• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1870"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского, 12 декабря 1870 г.
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    4. Сон королевича Марка
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    5. Никогда! Первая встреча славян с римлянами
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    6. Петрусь
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    7. * * * ("Ой, сынки мои, соколы мои... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    8. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    9. * * * ("У Музы тяжкая рука... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    10. * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    12. Письма, документы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    14. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Биография (вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Рассвет
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. После выставки художников
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. * * * ("О дети, дети! чем ваш пыл умерить!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. De mortuis...
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. Полдень
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Бальдур
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    23. * * * ("Мы - москвичи! Что делать, милый друг!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. * * * ("Вы "свобода" нам кричите... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Майков А. Н. - Майковой А. И., январь 1864 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    26. Три правды (Сказка)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    27. Алексис и Дора (Пересказ гетевской элегии)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    28. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Ночная гроза
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Стрибожьи внуки
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    33. Гидони А.: Скандинавская тема в творчестве Майкова
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    34. * * * ("Ты копируешь, что видишь, художник, случайные... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    36. К статуе Ниобеи. Из греческой антологии
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского, 12 декабря 1870 г.
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    Часть текста: Островского, 12 декабря 1870 г. Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского 1870 года декабря 12 дня от Александра Николаевича Островского получено за право участия в Обществе драматических писателей пятнадцать рублей. А. Майков. Печатается по подлиннику, хранящемуся в Музее Островского Р-1. Публикуется впервые. Расписка Аполлона Александровича Майкова (1826--1902) относится к периоду возникновения Общества драматических писателей, в организации которого принимал активное участие Островский. Драматург, занимаясь преобразованием русского театра, уделял большое внимание положению драматических писателей. Зная, в каких условиях приходится работать драматургам, зависимым от театральной администрации и частных предпринимателей и получающим самую скудную плату за свой труд, Островский писал в "Записке об авторских правах драматических писателей": "Работая торопливо и, следовательно, в ущерб внутреннему достоинству своих произведений, они <писатели. - Примеч. ред.> от постоянного умственного напряжения или рано изнуряют свои силы, или охладевают к своему делу и ищут средств для своего существования в других, более выгодных занятиях" (ПСС, т. XII, стр. 47). Островский настаивал на ограждении драматургов от произвола казенных театров и антрепренеров, требовал признания авторских прав и обязательного согласия автора на постановку его пьес. Для борьбы за осуществление этих элементарных прав несколько писателей и драматургов - А. Н. Островский, Н. А. Чаев, В. И. Родиславский, В. А....
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 5. Размер: 119кб.
    Часть текста: преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а без критического издания его творчество и поэтическая индивидуальность останутся закрытыми для всестороннего исследования и истолкования. Нужны варианты, черновики, письма. Шестой и седьмой томы тихонравовского издания Гоголя были, вероятно, приняты большой публикой с некоторым недоумением {7}; между тем для историка и критика это истинный клад, а груз, подъятый покойным Тихонравовым и господином Шенроком,...
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами, На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике,...
    4. Сон королевича Марка
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    Часть текста: трогалася сабля, Триста лет спал Марко крепким сном. В крае сербском вознеслись мечети; Янычар, в толпе, средь бела дня, По базарам жен давил копытом Своего арабского коня. Царь и царство, пышный двор и баны, И пиры, и битвы - отошли В область снов, как светлое виденье, В область царств, исчезнувших с. земли... Вдруг раздался словно гул подземный, Вся гора под Марком сотряслась, Спящий Марко вдруг зашевелился, Сабля ж вдруг из камня подалась... Этот гул - был гром полтавских пушек. Марков сон с тех пор тревожен стал. Вот летят орлы Екатерины, По Балкану трепет пробежал - Мир, лишь в песне живший, словно вышел Из земли, как был по старине: Те ж гайдуки, те же воеводы, Те ж попы с мечом и на коне! С древней славой новую свивая, Гусляры по всей стране идут: Бьет врага Георгий или Милош - Тотчас песнь везде о них поют... Вот уж снова колокольным звоном Загудела сербская земля... Вот - Белград позорившее знамя Спущено навек с его кремля... С каждым часом Марков сон всё тоньше, И из камня сабля всё идет, - Говорят, чуть держится, уж гнется... Что же медлит? Что ...
