• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1843"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    4. Двулицый Янус
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    5. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    6. Пикник во Флоренции
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    7. Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. Гомеру
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    10. * * * ("Уж месяц март. Весна пришла: так густ...)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    12. Антики
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. * * * ("Лишь утро красное проглянет в небесах... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Две судьбы
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    15. Сен-Дени
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. * * * ("Сижу задумчиво с тобой наедине... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Любуша и Премысл
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    18. Древний Рим
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Минутная мысль
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. * * * ("Во мне сражаются, меня гнетут жестоко... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Овидий. Послание с Понта
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Последняя элегия в Риме
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Игры
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. На пути
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Двойник
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Amoroso
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    Часть текста: Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме после своего возвращения из первой заграничной поездки. Он писал Я. К. Гроту: "По возвращении домой стал я писать: явились "Очерки Рима", рассказы в прозе и пр. и уже стали мелькать впереди "Три смерти"" (ф. 168, No 16503, л. 2). Однако в архиве поэта (ф. 168, No 16474, л. 2 об. --5...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    Часть текста: на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да...
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами, На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике, медлительно качаясь, Сном чутким лебедь спит, на влаге отражаясь,-- Иду я под родной соломенный свой кров, Раскинутый в тени акаций и дубов; И там, с улыбкой на устах своих приветных, В венце из ярких звезд и маков темноцветных И с грудью белою под черной кисеей, Богиня мирная, являясь предо мной, Сияньем палевым ...
    4. Двулицый Янус
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: обломков: люблю я коринфской колонны Аканфные листья, живым обвитые аканфом, Овна завитые рога, увенчанные хмелем ползучим. Над грудой развалин, в пыли и поросших травою, Один возвышался из мрамора Янус двулицый: Одно обращал он лицо к заходящему солнцу, На запад, где в темной, глубокой долине, густые Верхи кипарисов на пламенном небе чернелись; Другое глядело на темный восток; созерцая Грядущего книгу, хранило угрюмую тайну. Проникнутый вымыслом дивным, в священном восторге, Стоял я и думал, как много б открылося тайны, Когда бы изрек он, что в будущем видит. "Скажи мне, таинственный бог, проникающий взором В грядущие веки; молю, просвети наши очи И лживые басни рассей наших бедных гаданий! Что ждет нас? Ответствуй! Куда мы стремимся? Зачем здесь на холме громады камней громоздили, И кто он, откуда, сей зиждущий дух, в нас живущий, Который в нас мыслью пылает и движет могучею дланью, И зиждет, и зиждет... чтоб после разрушить; разрушив, Из праха опять созидает?" Безмолвствовал идол, Угрюмый, как жрец, погруженный в глубокое чтенье Таинственной книги, неведомой черни. Внезапно Последнею вспышкой...
    5. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ") Стихотворения Аполлона Майкова Санкт-Петербург. 1841 1 Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами 2 или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния, - как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос, - и только будущее может решить его: настоящее может лишь гадать о том на основании уже данного факта. И такой именно факт дает нам изящно напечатанная книга, заглавие которой стоит в начале этой статьи. Отстраняя все гадания, которые могут быть произвольны или односторонни, и предоставляя времени решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и...
    6. Пикник во Флоренции
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: тоже итальянки... он ручался, что будет весело. - А из наших-то, не знаете, кто будет? - Ну да вот вы, я, Тарнеев... - Вы знаете Тарнеева? - Я сошелся с ним здесь, за границей; впрочем, мы были знакомы и прежде. - Я как-то слышал эту фамилию по случаю одной истории в Мюнхене. Впрочем, это был, может быть, другой Тарнеев. Этот господин и еще какие-то в этом роде артисты сидели в трактире, пили и так, на радости, выбили стекла в окошках. Явился хозяин, завязался спор. Тарнеев вынул пистолет и порядочно припугнул почтенного трактирщика. Немец жаловался, и они заплатили... Впрочем, пистолет не был заряжен. - Я думаю, что это тот Тарнеев,-- произнес Горунин со вздохом. - Я его очень люблю: в нем много прекрасного... но это же не обязывает меня быть слепым к его дурным качествам. Впрочем, он всегда говорил, что это просто право делать все, за что можешь заплатить. Он такие штуки и дома проделывал, и ему все счастливо сходило. Бывало, ни с того, ни с сего, ночью перебьет стекла по дачам... Его всегда вы могли видеть на железной дороге в веселой компании. - Но ведь все это ужасно дико! - Да, у него все выходит как-то дико, даже самые его прекрасные побуждения. Например, его что-нибудь заинтересует, вдруг припадет ему охота учиться; он накупит книг и зароется в них. Раз как-то он целые полгода пропадал - что ж? Учился химии. Там он опять пропал, и оказалось, что он пошел странствовать с каким-то цыганским табором: жил в поле, в лесах, по ярмаркам ездил, воротился настоящим цыганом; даже физиономия у него тогда сделалась цыганская; выучился ковать лошадей, ...
