• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1845"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    2. Рождение Киприды (Из греческой антологии)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    4. Две судьбы
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    5. * * * ("На дальнем Севере моем... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Дух века
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    7. Грезы (Отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    8. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    9. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    10. Брагин Кирилл: Поэт-художник Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. Газета
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    12. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    13. Lorenzo
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Fiorina
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Художник
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Сен-Дени
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    20. * * * ("Для чего, природа... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. Двулицый Янус
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    22. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    23. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. * * * ("Во мне сражаются, меня гнетут жестоко... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Fortunata
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    27. * * * ("Всё утро в поисках, в пещерах, под землей... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. После посещения Ватиканского музея
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Элегия ("Нам каждый день приходится оплакать... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    32. Анопову
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    Часть текста: его поэзии А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии Результаты пятидесяти пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом...
    2. Рождение Киприды (Из греческой антологии)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: газеты "Северная пчела" Ф. В. Булгариным (1789-1859). Стих, предназначалось для "Отечественных записок". Сохранились гранки с пометами цензора: в последней строке стих, зачеркнуто "я, я, я!" и предложено взамен два варианта: I. "Я дерзну, я"; 2. "Это я". Тут же запись: "Только в этом виде напечатать можно". Литерами "Я. Я. Я." подписывал свои статьи в "Северной пчеле" реакционный журналист, писатель и критик 1830-1840-х годов Л. В. Брант. В них он неоднократно выступал против "Отечественных записок", руководимых В. Г. Белинским, подвергал злобной критике, граничившей с политическим доносом, издания Н. А. Некрасова ("Петербургский сборник", 1846, и "Физиология Петербурга", 1845) и всю демократическую литературу. В своей борьбе с Булгариным Белинский немалое место уделял и Бранту (см.: В. Г. Белинский, т. IV, с. 19-20, 62-63; т. VI, с. 191 - 194 и др.). Брант, приглашенный в "Северную пчелу", писал критик в одной из статей, большая часть которой была запрещена цензурой, "обрадовался, что в руках патрона своего может быть грязною тряпкою, чтобы марать порядочных людей..." (В. Г. Белинский, т. IX, с. 647). Тогда же Брант был высмеян в статье И. И. Панаева "Литературный заяц" ("Отечественные записки", 1846, No 2, отд. VIII, с. 124-126). Стих. Майкова также написано, по-видимому, в 1845 или 1846 г.; при жизни поэта не публиковалось. Метило оно и в самого Булгарина, что подтверждается близостью основного его мотива басне П. А. Вяземского "Хавронья" ("Отечественные записки", 1845, No 4, с. 328, под криптонимом ***), направленной против Булгарина как литературного критика (см. о ней: В. Г. Белинский, т. IX, с. 140, 143). На эту же...
    3. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    Часть текста: на тему о столкновении двух миров, двух мировоззрений, двух нравственных философий - язычества и христианства проходит через всю жизнь и поэтическое творчество А. Н. Майкова. Еще в сборнике стихотворений 1842 г. было напечатано его юношеское произведение "Олинф и Эсфирь" - "римские сцены времен пятого века христианства". Следующие этапы - лирическая драма "Три смерти", вторая ее часть "Смерть Люция" и наконец две существенно отличающиеся одна от другой редакции трагедии "Два мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над...
    4. Две судьбы
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: И весело, как будто по разлуке, Знакомые предметы узнавал: 2 В углу кумир языческого бога, Отрытый им в саду, без рук, без ног... "Бог даст, - он думал, - сыщется знаток, Даст пятьдесят пиастров: мне подмога..." На золоте мадонна со Христом, Сиенских старых мастеров работа, Ряд древних копий с Липпи иль с Джиотта, Оставленных ему еще отцом. 3 На полке книги - да, о человеке Вы можете наверно заключать По избранной его библиотеке, В его душе, в понятиях читать, - Лежали там комедии Гольдони, История мадонны и святых, Либретто оперы, стихи Тассони Да календарь процессий храмовых... 4 Как старый друг, он встретил их улыбкой; Потом на даль он перевел свой взор... А что за виды с Фраскатанских гор! Там дерева лозой обвиты гибкой, Там в миртовых аллеях пышных вилл Статуи, бюсты, мраморные группы; Там римских пин зонтообразны купы И кипарис, печальный друг могил... 5 Как рад он был, что снова видит дивный В тумане очерк купола Петра И в Рим дорогу лентою извивной Между руин... А уж была пора, Как солнце гасло, ночь шла от востока, И слышно на долине лишь дроздов Да караван навьюченных мулов, Гремушками звенящий издалёка. 6 Не долго наш больной покоил взор На дали и долиной любовался; Заботливо порой он обращался В соседний виноградник чрез забор. Он видит: там, меж листьями мелькая В корсете алом, белою рукой Пригнув лозу, смуглянка молодая Срывает с ветки гроздий золотой. 7 Пурпурный луч мерцающей денницы Ее античный профиль озлащал, И смоль косы, и черные ресницы, И покрывало пышно обагрял. "Нинета!" - ей кричит он чрез ограду, И тотчас, легче серны молодой, С корзинкою златого винограду Влетела девушка в его покой. 8 "Проснулся ты? Тебе, Карлино...
