• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1959"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Барельеф
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    2. Памяти Державина. При получении известия о победах при Синопе и Ахалцихе
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. * * * ("Дорог мне, перед иконой... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Сон
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Три смерти
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    6. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    7. Из Апокалипсиса
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Барельеф
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Барельеф БАРЕЛЬЕФ Вот безжизненный отрубок Серебра: стопи его И вместительный мне кубок Слей искусно из него. Ни кипридиных голубок, Ни медведиц, ни плеяд Не лепи по стенкам длинным. Отчекань: в саду пустынном, Между лоз, толпы менад, Выжимающих созрелый, Налитой и пожелтелый С пышной ветки виноград; Вкруг сидят умно и чинно Дети возле бочки винной; Фавны с хмелем на челе; Вакх под тигровою кожей И Силен румянорожий На споткнувшемся осле. Октябрь 1842 Примечания Впервые - "Библиотека для чтения", 1842, No 10, с. 109. Не исключено, что стих. написано под впечатлением от рисунка с помпейской мозаики, хранящейся в Национальном музее Неаполя. На мозаике изображен Силен, сидящий на споткнувшемся осле. См. в кн.: Mauri В., Le Musee National. Naples, 1959, s. 123. "Г-н Майков как будто ошибкою родился не в Элладе и не в век Перикла... Что может быть, так сказать, античнее, например, этой пьески..." - писал в 1847 г. В. Г. Белинский о стих. "Барельеф" (В. Г. Белинский, т. X, с. 83). Ф. М. Достоевский процитировал две заключительные строки этого стих, в беседе Дмитрия и Алеши Карамазовых в знаменитой главе "Исповедь горячего сердца в стихах". Вл. Соловьев считал, что в ряду антологических стих. Майкова "Барельеф" "выше всяких похвал" (статья "А. Н. Майков" в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона).
    2. Памяти Державина. При получении известия о победах при Синопе и Ахалцихе
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: веселится царский дом?.. Опять Россия торжествует! Опять гремит Кагульский гром! Опять времен Екатерины, Я слышу, встали исполины... Но мой восторг неполон! Нет! Наш век велик, могуч и славен; Но где ж, Россия, твой Державин? О, где певец твоих побед? И где кимвал его, литавры, Которых гром внимал весь мир?.. Неполны воинские лавры Без звона неподкупных лир! Кто днесь стихом монументальным Провозвестит потомкам дальным, Что мы всё те же, как тогда, И что жива еще в России О христианской Византии Великодушная мечта! К тебе, Державин, как в молитве, К тебе зову! Услышь мой глас, Как слушал бард о чудной битве Простого пахаря рассказ. С тех пор как жреческий твой голос Умолкнул, много Русь боролась Со злым врагом и клеветой. В нас сил твоих недоставало К ним стать лицом, поднять забрало И грянуть речью громовой. Пора забыть наветы злые, Пора и нам глаза открыть И перестать нам о России С чужого голоса судить. Пора! Завеса разорвалась! В нас сердце русское сказалось! Мы прозреваем наконец В самосознании народном - Нам не в Париже сумасбродном, Не в дряхлой Вене образец. В Европе слишком много кровью Сама земля напоена; Враждой упорной, не любовью Взрастила чад своих она; Там человека гордый гений Зрел средь насильств и потрясений; Дух партий злобу там таит; Все живы старые обиды; Над каждым мрачной Немезиды Там меч кровавый тяготит. А мы за нашими царями, Душою веруя Петру, Как за искусными вождями, Пошли к величью и добру. Они одни лишь угадали, Какая мощь и разум спали В богатыре земли родной, Лишь бы монгольских зол заразу С него стряхнуть и, как алмазу, Дать грань душе его младой. Чем быть во изумленье миру - Ему впервой разоблачил Тот, кто сложил с себя порфиру И как матрос и плотник жил; За Русь пошел страдать,...
    3. * * * ("Дорог мне, перед иконой... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Дорог мне, перед иконой... ") * * * Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой. Знаю я: свеча пылает, Клир торжественно поет - Чье-то горе утихает, Кто-то слезы тихо льет, Светлый ангел упованья Пролетает над толпой... Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой: Это - медный грош вдовицы, Это - лепта бедняка, Это... может быть... убийцы Покаянная тоска... Это - светлое мгновенье В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души... 1868 Примечания Впервые - "Заря", 1869, No 1, с. 1. Послано Ф. М. Достоевскому с письмом от 22 ноября 1868 г. 11(23) декабря 1868 г. Достоевский писал Майкову: "Ваша "У часовни" - бесподобно. И откуда Вы слов таких достали! Это одно из лучших стихотворений Ваших" (Ф. М. Достоевский. Письма, тт. 1-4, М. -Л., 1928-1959, т. 2, с. 439).
