• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1842"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Русская литература приобретает... ")
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 9. Размер: 119кб.
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 8. Размер: 72кб.
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    5. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    6. Примечания к сборникам
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    7. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    8. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    9. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    10. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    11. П. А. Плетневу
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    12. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    13. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    14. Лунная ночь
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    15. Биография (вариант 6)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    16. Певцу
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. Барельеф
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    18. Превращение
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    19. Гидони А.: Скандинавская тема в творчестве Майкова
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    20. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    21. * * * ("Люблю, если, тихо к плечу моему головой прислонившись... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    22. Предсказание
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    23. Дмитриева Е.: Майков А. Н.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    24. Элегия
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    25. В. А. С..... у
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    26. Могила Майкова А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    28. Мраморный фавн
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    29. Череп
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. К картине "Введение во храм"
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    31. Е. П. М.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. На памятнике
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    34. Проперций. Цинтии
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Черногорец
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    36. Эхо и молчание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Воспоминание
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Картина вечера
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    39. Сафо ("Зачем венком из листьев лавра... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. * * * ("Туда, где море спит у скал пирамидальных... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    41. Италия
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    42. * * * ("О чем в тиши ночей таинственно мечтаю... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. * * * ("Мирта Киприды мне дай!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    44. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    45. * * * ("Вхожу с смущением в забытые палаты... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    46. Жизнь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. Пери и Азраил
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    48. * * * ("Муза, богиня Олимпа, вручила две звучные флейты... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    49. Горы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. Дума
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Русская литература приобретает... ")
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    Часть текста: весьма замечательное и подающее о себе хорошие надежды дарование. Это собрание изящных стихотворений г. Майкова может, во всех отношениях, назваться сюрпризом публике, которая в одно и то же время, без всяких предварительных приготовлений, уверится в истинности дарования нового поэта и узнает о его существовании. Причина этого заключается в том, что г. Майков мало печатал в повременных изданиях свои стихотворения,-- и если печатал, то большею частию без подписи имени и большею частию в таком журнале, в котором публика не читает стихотворений, уверенная наперед, что там стихи находятся в большей или меньшей аналогии с персидским выражением: "нанизывать жемчуг на нить описаний", 2 - а известно, что, вследствие этого выражения, стих есть нечто условное, искусственное, не имеющее никакого отношения к своему содержанию... В этой книжке "Отечественных записок" мы поместили подробный разбор стихотворений г. Майкова, 3 где, со всею искренностию и прямотою, изложили свое мнение почти о каждой пьесе особенно, желая сделать нашу статью полезнее для молодого поэта. Хорошее назвали мы хорошим, дурное дурным и только об ином посредственном совсем умолчали. Посмотрим и послушаем, что скажут другие и позабавят ли нас неловким употреблением слов: "художественность", "субъективность", "идея" и т. п. О, imitatores!.. {подражатели! (Латин.). -- Ред. } Особенно забавно будет читать суждения о достоинстве стихотворений г. Майкова, как всё лучшее в них будет похулено во имя так называемой "моральности", которая ведь в том и состоит, чтоб не понимать ничего истинно прекрасного, и как всё худшее в них будет превознесено за изысканные выражения, неопределенные и незрелые мысли и мнимую идеальность - недостатки, которых тоже не чужда муза г. Майкова....
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 9. Размер: 119кб.
    Часть текста: в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к...
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 8. Размер: 72кб.
    Часть текста: "Машенька", "Очерки Рима")   1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАБРОСОК ЛИРИЧЕСКОЙ ДРАМЫ "ТРИ СМЕРТИ" Замысел большого произведения на тему о столкновении двух миров, двух мировоззрений, двух нравственных философий - язычества и христианства проходит через всю жизнь и поэтическое творчество А. Н. Майкова. Еще в сборнике стихотворений 1842 г. было напечатано его юношеское произведение "Олинф и Эсфирь" - "римские сцены времен пятого века христианства". Следующие этапы - лирическая драма "Три смерти", вторая ее часть "Смерть Люция" и наконец две существенно отличающиеся одна от другой редакции трагедии "Два мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - ...
    4. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    Часть текста: решение вопроса о степени поэтического таланта г. Майкова, - мы скажем пока только, что многие из его стихотворений обличают дарование неподдельное, замечательное и нечто обещающее в будущем. Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, - теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв, слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов... Наша литература, несмотря на свою молодость и незрелость, уже свершила несколько фазов развития, уже дала не...
