• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1851"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Три смерти
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    3. Савонарола
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    4. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    5. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    6. У храма
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. * * * ("Только пир полночный... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. Эпштейн Михаил: Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. * * * ("Истомленная горем, все выплакав слезы... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    13. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    14. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    15. Майков А. Н. - Островскому А. Н., начало 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. * * * ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Н. А. Некрасову по прочтеньи его стихотворения "Муза"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    19. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Три смерти
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    Часть текста: долго наблюдаю И нахожу, что смерть разит Всего скорее аппетит. Я целый час жую, глотаю, Но всё без вкуса - и не сыт!.. Вина попробуем! Быть может. Живая Вакхова струя Желудок дремлющий встревожит... Ну, кто же пьет со мной, друзья? Лукан!.. да ты как в лихорадке! В Сенеке строгий стоицизм Давно разрушил организм! И если вы в таком упадке - Не мудрено, что в этот час Мой здравый разум бесит вас! Лукан В час смерти шутки неприличны! Люций Но лучше умереть шутя, Чем плакать, рваться, как дитя, Без пользы! Лукан Мнения различны! Кто жизнь обжорству посвятил, Тот потеряет с ней немного! Люций Э, милый! не суди так строго! Я, признаюсь, еще б пожил И неохотно умираю... Но, чтобы с честью этот шаг Свершить, - в твоих, мой друг, стихах Себе отваги почерпаю. "Посланье к смерти" помнишь ты? В нем есть высокие черты! С скелета смерти снял ты смело Земной фантазии цветы... Ты помнишь: (декламирует) "Друзья! нам смерть страшна лишь чем? Все кажется, что не совсем, Не разом мы умрем, Что будем видеть мы свой...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    Часть текста: поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к...
    3. Савонарола
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: Медичи счастливой Справлялся странный карнавал. Все в белом, с ветвию оливы, Шли девы, юноши; бежал Народ за ними; из собора, Под звук торжественного хора, Распятье иноки несли И стройно со свечами шли. Усыпан путь их был цветами, Ковры висели из окон, И воздух был колоколами До гор далеких потрясен. Они на площадь направлялись, Туда ж по улицам другим, Пестрея, маски собирались С обычным говором своим: Паяц, и, с лавкой разных склянок, На колеснице шарлатан, И гранд, и дьявол, и султан, И Вакх со свитою вакханок. Но, будто волны в берегах, Вдруг останавливались маски И прекращались смех и пляски: На площади, на трех кострах, Монахи складывали в груды Всё то, что тешит резвый свет Приманкой неги и сует. Тут были жемчуг, изумруды, Великолепные сосуды, И кучи бархатов, парчей, И карт игральных и костей, И сладострастные картины, И бюсты фавнов и сирен, Литавры, арфы, мандолины, И ноты страстных кантилен, И кучи масок и корсетов, Румяна, мыла и духи, И эротических поэтов Соблазна полные стихи... Над этой грудою стояло, Верхом на маленьком коньке, Изображенье карнавала - Паяц в дурацком колпаке. Сюда процессия вступила. На помост встал монах седой, И чудно солнцем озарило Его фигуру над толпой. Он крест держал, главу склоняя И указуя в небеса... В глубоких впадинах сверкая, Его светилися глаза; Народ внимал ему угрюмо И рвал бесовские костюмы, И, маски сбросивши тайком, Рыдали женщины кругом. Монах учил, как древле жили Общины первых христиан. "А вы, - сказал, ...
    4. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: при Румянцевском музее, с 1852 до конца жизни — цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. Неоднократно выезжал за границу, гл. обр. в Грецию и Италию. Первые его стихи появились в рукописных сборниках «Подснежник» (1835—38) и «Лунные ночи» (1839), выпускавшихся в семье Майковых. Выступил в печати со стихотворениями «Орел» («Библиотека для чтения», 1835, т. IX). В 1842 издал сборник «Стихотворения», в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике «Очерки Рима» (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. «Palazzo»). В...
    5. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: Нила Сорского; в XVIII в. — театральными деятелями Иваном и Аполлоном Майковыми, популярным и оригинальным писателем Василием Майковым; в первой половине XIX в. был известен живописец H. A. Майков — отец будущего поэта. Во второй половине XIX в. в русскую литературу вошел не только поэт Аполлон Николаевич Майков, но и замечательный критик Валериан Майков, авторитетный литературовед Леонид Майков. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ А. Н. МАЙКОВА Формирование литературного таланта А. Н. Майкова начинается в 1830-е годы, большую роль в этом сыграло окружение поэта. Близкий друг семьи и учитель словесности будущего поэта И. А. Гончаров так описывает обстановку дома Майковых: «Он, т. е. отец А. Н., жил, как живут или, если теперь уже не живут так, то как живали артисты, думая больше об искусстве, любя его, занимаясь им, и почти ничем другим. Дом его, лет 15—20 и более назад, кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Молодые люди, музыканты, живописцы, многие литераторы из школы круга 30-х и 40-х годов, все толпились в необширных, не блестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью, где все учились друг у друга, обменивались занимавшими тогда ...