    4. Сон
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: СОН Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами. На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике, медлительно качаясь, Сном чутким лебедь спит, на влаге отражаясь, - Иду я под родной соломенный свой кров, Раскинутый в тени акаций и дубов; И там, в урочный час, с улыбкой уст приветных, В венце дрожащих звезд и маков темноцветных, С таинственных высот, воздушною стезей, Богиня мирная, являясь предо мной, Сияньем палевым главу мне обливает И очи тихою рукою закрывает, И, кудри подобрав, главой склонясь ко мне, Лобзает мне уста и очи в тишине. 1839 Примечания Впервые - "Одесский альманах на 1840 год", с. 571, подпись: М.  "Вот лучшее стихотворение в "Одесском альманахе", - писал В. Г. Белинский критику В. П. Боткину 1 марта 1840 г., - стихотворение, достойное имени Пушкина..." (В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., тт. I-XIII, М., 1953-1959, изд. АН СССР, т. XI, с. 476) {Подробная ссылка на издание дается только при первом упоминании. В дальнейшем - автор, том, стр. - Ред.}. Об этом стих. он отозвался одобрительно и в неподписанной статье "Римские элегии" ("Отечественные записки", 1841, No 8, отд. V), посвященной анализу антологической...
    5. Три смерти
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: встревожит... Ну, кто же пьет со мной, друзья? Лукан!.. да ты как в лихорадке! В Сенеке строгий стоицизм Давно разрушил организм! И если вы в таком упадке - Не мудрено, что в этот час Мой здравый разум бесит вас! Лукан В час смерти шутки неприличны! Люций Но лучше умереть шутя, Чем плакать, рваться, как дитя, Без пользы! Лукан Мнения различны! Кто жизнь обжорству посвятил, Тот потеряет с ней немного! Люций Э, милый! не суди так строго! Я, признаюсь, еще б пожил И неохотно умираю... Но, чтобы с честью этот шаг Свершить, - в твоих, мой друг, стихах Себе отваги почерпаю. "Посланье к смерти" помнишь ты? В нем есть высокие черты! С скелета смерти снял ты смело Земной фантазии цветы... Ты помнишь: (декламирует) "Друзья! нам смерть страшна лишь чем? Все кажется, что не совсем, Не разом мы умрем, Что будем видеть мы свой труп, Улыбку неподвижных губ, Глаза с тупым зрачком; А мухи стаей по лицу, Без уваженья к мертвецу, И по лбу поползут; И с содроганьем от тебя Родные, близкие, друзья В испуге отойдут..." Лукан Ужасный образ! Как я мог!.. Люций Позволь! В конце - благой урок. (Читает далее.) "Что даже из земли сырой За резвой жизнию земной Следить твой будет слух; И между тем как над тобой Весна покров расстелет свой И запестреет луг - Червь на тебя уж нападет И жадно есть тебе начнет И щеки, и бока..." Лукан (перебивая его) Да перестань! Люций (продолжает) "И будешь вечно рваться ты На свет из душной темноты - Да крышка-то крепка! Но, смертный, знай: твой тщетен страх. Ведь на твоих похоронах Не будешь зритель ты! Ведь вместе с дружеской толпой Не будешь плакать над...
    6. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: односторонни, и предоставляя времени решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, - теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв, слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов... Наша литература, несмотря на свою молодость и незрелость, уже свершила несколько фазов развития, уже дала не один факт для опытности ума мыслящего и наблюдательного. Из числа ее великих действователей нет почти ни одного, свободно и до конца развившего свои творческие силы... Но сколько было у нас талантов, так много обещавших и так мало выполнивших, так великими казавшихся еще недавно и так незначительных теперь!.. И все то благо, все добро! 3 Благодаря этому обстоятельству теперь только разве низшие слои публики, полуграмотная чернь, может принимать за поэзию дикие, изысканные и вычурные фразы и приходить в неистовый восторг от тривиального сравнения голубых глаз с небом, а черных - с адом... Точно так же теперь только разве необразованная, невоспитанная посредственность ...
    7. Из Апокалипсиса
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: и вкруг него четыре Животных, испещренные очами. И первое подобно было льву, Тельцу - другое, третье же имело Лик человеческий, а остальное - Летящего орла имело вид. И по шести они имели крыл, И день и ночь взывали: "Свят, свят, свят Господь бог вседержитель ныне, присно И вовеки веков". Когда ж взывали - С своих престолов поднимались старцы, И поклонялися, и полагали Свои венцы перед большим престолом, И говорили: "Ты еси достоин, Господь, прияти славу, честь и силу, Бо сотворил ты всё и всё содержишь, И волею твоей всё существует". <ГЛАВА> 5 И видел я: Седящий держит книгу, И книга та исписана снаружи И извнутри. И семь на ней печатей. И громким гласом ангел вопросил: "Кто оную открыть достоин книгу И сняти с оной седмь ее печатей?" И никого достойных не явилось Ни на земле, ни на небе, и плакал Я, что достойных нет ее открыть. Тогда один из старцев мне сказал: "Не плачь: се лев, исшедший из колена Иудина и корени Давида, Что победил, - Он разогнути книгу И сняти седмь ее печатей может". И я взглянул - и видел: меж престола И четырех животных и средь старцев Стоит как бы закланный агнец, седмь Рогов и седмь имеющий очес. Он, подошед, взял книгу из десницы Седящего - и пали перед агнцем Животные и старцы, каждый гусли Держащие и золотые чаши, Из коих фимиам курился (а то были Святых мольбы). И новую они Воспели песнь: "Достоин взять ты книгу И снять с нее печати: был заклан И искупил своей нас кровью, всех, Из всякого колена и народа, И племени, и языка, и стали Мы господу иереи и цари, И на земле тобою воцаримся". И видел я, и слышал голос многих Окрест престола ангелов, животных И старцев (их число же бысть тьмы тем), И возглашали все: "Достоин агнец Закланный честь приять,...