    5. Никогда! Первая встреча славян с римлянами
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: СЛАВЯН С РИМЛЯНАМИ Гонит волны быстр Дунай, Разлился широко; Над Дунаем светлый град На горе высокой. Становился римский царь Станом перед градом; Забелелися шатры, Ряд стоит за рядом. На престоле царь сидит Под златой порфирой; Вкруг престола, словно лес, Копья и секиры. И с престола римский царь Говорит с послами, Незнакомый люд стоит Пред его очами. Молодец все к молодцу: Кудри золотые Густо вьются по плечам, Очи - голубые; Словно все в одно лицо. Та ж краса и сила, Словно всех-то их одна Матерь породила. Породила ж их одна Мать - земля родная, Что от Татры подошла Вплоть до волн Дуная, И за Татрою идет На другое море, На полночь и на восток, Где в святом просторе Уготовала поля, Долы и дубравы Как святую колыбель Для великой славы! Их послал славянский род, Положив советом Встретить римского царя Дружбой и приветом. Не лежат они челом Перед ним во прахе, Не целуют ног его В раболепном страхе, Но подносят божий дар - Хлеб и соль родную И к великому царю Держат речь такую: "Весь народ наш, старшины И князья послали Нас, чтоб мы тебе, о царь, Добрый день сказали. Ты наш гость, лишь доступил Нашего порога; Мы - славяне; край сей дан Нам в удел от бога. Щедро им он наделен Благодатью с неба: Не поленишься, так всем Свой кусок есть хлеба. Много ль, мало ль - с нас того Будет, что имеем: Благо сеем на своем, Жнем, что сами сеем. И придет ли странник к нам, Кто, зачем, не спросим- С богом, дверь отворена! Милости к нам просим! Будь он свой или чужой, Человек прохожий, Про него всегда у нас На столе дар божий. Вольно всем здесь жить! Зарок Богом дан славянам: Грех великий - быть рабом, Вящий грех - быть паном! И грехов тех нет у нас, Нет во всем народе! Всем у нас открытый путь К славе и свободе! Правда, как весной снега С гор крушатся на дол, Лютый враг на край наш вдруг, Словно с...
    6. Петрусь
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: дышит; Хлопцы бить устали, За бока Петруся Взяли, подымали, Понесли к Дунаю... Быстр Дунай раскрылся... "Вот тебе, голубчик, Что пригож родился!" Вельможная пани В сени выходила, Пани рыболовам По рублю дарила: "Будет вам и больше! Рыбачки, идите, Моего Петруся Тело изловите!" Рыбаки искали В омуте и тине - И нашли Петруся В Жалинской долине. Некого им к пани Вестником отправить, Чтобы приезжала Похороны справить. Вельможная пани Бродит как шальная; О своем Петрусе Плачет мать родная; Плачет мать родная Горькими слезами; Вельможная сыплет Белыми рублями: "Ой, не плачь ты, мати, Пусть одна я плачу! Жизнь и панство с сыном Я твоим утрачу!" И ходила пани Борами, лесами; Щеки обливала Жаркими слезами; Все об остры камни Ноженьки избила; Бархатное платье По росе смочила. Ходит пан по рынку, Тяжело вздыхает, На себя сам горько Плачется, пеняет: "Ведай-ко я прежде Про такую долю, Не мешал Петрусю б Тешиться я вволю!" <1870> Примечания Впервые - "Заря", 1870, No 12, с. 3, с примеч. Майкова: "Песни эти...
    7. * * * ("Ой, сынки мои, соколы мои... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Ой, сынки мои, соколы мои... ") 2 "Ой, сынки мои, соколы мои, Доченьки-голубоньки! Как придет мой час, помирать начну, Соберитесь вкруг меня!" Ходят в горенке, сынки шепчутся, Как им мать хоронить; Ходят в горенке, зятья шепчутся, Как добро разделить; Ой, а доченьки, что голубоньки, Вкруг матушки вьются! А невестушки ходят в горенке, Над ними смеются. <1870> Примечания Впервые - "Заря", 1870, No 12, с. 3, с примеч. Майкова: "Песни эти изготовлены для сборника славянской поэзии, издаваемого Н. В. Гербелем. Основа первой очень древняя: видоизменялась она в разные эпохи". Переложение обеих песен сделано Майковым по "Сборнику памятников народного творчества в Северо-западном крае" (Вильно, 1866, с. 126, 19), составленному этнографом П. А. Гильдебрандтом (1840-1905), с которым поэт был лично знаком. Всего из этого сборника Майков перевел семь песен. 2. "Ой, сынки мои, соколы мои..." Перевод стих. "Ой, сынкi мае..."
