. * * * ("Отвергла гордая мой чистый жар любви... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. * * * ("Зачем средь общего волнения и шума... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. Прощание с деревней
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. * * * ("Я знаю, отчего у этих берегов... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    15. Сафо ("Звезда божественной Киприды!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Три смерти
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    17. Мститель (Скандинавская баллада)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. * * * ("Свершай служенье муз в священной тишине... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Овидий
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. На смерть Лермонтова
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Сон
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. * * * ("Я в гроте ждал тебя в урочный час... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    23. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. Гораций ("Легче лани юной ты... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Два гроба
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    26. Scholia
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Призвание
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Майков А. Н. - Кони Ф. А., 17 марта 1860 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    29. Вертоград
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. * * * ("Дитя мое, уж нет благословенных дней... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Раздумье
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Проперций. Туллу
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Гораций ("Скажи мне: чей челнок к скале сей приплывает?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    34. Дума
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Магдалина (Эскиз)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    36. * * * ("Муза, богиня Олимпа, вручила две звучные флейты... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Горы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    39. * * * ("О чем в тиши ночей таинственно мечтаю... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. Банников Н. В.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Шанский Н. М.: Гармония стиха А. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    42. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    43. Сафо ("Зачем венком из листьев лавра... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    44. Италия
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    45. Кто он?
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    46. Сомнение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. Пустыннику
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    49. Проперций. Цинтии
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    50. * * * ("Долин Евфратовых царицы... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 14. Размер: 119кб.
    Часть текста: истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была...
    2. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    Часть текста: куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили внимание университетские профес : сора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности Жуковского и Гоголя, с его произведениями. В начале 1842 г. вышел в свет...
    3. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    Часть текста: Аполлона Майкова Санкт-Петербург. 1841 1 Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами 2 или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния, - как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос, - и только будущее может решить его: настоящее может лишь гадать о том на основании уже данного факта. И такой именно факт дает нам изящно напечатанная книга, заглавие которой стоит в начале этой статьи. Отстраняя все гадания, которые могут быть произвольны или односторонни, и предоставляя времени решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, - теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме...
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Русская литература приобретает... ")
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: Майкова . СПб. 1842. В типографии Эдуарда Праца. В 8-ю д. л. 240 стр. (Цена 1 р. 50 к. сер., весовых за 2 фунта). 1 Русская литература приобретает в г. Майкове новое весьма замечательное и подающее о себе хорошие надежды дарование. Это собрание изящных стихотворений г. Майкова может, во всех отношениях, назваться сюрпризом публике, которая в одно и то же время, без всяких предварительных приготовлений, уверится в истинности дарования нового поэта и узнает о его существовании. Причина этого заключается в том, что г. Майков мало печатал в повременных изданиях свои стихотворения,-- и если печатал, то большею частию без подписи имени и большею частию в таком журнале, в котором публика не читает стихотворений, уверенная наперед, что там стихи находятся в большей или меньшей аналогии с персидским выражением: "нанизывать жемчуг на нить описаний", 2 - а известно, что, вследствие этого выражения, стих есть нечто условное, искусственное, не имеющее никакого отношения к своему содержанию... В этой книжке "Отечественных записок" мы поместили подробный разбор стихотворений г. Майкова, 3 где, со всею...
    5. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами, На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике, медлительно качаясь, Сном чутким лебедь спит, на влаге отражаясь,-- Иду я под родной соломенный свой кров, Раскинутый в тени акаций и дубов; И там, с...
    6. Вакханка
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Вакханка ВАКХАНКА Тимпан и звуки флейт и плески вакханалий Молчанье дальних гор и рощей потрясали. Движеньем утомлен, я скрылся в мрак дерев; А там, раскинувшись на мягкий бархат мхов, У грота темного, вакханка молодая Покоилась, к руке склонясь, полунагая. По жаркому лицу, по мраморной груди Луч солнца, тень листов скользили, трепетали; С аканфом и плющом власы ее спадали На кожу тигрову, как резвые струи; Там тирс изломанный, там чаша золотая... Как дышит виноград на персях у нея, Как алые уста, улыбкою играя, Лепечут, полные томленья и огня! Как тихо всё вокруг! лишь слышны из-за дали Тимпан и звуки флейт и плески вакханалий... Март 1841 Примечания Впервые - "Отечественные записки", 1841, No Ю, с. 310, подпись: А. М-в.
