• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1849"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 5. Размер: 90кб.
    2. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    3. Петр Михайлович Цейдлер (некролог) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    4. Салтыков-Щедрин М. Е.: "Новые стихотворения" А. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    5. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    6. * * * ("Так!.. Добрым делом был отмечен... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 5. Размер: 90кб.
    Часть текста: Пушкина и Лермонтова. И в унисон этим надеждам в статье о первой книжке стихотворений А. Н. Майкова (1842) В. Г. Белинский писал: "Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его ...
    2. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: 1844 г. Майков стал служить помощником библиотекаря Румянцевского музея. В 1846 г. у В. Г. Белинского Майков познакомился с Достоевским. Дружба с Достоевским установилась на всю жизнь, хотя в конце жизни Достоевского между ним и Майковым был период охлаждения и непонимания. Теснее Майков с Достоевским сошлись в кружке братьев Бекетовых. Во второй половине 1840-х гг., до ареста, Достоевский часто бывал в доме Майковых. С зимы 1847 г. Майков изредка посещал «пятницы» М. В. Петрашевского и кружок С. Ф. Дурова. В 1849 г. Майков был вызван для допроса в Следственную комиссию и отпущен под тайный надзор, который продолжался до 1855 г. Никакого влияния на его судьбу и творчество этот эпизод не имел, однако он имел огромное значение для Достоевского. Именно Майкову Достоевский доверяет тогда секретнейшие сведения о готовившемся государственном перевороте: рассказывает о намерении петрашевцев Н. А. Спешнева, Н. А. Мордвинова, Н. А. Момбелли, П. Н. Филиппова, Н. П. Григорьева, В. А. Милютина и его, — выделиться из кружка М. В. Петрашевского с целью «образовать особое тайное общество с тайной типографией <...> с целью произвести переворот в России». В 1887 г. А. А. Голенищев-Кутузов записал устный рассказ Майкова о Достоевском и петрашевцах: «Приходит ко мне однажды вечером Достоевский на мою квартиру в дом Аничкова, — приходит в возбужденном состоянии и говорит, что имеет ко мне важное поручение. — Вы, конечно, понимаете, — говорит он, — что Петрашевский болтун, несерьезный человек и что из его затей никакого толка выйти не может. А потому из его кружка несколько серьезных людей решились...
    3. Петр Михайлович Цейдлер (некролог) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: помянуть его добрымъ словомъ русскiе люди, и мы, близко его знавшiе, хотимъ надъ его свежей могилой сказать это доброе слово. П. М. Цейдлеръ родился 18 ноября 1821 года въ Пензенской губернiи, въ Мокшанскомъ уезде, въ селе Сипягине - небольшомъ родовомъ именiи его матери (урожденной Сипягиной). Отца онъ не помнилъ и росъ подъ женскимъ надзоромъ матери и тетки. Въ детстве, именно - когда Цейдлеру было 10 или 11 летъ, - случилось одно событiе, изъ такихъ, которыя, сделавъ разъ известное впечатленiе на ребенка, отражаются потомъ на всей его жизни. Некто Т., короткiй знакомый семейству Цейдлеровъ по Пензе, перешедшiй на службу въ Кострому, уговорилъ г-жу Цейдлеръ отпустить къ нему маленькаго Петю, обещаясь заняться его воспитанiемъ, и Петя переселился въ Кострому. Черезъ некоторое время въ домашнихъ делахъ Т. произошла резкая перемена, вследствiе которой онъ вынужденъ былъ своего питомца поспешно возвратить къ матери. Онъ нанялъ подводчика до места, т. е. до села Сипягина, и отправилъ съ нимъ мальчика - одного, въ зимнюю пору. Подводчикъ, доехавъ до какого-то селенiя (дo какого именно - сведенiя у Цейдлера не сохранилось), не разсудилъ ехать дальше, и высмотревъ избу попригляднее, остановился у ней и предложилъ мальчику идти въ избу погреться, а самъ повернулъ лошадь и уехалъ восвояси. Cкopo все селенье узнало о брошенномъ мальчике. Около него собрались бабы, толковали, горевали; все приняли горячее въ немъ участiе. Прошло несколько дней. У хозяина избы былъ сынъ летъ двадцати - звали его Борисомъ - который особенно заинтересовался...