    7. Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ") Анакреон * * * Пусть гордится старый дед Внуков резвою семьею, Витязь - пленников толпою И трофеями побед; Красота морей зыбучих - Паруса судов летучих; Честь народов - мудрый круг Патриархов в блеске власти; Для меня ж милей, мой друг, В пору бури и ненастий В теплой хижине очаг, Пня дубового отрубок Да в руках тяжелый кубок, В кубке хмель и хмель в речах. 1843 Примечания Впервые - Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 1, с. 113.
    8. Гомеру
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Гомеру ГОМЕРУ Твоих экзаметров великое паденье Благоговейною душой я ощущал. Я в них жизнь новую, как в первый день рожденья В сосцах у матери младенец, почерпал, И тихо в душу мне вливалось вдохновенье... Так морю Демосфен ревущему внимал: Среди громадных волн торжественного шума Мужал могучий глас, и, зрея, крепла дума. 1843 Примечания Впервые - Ежегодник, 1976, с. 179 (публикаций И. Г. Ямпольского.) Печатается по первой публикации. Интерес к Гомеру сопровождал Майкова всю жизнь, "В начале 50-х годов <...> выучился по-гречески, единственно чтобы расчухать, каким тоном написана "Илиада", ибо чувствовал, что Гнедич не наивен, а Жуковский сладок; должно быть более грубости и непосредственности" (Ежегодник, 1974, с. 51). В архиве поэта сохранились наброски прозаического перевода 1-й и 3-й песен "Илиады",
    9. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: статистич<еском>, литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько развития и жизни у нас украло оно! и подумать страшно. Но, кажется, времена меняются - можно писать письма, не видя над собою палки за откровенную мысль. Хочу начать журнал собственных мыслей. Как началась эта оттепель нынешнего царствования, вдруг проглянули во всех разные надежды и предприятия. Что касается до меня, то я вздумал было собрать свои стихи и издать их, но представь себе мое разочарование! Первая книга стихотворений 4 мне решительно опротивела по недостатку самостоятельности - картины неизвестного мира, быта, пейзажи без всякого географического значения. Прославили тогда это как бы отражение классической древности, ergo {Следовательно (лат.). } чужого для нас мира, - теперь все это холодно; и если бы тогда критика, вместо поощрения, сказала бы мне тогда: это все чужое, не имеющее места на земле, с неизвестно...
    10. * * * ("Уж месяц март. Весна пришла: так густ...)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Уж месяц март. Весна пришла: так густ...) 2 Уж месяц март. Весна пришла: так густ, Так тепел воздух; ищешь тени жадно, Бежишь на шум воды, и так отрадно У свежих струй, лиющихся из уст Уродливых тритонов в гроте мрачном. Но мне не верится: когда ж она Пришла сюда, игривая весна, Как дева пышная в наряде брачном? Я не видал ни пара талых льдов, Ни дивного всеобщего журчанья Из-под снегов лиющихся ручьев; Ни тонкого, шумливого жужжанья Летучих темным, облачным столбом, На краткий миг рожденных насекомых. Не всходит осень бархатным ковром; Мне нечего в местах моих знакомых Любимую березку над прудом, Пустынную иль посреди дубровы, Прийти поздравить с зелению новой. 1843 Примечания В 1840-х годах Майков напечатал ряд стих, (с подзаг. "Отрывок из дневника в Риме"), связанных с его пребыванием в Италии. В данном цикле собраны четыре стих.: первые два объединены указанным загл. в автографе, два другие публиковались с соответствующий подзаг. 2. "Уж месяц март. Весна пришла: так густ..." Впервые - Ежегодник, 1976, с. 180 (публикация И. Г. Ямпольского). Печатается по первой публикации. У свежих струй, лиющихся из уст // Уродливых тритонов в гроте мрачном. - Описание фонтана "Il Tritone" в Риме.