    5. * * * ("На дальнем Севере моем... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("На дальнем Севере моем... ") * * * На дальнем Севере моем Я этот вечер не забуду. Смотрели молча мы вдвоем На ветви ив, прилегших к пруду; Вдали синел лавровый лес И олеандр блестел цветами; Густого мирта был над нами Непроницаемый навес; Синели горные вершины; Тумана в золотой пыли Как будто плавали вдали И акведуки, и руины... При этом солнце огневом, При шуме водного паденья, Ты мне сказала в упоенье: "Здесь можно умереть вдвоем..." 1844 Примечания Впервые - "Метеор на 1845 год", СПб., 1845, с. 9, в цикле "Два отрывка из дневника в Риме". "Тот, кто так начал и так продолжал, - писал Н. А. Некрасов об этом стих, в 1856 г., - конечно, не мог возбудить сомнения в своем таланте..." (Н. А. Некрасов. Полн. собр. соч. в 12 тт., М., 1948-1952, т. 9, с. 394).
    6. Дух века
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: бичевали, И, в избавленье от грехов, Я жег живых еретиков. С ученым жил я в бедной келье; В Амальфи роясь, весь в пыли, Едва не плакал от веселья. Когда пандекты мы нашли; Я комментировал всю древность, Всё разрывал, всё изучал, И до того я простирал В душе классическую ревность, Что не считал я за грехи Свои латинские стихи... Кто я таков - когда узнаешь, Меня полюбишь, приласкаешь; Меня как хочешь назови: Я простодушен, изворотлив, Мот, скряга, пышен и расчетлив. В век романтической любви Я пел романсы трубадуром, Вздыхал... Потом пришла пора, Среди версальского двора Явившись сахарным амуром, Я в будуарах герцогинь Ловил их взор, улыбку, ласки, - Там пародировал я сказки Про гомерических богинь. Вокруг меня всегда роились Толпы поклонников моих, - Они все вдоволь насладились, И верь, я не обидел их: Мои отшельники - святые! Мои ученые нашли Закон движения земли, Нашли у древних запятые; Мои питомцы удалые Колумб, де Гама, Кук, Ченслор Миры за бездной отыскали; Мои вздыхатели вздыхали И были счастливы: любовь Моих версальских пастушков Маркизы щедро награждали... Явился к Фаусту бесом я - Но сам ведь кинулся он к бесу, Он стал допытывать меня - С загадок сдернул я завесу, И от меня он всё узнал, Что после горько проклинал. Итак, ты видишь, человека Всегда, везде был другом я. Я назову тебе себя, Когда угодно, духом века: Я тот могучий чародей, Который мыслью вашей правит, Возносит вас, честит и славит И служит целью в жизни сей. Юноша Дух века?.. Что ж ты мне предложишь Давно я голову ломал, Но всё тебя не угадал. Дух Я знаю, ты себя тревожишь Несвоевременной мечтой! Что было раз, того в другой Ты возвратить никак не можешь. На мир ты дельно погляди И хладнокровно...