    4. Салтыков-Щедрин М. Е.: "Новые стихотворения" А. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: такие элементы, которые долгое время считались ему чуждыми. Искусство жило отдельною от дел сего мира жизнию; оно направлено было исключительно к тому, чтобы украшать и утешать, и, надо сказать правду, исполняло свою задачу очень исправно, то есть обманывало и обольщало, насколько хватало у него сил. Будучи плодом досужества, оно обращалось исключительно к досужеству же; услаждало досуги досужих людей, и это сообщало ему тот чистенький, аристократический характер, который составляет необходимую принадлежность всякого рода успокоительных веяний и усладительных снов. Я лиру томно строю Петь скорбь, объявшу дух; Приди грустить со мною! Луна, печальных друг. Так говорил поэт-художник и совершенно основательно изображался на картинках с лирой в руках и с обращенными к небу очами. "Скорбь", которую он намеревался воспеть, вовсе не была скорбью действительною, хватающею за живое; это была та тихая, сладкая и неопределенная скорбь, потребность которой в особенности сильно чувствуется досужеством. Это не скорбь, а приятное чувство томного расслабления; человек доволен и счастлив; он хорошо обставлен, не чувствует над собою тяготения страшной материальной нужды; но в то же время смутно ощущает, что ему чего-то недостает. Это что-то недостающее, это нечто, составляющее необходимую подробность в общей картине жизни, и есть та самая "грусть", во свидетельницы которой приглашается луна и которая, в...
    5. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: обозревая, И колос шелушат, про умолот смекая, Пытаясь вынести из годовых трудов Крупицу опыта для будущих годов... И в жизни так пора приходит: разум строгий Велит уж подводить под прожитым итоги, - И память повела его, как чародей В волшебный лабиринт, средь темных галерей, И ряд картин пред ним во мраке озаряет... На всё, что предо мной она разоблачает. Уже взираю я с спокойною душой. Уж всё так далеко, всё кажется мечтой! Фигуры движутся, как в дымке фимиама, Уже на всё легла эпическая рама, И свет таинственный, и муза в тишине Всё взором обняла и песни шепчет мне... О сын мой, милый сын, как резвый и живой Малютка розовый, играешь ты со мной! Тебе по вечерам я сказываю сказки, И вдруг ты тяжело дышать начнешь, и глазки Блеснут слезинкою... Задремлешь ли порой, Задумываться я люблю перед тобой И губок подвижных в изменчивом движенье Угадывать твои невинные виденья... И вот ты вырастешь... Быть может, для тебя Судьба не даст сказать мне сказку про себя, Вот Сны тебе мои... В них всё, что хладный опыт Открыл мне, проведя чрез слезы, скорбь и ропот. Свидетель будешь ты уже поры иной: Быть может, наши Сны сочтешь уже мечтой И сказкой наш удел и наших дней страданья... Молю - да будет так!.. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Есть домик - он теперь глядит уж старцем сирым, Но некогда он мне казался целым миром! Уютно он стоит между берез и лип; У дома спуск крутой; а там - реки изгиб, И за рекою луч, сквозь дождевую тучу, Блестит на городке, на домах, сбитых в кучу. Веселый смех детей, как в роще пенье птиц, Звучит в том домике; в нем нет угрюмых лиц, И видимо на всем благословенье бога, Хоть бедность не чужда была его порога;...
    6. * * * ("Так!.. Добрым делом был отмечен... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Так!.. Добрым делом был отмечен... ") * * * Так!.. Добрым делом был отмечен Твой день сегодня!.. О, блажен Тот, чей приход враждой был встречен, Потом - в слезах благословен! Ты сам как будто в новом мире, И новый свет тебе пахнул, И в сердце - точно струнный гул На только что умолкшей лире... 1883 Примечания Впервые - "Русский вестник", 1883, No 1, с. 138 в подборке из двух стихотворений под загл. "Посвящается В. С. Соловьеву". Печатается по тексту: Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 3, с. 114. Адресат посвящения - Всеволод Сергеевич Соловьев (1849-1903) - писатель, издавал журнал "Север", где печатался Майков.
    7. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: не прийти к Вам. Нынешнюю же зиму я бы очень часто бывал у Вас, очень часто мне хотелось Вас видеть, сообщить кое-что и попросить совета, так хочется Вас видеть, что (необычайнейшее для меня дело!) даже нудит меня что-то написать Вам письмо и хотя в письме сообщить о том, что для меня важнее всего из дел мира сего, - письмо, что нынешняя осень и зима были для меня самые счастливые в моей жизни авторской, что я написал очень много и, чувствую сам, попал наконец на хорошую дорогу. И стих и приемы - всё стало иное. Этому много виною, что в общих-то положениях (в моей философии) попал я на хороший Standpunkt, {Точку зрения (нем.). } забрался на такую высоту, откуда понял значение событий и явлений, каким был свидетель в жизни, и решил инстинктивно, для себя, разумеется, многие из вопросов литературных, которые составляют предмет споров нашего пишущего мира. Следствием этого был величайший, благословеннейший мир в душе моей, полная свобода от чужих принятых и отвергаемых воззрений и новое, спокойное течение мыслей и стихов. Успокоенная на счет вопросов века, муза моя разродилась 18-ю стихотворений таких, которые напечатаны или будут напечатаны, и, кроме того, целой поэмой в 4-е песни. Поэма эта развилась из тех двух ...