    7. Биография (вариант 7)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: вместе с членами их домашнего кружка «выпускали» рукописный журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи» , куда включались первые опыты юного поэта. В те годы под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери, позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. Аполлон Николаевич поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ( «Одесский альманах на 1840 год» ; «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки» за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись не только друзьями дома: на Майкова обратили внимание университетские профессора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности В. Жуковского и Н. Гоголя, с его произведениями. В 1842 г. вышел на свет первый поэтический сборник Майкова. В литературных кругах особый интерес вызвал открывавший его раздел «В антологическом роде» – цикл стихотворений, близких жанру элегии и одновременно ориентированных на античную эпиграмму. Исключительно высокую оценку антологической лирике поэта дал В. Г. Белинский, утверждавший, что «эллинское движение созерцание составляет основной элемент таланта» поэта. Закончив университет в 1841 г., Аполлон Николаевич определился на службу в министерство финансов. Однако вскоре он получил от...
    8. Исповедь
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Исповедь ИСПОВЕДЬ Так, ветрен я, друзья! Напрасно я учусь Себя обуздывать: всё тщетно! Тяжких уз Мой дух чуждается... Когда на взор мой томный Улыбку вижу я в устах у девы скромной - Я сам не свой! Прости Сенека, Локк и Кант, И пыльных кодексов старинный фолиант, Лицей блистательный и портик величавый, И знаменитый ряд имен, венчанных славой! Опять ко мне придут игривая мечта, И лики бледные, и имя на уста, И взоры томные, и трепет сладкой неги, И стих таинственный задумчивых элегий. 1841 Примечания Впервые - "Библиотека для чтения", 1841, No 12, с. 136, под загл. "Падение". Локк Д. (1632-1704) - английский философ-просветитель. Кант И. (1724-1804) - философ-идеалист, родоначальник немецкой классической философии.
    9. Искусство
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Искусство ИСКУССТВО Срезал себе я тростник у прибережья шумного моря. Нем, он забытый лежал в моей хижине бедной. Раз увидал его старец прохожий, к ночлегу В хижину к нам завернувший. (Он был непонятен, Чуден на нашей глухой стороне.) Он обрезал Ствол и отверстий наделал, к устам приложил их, И оживленный тростник вдруг исполнился звуком Чудным, каким оживлялся порою у моря, Если внезапно зефир, зарябив его воды, Трости коснется и звуком наполнит поморье. 1841 Примечания Впервые - "Отечественные записки", 1841, No 11, с. 2, подпись: А. М-в.
    10. * * * ("Отвергла гордая мой чистый жар любви... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Отвергла гордая мой чистый жар любви... ") * * * О femina, semper mutabile... {*} Отвергла гордая мой чистый жар любви: На все моления, на клятвы все мои, Она улыбкою презренья отвечала!.. Но прежде для чего искусно раздувала В горячем сердце огнь? Зачем всегда со мной Была так искренна? Зачем, на мне порой Свой взор рассеянный остановив случайно, Смущением моим так любовалась тайно? Зачем порою речь из милых уст ея Текла то медленно, то бурно... и меня Меж юношей ее искали взоры? Что значат скрытый вздох и робки разговоры? Уловки женские!.. Но, гордая, прийдет Твоя пора! Твой час мучительный пробьет! Узнаешь ты любовь!.. Над ложем, в тайном мраке Напрасно будет сон свои цветисты маки Бросать тебе: сама ты их отвергнешь! Ты Единый светлый лик узришь средь темноты; Ты станешь, страстная, склонясь на пух суровый, И плакать, и молить, шептать одно лишь слово; В немом томлении и с жаждою любви Прижмешь подушку ты к пылающей груди, И будут жаркие уста твои, бушуя. Искать горячего невольно поцелуя! <1841> Примечания Впервые - Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1842, с. 143. Печатается по первой публикации. Эпиграф - неточная цитата из Вергилия (Энеида, IV, 465). {*} О женщина, вечно изменчивая... (лат.). - Ред.