• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1882"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    2. Художнику
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    3. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    4. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    5. Страхов Н. Н.: Два мира. Трагедия А. Майкова (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    6. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    7. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. * * * ("Близится Вечная Ночь... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Сон негра (Из Лонгфелло)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    10. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    11. Биография (вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    12. * * * ("Опыт! скажи, чем гордишься ты? что ты такое?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Ломоносов
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. И. И. Л. в 1850-м году
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Мариэтта
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    19. Могила Майкова А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    21. Эпитафия (Списано с гробницы)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Я. П. Полонскому ("Твой стих, красой и ароматом... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    24. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    26. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Петру Великому
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    29. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    30. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: и в 1863 г. опубликовал новое произведение под загл. "Смерть Люция. Вторая часть лирической драмы "Три смерти"". Однако и это решение автора не удовлетворило. В архиве поэта сохранился черновой автограф под загл. "Смерть Люция. Часть вторая". Эта испещренная поправками рукопись - зародыш будущей трагедии "Два мира", куда сначала в качестве второй (1872), а позднее (1882) третьей части войдет кардинально переработанная "Смерть Люция". Трагедия "Два мира" завершает собой многолетний поэтический труд Майкова. Первостепенное значение для истолкования трагедии (как и для понимания всего драматического цикла Майкова) имеет его письмо к академику Я. К. Гроту, написанное в связи с присуждением Майкову за трагедию "Два мира" Пушкинской премии Академии наук. В начале письма Майков характеризует свои многолетние занятия всеобщей историей, перечисляя наиболее авторитетные исторические сочинения и называя многочисленных изученных им авторов: писателей, историков, богословов и т. п. "События минувших веков я старался вообразить себе по их аналогии с тем, что прожил и наблюдал сам на своем веку, а нами проживаемая историческая полоса так богата подъемами и падениями человеческого духа, что внимательному взору представляется богатый материал для сравнения даже с далекими минувшими эпохами. Открывается удивительная аналогия явлений, но не роковая последовательность непреложных внешних законов, а нечто живое, вечно действующее в самой сущности духа человеческого <.,.> Таким обрезом, мне настоящее поясняет минувшее, н наоборот". Далее Майков характеризует героев своей трагедии (и одновременно "героев" современности): "И нынешнего старого развратного сановника, балетного завсегдатая и весьма...
    2. Художнику
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Художнику ХУДОЖНИКУ К тебе слетело вдохновенье - Его исчерпай всё зараз, Покуда творческий восторг твой не погас И полон ты и сил, и дерзновенья! Оно недолго светит с вышины И в смысл вещей, и духа в глубины, И твоего блаженства миг недолог! Оно умчалося - и тотчас пред тобой Своей холодною рукой Обычной жизни ночь задернет темный полог. 1881 Примечания Впервые - "Художественный журнал", 1882, No 2, с. 69, под загл. "К художнику", с датой 1881. В черновом автографе есть помета "Во время писания "Катакомб ", т. с. второй части трагедии "Два мира". Автограф в письме к А. А. Голенищеву-Кутузову от 15 ноября 1882 г.
    3. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились...
    4. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: Майкова. Он начал писать стихи с пятнадцатилетнего возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный критикой. Белинский в своей рецензии на книгу стихов Майкова отметил «неподдельное» и «замечательное» дарование поэта. Успех этой...
    5. Страхов Н. Н.: Два мира. Трагедия А. Майкова (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: произведенiя, проследитъ все ходы творческой мысли, отдать себе отчетъ въ наслажденiи, вызываемомъ одушевленною выпуклостiю этихъ образовъ, многозначительною музыкою этихъ звуковъ,-- все это темъ труднее, чемъ выше и шире разбираемое произведенiе. Заранее скажемъ, что не беремся выполнить до конца такую задачу, и что наши замечанiя скорее будутъ только указывать на различныя ея стороны. Эта поэзiя едва-ли найдетъ себе много горячихъ поклонниковъ въ большинстве нынешнихъ читателей. Они не встретятъ въ ней того, чего они уже очень привыкли и все больше и больше привыкаютъ искать въ произведенiяхъ искусства. Имъ нужно или что-нибудь прямо затрогивающее интересы, которыми они живутъ, политическiе вопросы, современныя явленiя, или-же что-нибудь очень простое, то есть обнаженное и грубое, не требующее для своего пониманiя никакой подготовки и работы. Эти два направленiя господствуютъ ныне въ искусствахъ. Наиболее правильное изъ нихъ есть конечно стремленiе къ простоте, къ тому, что называется реализмомъ. Въ такой векъ, когда идеалы оскудели и искусство, поэтому, не видитъ передъ собою всемъ ясной, само собою разумеюшейся цели, многiе художники растерялись, какъ рабы, очутившiеся безъ господина, и съ усилiемъ ищутъ къ кому бы поступить на службу;...