    7. Грезы (Отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: любил я ночь. Бывало, С каким я трепетом следил, Как лунный луч переходил По полу дедовского зала!.. И ужас мной овладевал, Но я любил его; всё ждал Чего-то, робко слушал: дико Мне было, страшно нарушать Движеньем, словом оскорблять, Казалось, этот час великой, Как будто что-то в этот миг Свершалось дивное... 2 И ныне Люблю я тишь часов ночных И луч луны сребристо-синий; Но ныне не следит мой взор Ни ночи шествие святое, Ни небо в царственном покое, Ни искровидный метеор. Иныя тайны прихотливо У ней допрашиваю я: Час этот - думы молчаливой. Оставлены заботы дня, Оставлены его оковы, Личины сняты. Сам с собой, Теперь открытый и прямой, В нас ум беседует сурово: Он торжествует иль скорбит, К мечтам любимым он несется, Людей, дела свои следит, Над ними плачет иль смеется... О ночь! открой передо мной, Что кроется в душе людской, И в жизни - этой скучной сказке - Веди скорей меня к развязке... Тебя под маской не любя, Я верно бы любил тебя, О род людской! без этой маски. 3 Введи меня, о ночь, тайком Теперь тихонько в этот дом - К очаровательной соседке. Введи невидимо: она - О, знаю я - теперь одна, Как птичка, запертая в клетке. Там виден свет; перед окном Опущен занавес кисейный, И профиль движется на нем, Как будто в поле золотом; К руке склонилася лилейной Она задумчивым челом... О ночь, войдем туда, войдем!.. 4 Да, да! она теперь одна, Расстроена, утомлена Визитом тетушки тяжелым, Беседой важной о чепцах И о Париже, о долгах, О крепостных ее актерах, О новых свадьбах, старых спорах, Новейших сплетнях. В сотый раз Она прослушала рассказ, Как тетушка вдовой осталась; В каком белье похоронен Покойник был; что после сталось И на кого оставил он Подругу верную; что ели В день знаменитых похорон, Кто что сказал, как все сидели... Всей повести плаксивый тон И вид участья и печали Елену Дмитревну терзали,...
    8. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: и в подмосковном имении, но дальнейшая его судьба связана с Петербургом, куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора - В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств" (Гончаров И. А. <Н. А. Майков. Некролог> // -- Голос. --1873. - No 238. - 29 авг.). Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др.) "выпускали" рукописный журнал ("Подснежник") и альманах ("Лунные ночи"), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и...
    9. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: нудит меня что-то написать Вам письмо и хотя в письме сообщить о том, что для меня важнее всего из дел мира сего, - письмо, что нынешняя осень и зима были для меня самые счастливые в моей жизни авторской, что я написал очень много и, чувствую сам, попал наконец на хорошую дорогу. И стих и приемы - всё стало иное. Этому много виною, что в общих-то положениях (в моей философии) попал я на хороший Standpunkt, {Точку зрения (нем.). } забрался на такую высоту, откуда понял значение событий и явлений, каким был свидетель в жизни, и решил инстинктивно, для себя, разумеется, многие из вопросов литературных, которые составляют предмет споров нашего пишущего мира. Следствием этого был величайший, благословеннейший мир в душе моей, полная свобода от чужих принятых и отвергаемых воззрений и новое, спокойное течение мыслей и стихов. Успокоенная на счет вопросов века, муза моя разродилась 18-ю стихотворений таких, которые напечатаны или будут напечатаны, и, кроме того, целой поэмой в 4-е песни. Поэма эта развилась из тех двух видений, которые я читал Вам прошлого года. Эти видения вошли в нее. Теперь вся она, кажется, кончена, и я, развернув тетрадь, уже только похаживаю с молоточком и постукиваю там и сям гвоздиком да кирпичиком потираю скобочки. Смерть хочется все это прочесть. Опять повторяю, забегал бы к Вам часто, будь Вы в Петербурге. К сожалению, половина одной песни должна пропасть в печати. 2 Заговоривши о себе и только о себе, уж докончу все, что имею сказать об этом интересном для меня лице; все, что можно знать об Вас, - я все знаю из некоторых Ваших писем и живо себе представляю, как Вы странствуете по Европе. Но как я был доволен за Вас, что Вам так многое понравилось в Европе, доволен за эту юность сердца и живость впечатлений, которую не притупили в Вас ни вечное сидение на одном месте, ни годы, ни горе, ни важный чин, ни блестящие связи! Ей-богу, Петр Александрович, а в этом...
    10. Брагин Кирилл: Поэт-художник Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Майков Для русского поэта Аполлон Майков имел совсем неприметную биографию: его не преследовали, он не умирал на дуэли, не томился в ссылке и не терзался от страстей. Аполлон Майков родился в Москве 23 мая (4 июня) 1821 года в семье художника Николая Аполлоновича Майкова и Евгении Петровны Майковой. Род Майковых известен с XV века, такую же фамилию носил преподобный Нил Сорский, и Майковы осознавали свою духовную сопричастность к этому великому святому. Одним из первых учителей Майкова был писатель Иван Гончаров, будущему поэту он преподавал русскую словесность и латынь. По словам Ивана Панаева, автор «Обломова» «много способствовал развитию эстетического вкуса» у своего ученика и « внушил ему большую любовь к литературе». Аполлон Николаевич учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, подумывал о пути живописца, но положительные отзывы о его первых поэтических опытах критика Петра Плетнёва, способствовали занятием литературой. Известность...