• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1846"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    2. Рождение Киприды (Из греческой антологии)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    4. Машенька
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    5. Две судьбы
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    6. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    7. Биография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    8. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    9. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    10. Скульптору
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Грезы (Отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    13. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    15. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    16. Брагин Кирилл: Поэт-художник Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Майков А. Н. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Анахорет
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    19. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    20. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    21. Игры
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Майков А. Н. - Погодину М. П., 30 марта 1867 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. Palazzo
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    24. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Дмитриева Е.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    26. * * * ("Думал я, что небо... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    28. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    29. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    30. Барышне
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    31. * * * ("Для чего, природа... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    Часть текста: заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме после своего возвращения из первой заграничной поездки. Он писал Я. К. Гроту: "По возвращении домой стал я писать: явились "Очерки Рима", рассказы в прозе и пр. и уже стали мелькать впереди "Три смерти"" (ф. 168, No 16503, л. 2). Однако в архиве поэта (ф. 168, No 16474, л. 2 об. --5 об.) сохранился публикуемый ниже первоначальный набросок "Трех смертей", который датирован июнем 1842 г., т. е. временем еще до отъезда за границу. Так что замысел начал "мелькать впереди" намного раньше. Этот набросок не имеет заглавия, 2 но в нем отчетливо просвечивают будущие "Три смерти". Вводная ремарка передает сущность сюжета и конфликта, а главные действующие лица - те ...
    2. Рождение Киприды (Из греческой антологии)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: хулить тебя дерзнет?" Слово Зевса подхватила, В куче рояся, свинья И, подняв слепое рыло, Прохрипела: "Я, я, я!" 1845 или 1846 Примечания Впервые - А. Н. Майков. Избранные произведения. БП, БС, с. 633. Стих, свидетельствует об участии Майкова в борьбе В. Г. Белинского с реакционным журналистом и писателем, редактором газеты "Северная пчела" Ф. В. Булгариным (1789-1859). Стих, предназначалось для "Отечественных записок". Сохранились гранки с пометами цензора: в последней строке стих, зачеркнуто "я, я, я!" и предложено взамен два варианта: I. "Я дерзну, я"; 2. "Это я". Тут же запись: "Только в этом виде напечатать можно". Литерами "Я. Я. Я." подписывал свои статьи в "Северной пчеле" реакционный журналист, писатель и критик 1830-1840-х годов Л. В. Брант. В них он неоднократно выступал против "Отечественных записок", руководимых В. Г. Белинским, подвергал злобной критике, граничившей с политическим доносом, издания Н. А. Некрасова ("Петербургский сборник", 1846, и "Физиология Петербурга", 1845) и всю демократическую литературу. В своей борьбе с Булгариным Белинский немалое место уделял и Бранту (см.: В. Г. Белинский, т. IV, с. 19-20, 62-63; т. VI, с. 191 - 194 и др.). Брант, приглашенный в "Северную пчелу", писал критик в одной из статей, большая часть которой была запрещена...
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: почва ее не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье...
    4. Машенька
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: знали все, что службой безгреховной Он тысячу рублишек получал, Да дом имел, дочь в пансионе даром, Так "скуп старик" - все говорили с жаром. 2 Когда бы вы увидели его. Вы, чуждые чиновничьего мира, "Чудак, чудак!" - сказали б про него; И воротник высокий вицмундира, И на локтях истертое сукно, Уста без жизни, волосы клочками, Глаза тупые с бледными зрачками, - Да, точно б вы сказали: "В нем давно Всё человечество умерщвлено". 3 Он двигался, как машина немая; Как автомат, писал, писал, писал... И что писал - почти не понимал; На благо ли отеческого края, Иль приговор он смертный объявлял - Он только буквы выводил... Порою Лишь подходил к соседу стороною, Не для того, чтобы прогнать тоску Иль сплин, а так... понюхать табачку. 4 Над ним острился молодой народ: "Чай, в сундуках у вас есть капиталец, А ведь, злодей, к себе не позовет. - Что деньги вам: ведь вы один, как палец. - Куда-те! Говорят, что дочка есть. Скажите! Что, на вас она похожа? - Ну, если так, вам небольшая честь. - И у нее шафрановая кожа?" Старик молчит или, поднявши глаз, Из-за ...
    5. Две судьбы
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: друг, он встретил их улыбкой; Потом на даль он перевел свой взор... А что за виды с Фраскатанских гор! Там дерева лозой обвиты гибкой, Там в миртовых аллеях пышных вилл Статуи, бюсты, мраморные группы; Там римских пин зонтообразны купы И кипарис, печальный друг могил... 5 Как рад он был, что снова видит дивный В тумане очерк купола Петра И в Рим дорогу лентою извивной Между руин... А уж была пора, Как солнце гасло, ночь шла от востока, И слышно на долине лишь дроздов Да караван навьюченных мулов, Гремушками звенящий издалёка. 6 Не долго наш больной покоил взор На дали и долиной любовался; Заботливо порой он обращался В соседний виноградник чрез забор. Он видит: там, меж листьями мелькая В корсете алом, белою рукой Пригнув лозу, смуглянка молодая Срывает с ветки гроздий золотой. 7 Пурпурный луч мерцающей денницы Ее античный профиль озлащал, И смоль косы, и черные ресницы, И покрывало пышно обагрял. "Нинета!" - ей кричит он чрез ограду, И тотчас, легче серны молодой, С корзинкою златого винограду Влетела девушка в его покой. 8 "Проснулся ты? Тебе, Карлино милый, Сегодня лучше?.. Знать, недаром я Поутру в монастырь святой ходила К обедне и молилась за тебя. Я отнесла мадонне ожерелье". И целовала дева-красота, Резвясь, едва не плача от веселья, Устами алыми его уста. 9 "Нинета! Ты всё прежняя резвушка! Будь и всегда такая, и в те дни, Как будем мы - господь тебя храни! - Я - дряхл и хил, ты - добрая старушка. Как мне легко! Как весел я душой! Я будто вновь...