    8. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: г. Майков стал служить помощником библиотекаря Румянцевского музея. В 1846 г. у В. Г. Белинского Майков познакомился с Достоевским. Дружба с Достоевским установилась на всю жизнь, хотя в конце жизни Достоевского между ним и Майковым был период охлаждения и непонимания. Теснее Майков с Достоевским сошлись в кружке братьев Бекетовых. Во второй половине 1840-х гг., до ареста, Достоевский часто бывал в доме Майковых. С зимы 1847 г. Майков изредка посещал «пятницы» М. В. Петрашевского и кружок С. Ф. Дурова. В 1849 г. Майков был вызван для допроса в Следственную комиссию и отпущен под тайный надзор, который продолжался до 1855 г. Никакого влияния на его судьбу и творчество этот эпизод не имел, однако он имел огромное значение для Достоевского. Именно Майкову Достоевский доверяет тогда секретнейшие сведения о готовившемся государственном перевороте: рассказывает о намерении петрашевцев Н. А. Спешнева, Н. А. Мордвинова, Н. А. Момбелли, П. Н. Филиппова, Н. П. Григорьева, В. А. Милютина и его, — выделиться из кружка М. В. Петрашевского с целью «образовать особое тайное общество с тайной типографией <...> с целью произвести переворот в России». В 1887 г. А. А. Голенищев-Кутузов записал устный рассказ Майкова о Достоевском и петрашевцах: «Приходит ко мне однажды вечером Достоевский на мою квартиру в дом Аничкова, — приходит в возбужденном состоянии и говорит, что имеет ко мне важное поручение. — Вы, конечно, понимаете, — говорит он, — что Петрашевский болтун, несерьезный человек и что из его затей никакого толка выйти не может. А потому из его кружка несколько серьезных людей решились выделиться (но тайно и ничего другим не сообщая) и образовать особое тайное общество с тайной типографией, для...
    9. * * * ("У Музы тяжкая рука... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: * * ("У Музы тяжкая рука... ") 13 У Музы тяжкая рука. Вот Пушкин дураком лишь назвал дурака - Да так и умер с тем Красовский. Какой тебе урок, Шидловский! 1870 или 1871 Примечания Впервые: А. Н. Майков. Избранные произведения, БП, БС, с. 665-672. Вот Пушкин дураком лишь назвал дурака и т. д. - Майков мог иметь в виду прежде всего эпиграмму А. С. Пушкина "Тимковский царствовал - и все твердили вслух...", а также эпиграммы "Любопытный", "Как сатирой безымянной...". Александр Иванович Красовский (1776-1857) - председатель Комитета иностранной цензуры в первые годы службы Майкова (начиная с 1852) исполняющим обязанности младшего цензора и младшим цензором Комитета. О годах службы под началом реакционера я самодура Красовского, которого П. А. Вяземский в басне "Цензор" назвал "паркою ума, и мыслей, и свободы", Майков писал в стих., сохранившемся в его архиве: Но тут встает как демон злой Муж с конской мордою, с улыбкою бесовской И вислоухий, как осел: Сам Александр Иванович Красовский - "Читай, читай! трудись! пошел! пошел!.." И мысль моя опять под игом чуждых бредней! О своей подавленности "тем гнетом, который на нас лежал, и господством кривды и всех мерзких правительственных систем, которые до того возбудили ненависть к существующему порядку вещей, что мы сделались неспособны к преследованию чистых целей искусства", Майков писал в середине 1850-х годов, осуждая многое, созданное им в 1840-е годы (Ежегодник, 1975, с. 83-84).  Михаил Романович Шидловский (1826-1880) - начальник Главного управления но делам печати в 1870-1871 гг., откровенный реакционер. В бытность свою тульским губернатором послужил прототипом щедринского градоначальника с...
    10. * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ") 3 Мой взгляд теряется в торжественном просторе... Сияет ковыля серебряное море В дрожащих радугах, - незримый хор певцов И степь и небеса весельем наполняет, И только тень порой от белых облаков На этом празднике, как дума, пролетает. 1862 Примечания Впервые как цикл (без стих. 3) - "Заря", 1870, No 2, с. 83, Полностью - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 2, с. 121. Стих. 3. "Мой взгляд теряется в торжественном просторе."" Впервые - "Складчина", СПб., 1874, с. 428, под загл. "В степях", вне цикла, с датой; 1862.