• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1897"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    2. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    4. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    5. Могила Майкова А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    7. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    9. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Брагин Кирилл: Поэт-художник Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    14. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    15. Гр. А. А. Голенищеву-Кутузову
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    17. Майков А. Н. - Можайскому И. П., 21 мая 1862 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    18. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    19. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    21. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    22. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    23. Мережковский Д. С.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    24. Весна
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    26. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    27. Три смерти
    Входимость: 1. Размер: 35кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    Часть текста: Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да...
    2. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: гибелью Пушкина и Лермонтова. И в унисон этим надеждам в статье о первой книжке стихотворений А. Н. Майкова (1842) В. Г. Белинский писал: "Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На...
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: – бывший директор императорских театров, брат его, Михаил Александрович, трудился на литературном поприще. Отец поэта, Николай Аполлонович, был замечательным живописцем, академиком Императорской Академии художеств. Братья Аполлона Майкова — люди, уважаемые во всех отношениях: Валерий был талантливым критиком и философом, Владимир – издателем детского журнала «Подснежник», Леонид – вице-президентом Академии наук, он был известен своими трудами по истории русской литературы. Аполлон Майков вырос в среде, где занятия искусством и наукой всегда были если не единственным, то главнейшим содержанием жизни, и составляли постоянное и необходимое условие житейского обихода. Юноша Майков не смог сбиться с предначертанного ему судьбой пути служения родной поэзии. Внешние же обстоятельства во время всего прохождения им литературного поприща как нельзя более благоприятствовали правильному и всестороннему развитию в нем творческих сил. Все детство до девятнадцатилетнего возраста Аполлон провёл не в столице, а на ласковом, мирном лоне матери-природы, посреди простоты и правды русского народного быта, в приволье и тишине подмосковной деревни, в поместьях отца и бабушки. Таким образом, в ту пору жизни, когда впечатления воспринимаются с наибольшей силой и западают в душу всего глубже, первые основы самосознания и духовной личности в душе будущего поэта были заложены русской деревней и русским народом. Эти основы и остались в Майкове незыблемыми до конца его дней, послужив прочным фундаментом для всех позднейших душевных наслоений. В годы гимназического и университетского учения руководителями и наставниками юного Аполлона, кроме ближайших родственников, были такие личности, как соредактор журнала «Библиотека для чтения» В. А. Солонин, по свидетельству знавших его...
    4. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: в которых и появились первые стихи будущего поэта. Майков увлекался не только поэзией, но и живописью. В 1837 Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Университетские профессора обратили внимание на поэтическую одаренность студента, печатавшегося к тому времени в журналах «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки». В 1842 Майков издал свой первый поэтический сборник. Внимание публики привлек первый раздел этой книги В антологическом роде – цикл стихов, ориентированных на элегию и античную эпиграмму. В. Г. Белинский восхищался грациозностью образов и «поэтическим, полным жизни и определенности языком» Майкова. Как и во всей поэзии Майкова, в этом сборнике была широко представлена описательная пейзажная лирика. В 1841 Майков окончил университет первым кандидатом и начал работать в министерстве финансов. Вскоре получил от Николая I пособие для путешествия за границу и побывал в Италии, Франции, Германии и Чехии. За границей Майков занимался поэзией и живописью, слушал лекции по изобразительному искусству и литературе. Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима...
    5. Могила Майкова А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Могила Майкова А. Н. Майков Аполлон Николаевич (1821-1897)   Поэт, переводчик. Происходил из старинного дворянского рода. Стихи писать начал в юном возрасте. Первая книга поэта - "Стихотворения Аполлона Майкова" увидела свет в 1842 году и была хорошо принята как публикой, так и критикой. Последующие два года вместе с отцом А. Майков путешествовал по Европе. По возвращении в Россию работал в библиотеке Румянцевского музея. С 1882 г. председатель Комитета иностранной цензуры. В конце 50-х гг. поэт совершил путешествие по Средиземному морю. Впечатления от поездки нашли воплощение в циклах стихотворений "Неаполитанский альбом" и "Новогреческие песни". В 1860-е г. А. Н. Майков создал ряд произведений на исторические темы ("В Городце в 1263 году", "У гроба Грозного", "Кто он?" и др.). Занимался переводами народного поэтического творчества Белоруссии, Греции, Сербии, Испании и других стран. Несколько лет переводил в поэтической форме "Слово о полку Игореве". Последнее крупное произведение Майкова - философско-лирическая драма "Два мира" (1880). Многие стихи А. Н. Майкова были положены на музыку П. И. Чайковским, Н. А. Римским-Корсаковым и другими композиторами. Скончался А. Н. Майков 8 марта 1897 года, похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. Источник: http: //www.m-necropol.ru/maikov-apollon.html
    6. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили внимание университетские профес : сора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности Жуковского и Гоголя, с его произведениями. В начале 1842 г. вышел в свет первый поэтический сборник М. В литературных кругах особый интерес вызвал открывавший...