    6. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: кусты под окном, Распахнулась, шумя, занавеска - И влетел ко мне юноша, светел лицом. Точно весь был из лунного блеска. Разодвинулись стены светлицы моей, Колоннады за ними открылись; В пирамидах из роз вереницы огней В алебастровых вазах светились... Чудный гость подходил всё к постели моей; Говорил он мне с кроткой улыбкой: "Отчего предо мною в подушки скорей Ты нырнула испуганной рыбкой! Оглянися - я бог, бог видений и грез, Тайный друг я застенчивой девы... И блаженство небес я впервые принес Для тебя, для моей королевы..." Говорил - и лицо он мое отрывал От подушки тихонько руками, И щеки моей край горячо целовал, И искал моих уст он устами... Под дыханьем его обессилела я... На груди разомкнулися руки... И звучало в ушах: "Ты моя! Ты моя!" - Точно арфы далекие звуки... Протекали часы... Я открыла глаза... Мой покой уж был облит зарею... Я одна... вся дрожу... распустилась коса... Я не знаю, что было со мною... 1857 Примечания Впервые - "Русский вестник", т. 12, 1857, с. 202, без посвящ., без даты. Автограф стих, в письме Майкова к Я. П. Полонскому от 14 октября 1857 г. Григорьев Аполлон...
    7. Биография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: под названием «Лунные ночи» и «Подснежник». В 22 года издал свою первую книгу стихов. Уволившись из библиотеки, он становится служащим в Комитете иностранной цензуры. Майков с детства очарован античной историей Греции, не раз бывал в Италии и Греции, впитал в себя их культурные исторические особенности. Это заметил критик Белинский В. Г, он отозвался о Майкове, как о человеке, который смотрит на жизнь глазами грека из античных времен. Первые стихи Майкова были о красоте древнегреческой культуры, величия древнего Рима. Он продолжал путь Пушкина и Батюшкова к антологической лирике. В своих стихах он углубился в далекое прошлое, древний мир казался ему совершенным. Его стихи поразительно изящные и в то же время, читая их, хочется жить полной жизнью. Пример тому стихотворение «Сон», написанное в 1839 году. Критик Белинский, в своей рецензии описывает свое восхищение, сравнивая пейзажную лирику Майкова с Пушкиным, но в то же время он обращает внимание на то, что Майкову не хватает идейного кругозора, эмоционального накала в отношениях человеческих. Но Ему это прощается, ведь он еще так молод. Майков умеет прислушиваться и делать выводы. В ответ на критику Белинского, он написал поэмы, отображающие политический строй того времени и тягу к свободе. 1845 год - «Две судьбы»; 1846 год - «Машенька»; 1846 год - «Барышня». Русская история не была безразлична Майкову, это подтверждено прекрасным переводом поэмы «Слово о полку Игореве», который он выполнил. Больше всего ему нравится поэзия Тютчева и Фета, они мастерки прорисовывали все детали, красочно и...
    8. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: 1835, т. IX). В 1842 издал сборник «Стихотворения», в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике «Очерки Рима» (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. «Palazzo»). В сер. 40-х Майков сближается с Белинским и петрашевцами. Некоторые произведения этого периода, напр., поэмы «Две судьбы» (1845), «Машенька» (1846), «Барышне» (1846), написанные в духе натуральной школы, содержат гражданские мотивы. Начиная с 50-х Майков все более смыкается с патриотическим лагерем. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме «Клермонтский собор» (1853) и в сборнике «1854» (1855). В 1858 после поездки в Грецию появились циклы ...
    9. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились...
    10. Скульптору
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Скульптору СКУЛЬПТОРУ Был груб когда-то человек: Младенцем жил и умер грек. И в простоте первоначальной, Что слышал в сердце молодом, Творил доверчиво резцом Он в красоте монументальной, Творил, как песнь свою поет Рыбак у лона синих вод, Как дева в грусти иль веселье, В глуши альпийского ущелья... И вкруг священных алтарей Народы чтили человека В созданьях девственного грека... А ты, художник наших дней, Ты, аналитик и психолог, Что в нашем духе отыскал? С чего снимать блестящий сколок Ты мрамору и бронзе дал? Ты прежних сил в нем не находишь, И, мучась тяжкой пустотой, Богов Олимпа к нам низводишь, Забыв, что было в них душой, Как лик Гамлета колоссальный Актер коверкает шальной Пред публикой провинциальной. <1846> Примечания Впервые - "Отечественные записки", 1847, No 1, с. 48 (в цикле "Очерки Рима"). Печатается по первой публикации.