    5. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    Часть текста: может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами, На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике, медлительно качаясь, Сном чутким лебедь спит, на влаге отражаясь,-- Иду я под родной соломенный свой кров, Раскинутый в тени акаций и дубов; И там, с улыбкой на устах своих приветных, В венце из ярких звезд и маков темноцветных И с грудью белою под черной кисеей, Богиня мирная, являясь предо мной, Сияньем палевым главу мне обливает И очи тихою рукою закрывает, И, кудри подобрав, главой склонясь ко мне, Лобзает мне уста и очи в тишине. "Одного такого стихотворения,-- писал Белинский,-- вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное, выходящее за черту обыкновенности, дарование. У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его...
    6. Примечания к сборникам
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    Часть текста: сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения распределены по томам, названным поэтом "Лирика", "Картины", "Поэмы", а внутри томов - по жанровым и тематическим разделам, например: "Подражания древним", "Элегии", "Отзывы истории" и т. д. Не меняется и расположение текстов внутри разделов, большая часть которых печатается полностью (не включены произведения, утратившие эстетический или исторический интерес). Заключают настоящее издание стихотворения и поэмы, не вошедшие в последнее прижизненное собрание сочинении Майкова, они расположены внутри жанровой рубрикации в хронологическом порядке. Публикуя свои произведения в периодике, а затем в собраниях сочинений, Майков, как правило, датировал их. При работе с его текстами выяснилось, что одни и те же...
    7. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста: и решился на это потому, что на днях попались мне мои письма, которые я писал к вам из-за границы. 2 Я об этих письмах всегда говорил, что они очень глупы; возвратясь из чужих краев, я увидал в журналах письмо об Испании и был поражен, как автор глубоко изучил Испанию в истор<ическом>, статистич<еском>, литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько развития и жизни у нас украло оно! и подумать страшно. Но, кажется, времена меняются - можно писать письма, не видя над собою палки за откровенную мысль. Хочу начать журнал собственных мыслей. Как началась эта оттепель нынешнего царствования, вдруг проглянули во всех разные надежды и предприятия. Что касается до меня, то я вздумал было собрать свои стихи и издать их, но представь себе мое разочарование! Первая книга стихотворений 4 мне решительно опротивела по недостатку самостоятельности - картины неизвестного мира, быта, пейзажи без всякого...
    8. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: стих и приемы - всё стало иное. Этому много виною, что в общих-то положениях (в моей философии) попал я на хороший Standpunkt, {Точку зрения (нем.). } забрался на такую высоту, откуда понял значение событий и явлений, каким был свидетель в жизни, и решил инстинктивно, для себя, разумеется, многие из вопросов литературных, которые составляют предмет споров нашего пишущего мира. Следствием этого был величайший, благословеннейший мир в душе моей, полная свобода от чужих принятых и отвергаемых воззрений и новое, спокойное течение мыслей и стихов. Успокоенная на счет вопросов века, муза моя разродилась 18-ю стихотворений таких, которые напечатаны или будут напечатаны, и, кроме того, целой поэмой в 4-е песни. Поэма эта развилась из тех двух видений, которые я читал Вам прошлого года. Эти видения вошли в нее. Теперь вся она, кажется, кончена, и я, развернув тетрадь, уже только похаживаю с молоточком и постукиваю там и сям гвоздиком да кирпичиком потираю скобочки. Смерть хочется все это прочесть. Опять повторяю, забегал бы к Вам часто, будь Вы в Петербурге. К сожалению, половина одной песни...
    9. Анненский И. Ф.: Полное собрание сочинений А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: В четырех томах. С. - Петербург. 1901. Изд. А. Ф. Маркса. Ц. за четыре тома 4 р., с перес. 4 р. 75 к. Т. I - стр. XVI + 600; т. II - стр. VIII + 560; т. III -стр. 506+ II; т. IV-стр. VIII+ 618. Источник текста и примечаний: Анненский И. Ф. Учено-комитетские рецензии. Выпуск II: 1901-1903 гг., Иваново, 2000, с. 114-117. Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за N 1195) и было "рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских учебных заведениях не ранее перехода в VIII класс, а в женских при выпуске или при переходе в педагогический класс". Настоящее издание в составе первых трех томов есть точное воспроизведение предыдущего , да эти томы едва ли подлежат какому-либо изменению, ибо в данный вид они приведены самим поэтом. Отличие лее седьмого издания от предшествующих заключается в четвертом томе, где, по-видимому, впервые собраны те произведения поэта, которые он не считал удобным включить в собрание своих сочинений. Не только для историка русской литературы, но и для всякого любителя классической русской поэзии ...
    10. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили внимание университетские профес : сора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности Жуковского и Гоголя, с его произведениями. В начале 1842 г. вышел в свет первый поэтический сборник М. В литературных кругах особый интерес вызвал открывавший его раздел "В антологическом роде" - цикл стихотворений, близких жанру элегии и одновременно ориентированных на античную...