    7. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: в Петербург, и дальнейшая судьба Майкова связана со столицей. В 1837 - 41 учится на юридическом факультете Петербургского университета, не оставляя литературных занятий. После окончания университета служит в Министерстве финансов, но вскоре, получив от Николая 1 пособие для путешествия за границу, уезжает в Италию, где занимается живописью и поэзией, затем в Париж, где слушает лекции по искусству и литературе. Побывал он и в Дрездене, и в Праге. В 1844 Майков возвращается в Россию. Сначала работает помощником библиотекаря при Румянцевеком музее, затем переходит в петербургский комитет иностранной цензуры. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку В. Белинского, отметившего "дарование неподдельное и замечательное". Сборник имел большой успех. Впечатления от поездки по Италии выражены во втором поэтическом сборнике Майкова "Очерки Рима" (1847). В эти годы сближается с Белинским и его окружением - Тургеневым и Некрасовым, посещает "пятницы" М. Петрашевского, поддерживает близкое знакомство с Ф. Достоевским и А. Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" и "Барышня" (1846), содержат гражданские мотивы. С 1850-х Майков все более последовательно переходит на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма "Клермонтский собор" и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы "Неополитанский альбом" и "Новогреческие песни". Крестьянскую реформу 1861 встретил восторженными стихами "Поля", "Нива". Окончательно противопоставив свое понимание искусства идеям революционных демократов, он стал сторонником "искусства для искусства", что вызвало резкую критику со стороны М. Салтыкова-Щедрина и...
    8. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: вскоре, получив от Николая I пособие для путешествия за границу, уехал в Италию, где занимался живописью и поэзией, затем в Париж, где слушал лекции по искусству и литературе. Побывал он и в Дрездене, и в Праге. В 1844 Майков возвратился в Россию. Работал помощником библиотекаря при Румянцевском музее. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку В. Белинского, отметившего"дарование, неподдельное и замечательное". Сборник имел большой успех. Впечатления от поездки по Италии выражены во втором поэтическом сборнике Майкова "Очерки Рима" (1847). В эти годы сблизился с Белинским и его окружением — Тургеневым и Некрасовым, посещал "пятницы" М. Петрашевского, поддерживал близкое знакомство с Ф. Достоевским и А. Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" и "Барышня" (1846), содержат гражданские мотивы. С 1852 Майков занял место цензора в Комитете иностранной цензуры и с тех пор, в течение сорока с лишним лет, служил в этом ведомстве. Тогда же он сблизился со славянофилами, проникся их идеями и постепенно отошел от либералов и от радикалов, став ревностным защитником "твердой" монархической власти и православной религии. Он же более последовательно переходил на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма "Клермонтский собор" и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы...
    9. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 1901-1903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего , да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии и вообще ее внимательного читателя четвертый том является долгожданным и дорогим приобретением. Покойный поэт дал нам так мало ключей к своим произведениям, в виде ли литературных воспоминаний, или полемики, или обнародованных писем, что читателю приходится нередко теряться в догадках, если он только пожелает углубить свое непосредственное впечатление от той или другой майковской пьесы....
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: (1821-1897) Поэт Аполлон Николаевич Майков родился и вырос в семье, все члены которой были полны уважения и любви к искусству. Отец, выдающийся академик изобразительного искусства - Н. А Майков, смог воспитать и других своих детей достойными людьми. У поэта было два брата, один из них стал публицистом и критиком, второй посвятил себя истории литературы, этнографии и библиографии. В доме Майковых часто собиралась богемная публика: художники, музыканты, литераторы, не удивительно, что дети стали интересоваться искусством. Биография Майкова очень насыщенна - образование он получал в Петербургском университете, после его окончания остался там и работал помощником в библиотеке, при музее Румянцева. Еще во время учебы написал свои первые стихи, они отличались энергией молодости и свежим чистым взглядом. Эти стихи были представлены в рукописных семейных сборниках, под названием «Лунные ночи» и «Подснежник». В 22 года издал свою первую книгу стихов. Уволившись из библиотеки, он становится служащим в Комитете иностранной цензуры. Майков с детства очарован античной историей Греции, не раз бывал в Италии и Греции, впитал в себя их культурные исторические особенности. Это заметил критик Белинский В. Г, он отозвался о Майкове, как о человеке, который смотрит на жизнь глазами грека из античных времен. Первые стихи Майкова были о красоте древнегреческой культуры, величия древнего Рима. Он продолжал путь Пушкина и Батюшкова к антологической лирике. В своих стихах он углубился в далекое прошлое, древний мир казался ему совершенным. Его...