    6. У храма
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: У храма У ХРАМА Что это? прямо на нас и летят вперегонки, Прямо с горы и несутся, шалуньи! Знаю их: эта, что с тирсом, - Аглая, Сзади - Коринна и Хлоя; Это идут они с жертвами Вакху! Роз, молока и вина молодого, Меду несут и козленка молочного тащат! Так ли приходит молиться степенная дева! Спрячемся здесь, за колонной у храма... Знаю их: резвы они уже слишком и бойки - Скромному юноше с ними опасно встречаться. Ну, так и есть! быстроглазые! нас увидали! Смотрят сюда исподлобья, Шепчут, друг друга толкая; Щеки их сдержанным смехом так и трепещут! Если бы только не храм здесь, не жрец величавый, Это вино, молоко, и цветы, и козленок - Всё б полетело на нас и пошли б мы, как жертвы Вечным богам на закланье, Медом обмазаны, политы винами Вакха! Право, уйдем-ка, уж так они нас не отпустят! Видишь - с жрецом в разговоры вступили, Старый смеется и щурит глаза на открытые плечи. Правду сказать, у них плечи как будто из воску, Чудные, полные руки, и - что всего лучше - Блеск и движенье, здоровье и нега, Грация с силой во всех сочеталися формах. 1851 Примечания Впервые - "Современник", 1854, No 6, с. 219, под загл. "Подражание древним". Печатается по тексту: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 2, с. 104.
    7. * * * ("Только пир полночный... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Только пир полночный... ") * * * Только пир полночный, Как задремлют старцы, Продолжая речи Важные впросонках; Только смех вакханки Дерзкой и румяной - И люблю я в жизни. Сладки поцелуи, Если в опьяненьи У тебя, у девы, Голова кружится И еще не знаешь, Кто тебя осилит: Купидон иль Бахус. Лепет уст и говор, Страстное дыханье. Кровь в упругих жилах, Даже сами мысли В слухе отдаются Музыкой чудесной, - Точно всюду струнный Гул идет, волнуясь: Тут и самой смерти Не услышишь зова. <1851> Примечания Впервые - А. Н. Майков. Избранные произведения. БП, БС, с. 633.
    8. Эпштейн Михаил: Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: XIX века: "В небе льются света волны... // [...] // Взор мой тонет с блеске полдня..." ("Поле зыблется цветами...", 1857). Даже "унылые" состояния природы исполнены бодрости, веселого оживления: отблески золота - любимого майковского цвета - играют и в опавших листьях ("Осень", 1856), и в струйках дождя: "Благодатный дождик! золотая буря!" ("Под дождем", 1856). Майков - мастер итальянского пейзажа, любовь к которому согласуется со всем "полуденным" пафосом его творчества ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!..", 1844; и др.). Он один из первых поэтов русского лета, передавший изнутри его жар и прохладу, веяние теплого, напитанного смолой ветерка, приглушенный гомон тысяч живых тварей, сладкий дух поспелых трав ("Пан", [1869]; "Пейзаж", 1853). Некоторые обыденные явления природы получили поэтическое осмысление впервые у Майкова, например болотный пейзаж ("Болото", 1855). Майков - первооткрыватель царства рыб в русской поэзии (если исключить фольклорные образы рыб у А. Пушкина и М. Лермонтова). Стихи богаты звуковыми ("Звуки ночи", 1856) и особенно редкими в поэзии обонятельными образами [запах степной травы - центральный мотив баллады "Емшан" (1874)]. Для поэзии Майкова характерна ситуация прогулки - вольного, открытого, нецеленаправленного общения лирического героя с природой ("Люблю дорогою лесною, // Не знаю сам куда, брести...". - "Пейзаж"). В целом Майков тяготеет к...
    9. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: нашего поэта съ даровитейшими изъ его сверстниковъ - г. Тютчевымъ, г. Некрасовымъ, г. Фетомъ, мы безъ труда увидимъ подтвержденiе словъ нашихъ. По силе, правде, самостоятельности таланта, ни одинъ изъ деятелей, сейчасъ названныхъ, не стоитъ ниже Майкова, поэтическая производительность всехъ трехъ (считая одни лучшiя и истинно первоклассныя стихотворенiя), немногимъ менее, чемъ производительность автора лежащихъ передъ нами книжекъ. И между темъ, намъ кажется неоспоримымъ, что поэтическiй горизонтъ Майкова, въ некоторомъ смысле, обширнее горизонта его товарищей и соперниковъ, и что самъ поэтъ, говоря метафорически, имеетъ на своей лире две или три лишнихъ струны противъ другихъ поэтовъ нашихъ. Насъ нельзя заподозрить въ маломъ сочувствiи къ именамъ Фета, Тютчева и Некрасова,-- но, всемъ сердцемъ ценя деятелей, нами названныхъ, мы очень хорошо видимъ, что каждый изъ нихъ довольствуется лишь одною, часто весьма небольшою, областью въ мiре поэзiи, и чрезъ то какъ бы отказывается отъ известности и влiянiя, на которыя имеетъ полное право разсчитывать. Значительная масса людей очень умныхъ, но мало...
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Аполлон Николаевич (1821-1897) Поэт Аполлон Николаевич Майков родился и вырос в семье, все члены которой были полны уважения и любви к искусству. Отец, выдающийся академик изобразительного искусства - Н. А Майков, смог воспитать и других своих детей достойными людьми. У поэта было два брата, один из них стал публицистом и критиком, второй посвятил себя истории литературы, этнографии и библиографии. В доме Майковых часто собиралась богемная публика: художники, музыканты, литераторы, не удивительно, что дети стали интересоваться искусством. Биография Майкова очень насыщенна - образование он получал в Петербургском университете, после его окончания остался там и работал помощником в библиотеке, при музее Румянцева. Еще во время учебы написал свои первые стихи, они отличались энергией молодости и свежим чистым взглядом. Эти стихи были представлены в рукописных семейных сборниках, под названием «Лунные ночи» и «Подснежник». В 22 года издал свою первую книгу стихов. Уволившись из библиотеки, он становится служащим в Комитете иностранной цензуры. Майков с детства очарован античной историей Греции, не раз бывал в Италии и Греции, впитал в себя их культурные исторические особенности. Это заметил критик Белинский В. Г, он отозвался о Майкове, как о человеке, который смотрит на жизнь глазами ...