    6. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Майков называл себя духовным крестником Ф. И. Тютчева. А. Н. Майков родился 23 мая \ 4июня 1821 года в дворянской семье. Поэт воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837- 41годах Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 года и до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. При этом он неоднократно выезжал за границу, главным образом в Грецию и Италию. В 1837-41 г. г. учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года он стал помощником библиотекаря при Румянцевском музее, а с 1852 года и до конца своей жизни работал цензором в комитете иностранной цензуры, т. е. в том самом месте где служил его друг Ф. И. Тютчев и чей пост председателя этого цензурного ведомства он блестяще заменил после отставки последнего В 1852 году Майков женится на русской немке лютеранского вероисповедания Анне Ивановне Штеммер (1830 - 1911). У них было четверо детей: из них до совершеннолетия дожили только трое сыновей: самый известный из них Аполлон был один из ведущих публицистов черносотенного движения в начале ХХ века. В октябре 1852 года Майков определился в Петербургский комитет иностранной цензуры исполняющим обязанности младшего цензора. При том что служба была сложной и трудной, поэт полюбил её, особенно тогда, когда по его совету председателем комитета назначили его друга и другого великого русского поэта Ф. И. Тютчева, а в 1860-м году секретарём стал Я. П. Полонский. В 1875 году он сам возглавил комитет. "Мне ничего более не надо: я и умереть хочу, как и Тютчев, в дорогом моему...
    7. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Побывал он и в Дрездене, и в Праге. В 1844 Майков возвращается в Россию. Сначала работает помощником библиотекаря при Румянцевеком музее, затем переходит в петербургский комитет иностранной цензуры. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку В. Белинского, отметившего "дарование неподдельное и замечательное". Сборник имел большой успех. Впечатления от поездки по Италии выражены во втором поэтическом сборнике Майкова "Очерки Рима" (1847). В эти годы сближается с Белинским и его окружением - Тургеневым и Некрасовым, посещает "пятницы" М. Петрашевского, поддерживает близкое знакомство с Ф. Достоевским и А. Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" и "Барышня" (1846), содержат гражданские мотивы. С 1850-х Майков все более последовательно переходит на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма "Клермонтский собор" и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы "Неополитанский альбом" и "Новогреческие песни". Крестьянскую реформу 1861 встретил...
    8. * * * ("Близится Вечная Ночь... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Близится Вечная Ночь... ") * * * Близится Вечная Ночь... В страхе дрогнуло сердце - Пристальней стал я глядеть в тот ужасающий мрак... Вдруг в нем звезда проглянула, за нею другая, и третья, И наконец засиял звездами весь небосклон. Новая в каждой из них мне краса открывалась всечасно, Глубже мне в душу они, глубже я в них проникал... В каждой сказалося слово свое, и на каждое слово, С радостью чувствовал я, отклик в душе моей есть; Все говорили, что где-то за ними есть Вечное Солнце, Солнце, которого свет - блеск и красу им дает... О, как ты бледно пред Ним, юных дней моих солнце! Как он ничтожен и пуст, гимн, что мы пели тебе! 1882 Примечания Впервые - "Гражданин", 1883, апрель, с. 87, "Литературное приложение", в подборке "Из гностиков".
    9. Сон негра (Из Лонгфелло)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: негра (Из Лонгфелло) СОН НЕГРА (Из Лонгфелло) Измучен зноем и трудом, Он наземь бросился ничком... Недвижно рис над ним стоял. Палимый зноем, он дремал... То был ли бред, то был ли сон - Родимый край увидел он. Увидел он: в степи глухой Несется Нигер голубой; Под сенью пальм стоят шатры; К ним караван ползет с горы, И люди веселы кругом: Он в том народе был царем. Среди цветов стоит жена, Толпой детей окружена; И дети к ней, ласкаясь, льнут, И в лес, отца искать, зовут... И вот сквозь сон, горячий сон, В бреду заплакал тихо он... И снова чудится во сне: На борзом мчится он коне. Как вольный вихорь, конь летит. Взбивая прах из-под копыт, Златою сбруею звеня, И сабля бьет в бока коня... Что миг - свободней дышит грудь! Что шаг - торжественнее путь, Всё ближе горы. Лев рычит, Кричит гиена, змей свистит, И тяжело по тростникам Идет в реке гиппопотам. Под небом темно-голубым Фламинго красный, перед ним Несясь вдали, крылами бьет, Как знамя красное, - и вот Ему открылся кафров стан Ив очи глянул океан! И встал он там, и слышит: вдруг Подобный трубам, мощный звук Поколебал и дол, и лес, И глубь пустынь, и глубь небес... То звал к свободе из оков Великий дух своих сынов. И вздрогнул он, услыша клич... И уж не чувствовал, как бич По нем скользнул, и как ногой Его толкнул хозяин злой....
    10. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Майкова (1796--1873). Детство поэта прошло в Москве и в подмосковном имении, но дальнейшая его судьба связана с Петербургом, куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ("Одесский альманах на 1840 год"; "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки" за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили ...