• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1850"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    2. И. И. Л. в 1850-м году
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    3. Две судьбы
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    4. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    5. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    6. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    7. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    8. * * * ("По службе возносяся быстро... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. * * * ("У Музы тяжкая рука... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    10. Майков А. Н. - Ковалевскому Е. П., 6 декабря 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    11. Майков А. Н. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. * * * ("Ты понравиться желаешь.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    14. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    15. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    16. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    17. * * * ("Остроумица, плясунья... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. В. П. Б.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    19. После бала
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    21. М. Л. Михайлову
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. Н. А. Некрасову по прочтеньи его стихотворения "Муза"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    23. Три смерти
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    24. Сны
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    25. Я. П. Полонскому ("Полонский! суждено опять судьбою злою... ")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. На могиле
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. * * * (""Что может миру дать Восток?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Майков А. Н. - Ефремовой Ю. Д., 30 сентября 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    29. Горбунову
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. Ямпольский И. Г.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    31. Новогреческая песня
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Стихотворения по сборникам
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    33. Барышне
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    Часть текста: не оскудевает талантами... Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На...
    2. И. И. Л. в 1850-м году
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: И. И. Л. в 1850-м году 2 И. И. Л. в 1850-м году Говорят в вас, анонимом, Луи Блан, Жорж Занд, Прудон, Фейербах с почтенным Гримом, Иногда и Пальмерстон - Что прочли вы днем и на ночь... Одного бы я желал, Чтобы в вас Иван Иваныч Сам мне что-нибудь сказал. 1850 Примечания Впервые: А. Н. Майков. Избранные произведения, БП, БС, с. 665-672. И. И. Л. - Иван Иванович Льховский (1829-1867) - литературный критик либерального направления, входил в кружок Майковых. Луи Блан (1811-1882) - французский социалист-утопист. Прудон П. -Ж. (1809-1865) - французский публицист и социолог, Фейербах Л. (1804-1872) - немецкий философ-материалист. Грим - вероятно, Я. Гримм (1785-1863) - немецкий филолог и фольклорист. Пальмерстон Г. (1784-1865) - английский государственный деятель, один из вдохновителей англо-франко-турецкой коалиции, направленной против России в период Крымской войны 1853-1856 гг.
    3. Две судьбы
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: встречал, В ней помня радости, забывши муки, И весело, как будто по разлуке, Знакомые предметы узнавал: 2 В углу кумир языческого бога, Отрытый им в саду, без рук, без ног... "Бог даст, - он думал, - сыщется знаток, Даст пятьдесят пиастров: мне подмога..." На золоте мадонна со Христом, Сиенских старых мастеров работа, Ряд древних копий с Липпи иль с Джиотта, Оставленных ему еще отцом. 3 На полке книги - да, о человеке Вы можете наверно заключать По избранной его библиотеке, В его душе, в понятиях читать, - Лежали там комедии Гольдони, История мадонны и святых, Либретто оперы, стихи Тассони Да календарь процессий храмовых... 4 Как старый друг, он встретил их улыбкой; Потом на даль он перевел свой взор... А что за виды с Фраскатанских гор! Там дерева лозой обвиты гибкой, Там в миртовых аллеях пышных вилл Статуи, бюсты, мраморные группы; Там римских пин зонтообразны купы И кипарис, печальный друг могил... 5 Как рад он был, что снова видит дивный В тумане очерк купола Петра И в Рим дорогу лентою извивной Между руин... А уж была пора, Как солнце гасло, ночь шла от востока, И слышно на долине лишь дроздов Да караван навьюченных мулов, Гремушками звенящий издалёка. 6 Не долго наш больной покоил ...
    4. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: Я. П. ПОЛОНСКОМУ   Марта 2 <1858>. Не получаю я что-то от тебя, любезнейший мой Яков Петрович, никакой вести; на мое письмо, отправленное вместе с письмом к графу, 1 нет ответа, а уже, по времени судя и по твоей склонности писать письма, мог бы быть ответ. Не бабьи ли сплетни, которыми я занял свое письмо, тому причиною? Я ведь, впрочем, вдался в эти сплетни только для того, чтобы оправдаться перед тобою и рассказать, что подало повод известию о том, что я на тебя сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник"...
    5. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: имеющего издаваться с 1-го янв<аря> 1859-го года. 4 Также если пришлешь и повесть, то и повесть ему же продадим. Ты только назначь, за сколько бы ты отдал, а я надбавлю. Оба стихотв<орения> я предложу или "Соврем<еннику>" или "Библиотеке", 5 и деньги вышлю, или не прикажешь ли скопить их тебе, чтоб выслать побольше разом. Вообще твое положение ужасно меня беспокоит, и я предупреждаю тебя, что если ты засядешь где-нибудь безвыходно от безденежья, то тотчас пиши ко мне, и - хоть я не родительский тебе дом, - а уж выручу как-нибудь из беды собственными средствами. Путешественники наши мало-помалу возвращаются. Краевский, 6 Некрасов приехали. Я их видел. В Кр<аевском> поражает отступление от докторального тона к восторженному. Некр<асов> ознаменовал свое возвращение отличной пьесой "Возвращение на родину", - пьеса и тем уже хороша, что писана без особого угла зрения, впечатления правдивы и приняты открытой грудью, прямо, без наперед сочиненной себе роли. 7 Я, возвратясь из Гатчины, съездил в Москву. Есть ощутительная разница менаду тамошним и здешним литературным людом. Там более заняты внутренним содержанием: в катковском кругу - вопросами, о коих трактуется в "Вестнике", 8 а в другом кружке, ...
    6. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: двух нравственных философий - язычества и христианства проходит через всю жизнь и поэтическое творчество А. Н. Майкова. Еще в сборнике стихотворений 1842 г. было напечатано его юношеское произведение "Олинф и Эсфирь" - "римские сцены времен пятого века христианства". Следующие этапы - лирическая драма "Три смерти", вторая ее часть "Смерть Люция" и наконец две существенно отличающиеся одна от другой редакции трагедии "Два мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу...
    7. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: эта семья была представлена выдающейся фигурой духовного писателя Нила Сорского; в XVIII в. — театральными деятелями Иваном и Аполлоном Майковыми, популярным и оригинальным писателем Василием Майковым; в первой половине XIX в. был известен живописец H. A. Майков — отец будущего поэта. Во второй половине XIX в. в русскую литературу вошел не только поэт Аполлон Николаевич Майков, но и замечательный критик Валериан Майков, авторитетный литературовед Леонид Майков. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ А. Н. МАЙКОВА Формирование литературного таланта А. Н. Майкова начинается в 1830-е годы, большую роль в этом сыграло окружение поэта. Близкий друг семьи и учитель словесности будущего поэта И. А. Гончаров так описывает обстановку дома Майковых: «Он, т. е. отец А. Н., жил, как живут или, если теперь уже не живут так, то как живали артисты, думая больше об искусстве, любя его, занимаясь им, и почти ничем другим. Дом его, лет 15—20 и более назад, кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Молодые люди, музыканты, живописцы, многие литераторы из школы круга 30-х и 40-х годов, все толпились в необширных, не блестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью, где все учились друг у друга, обменивались занимавшими тогда русское общество мыслями, новостями науки, искусств». Факты внешней биографии поэта просты. Первые стихотворения Майкова появляются в домашних рукописных альманахах «Подснежник», «Лунные ночи»(1836—1839). Успех и...
    8. * * * ("По службе возносяся быстро... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("По службе возносяся быстро... ") 18 По службе возносяся быстро, Ты стал товарищем министра, И дорогое имя Тертия Уже горит в лучах бессмертия. 1878 Примечания Впервые: А. Н. Майков. Избранные произведения, БП, БС, с. 665-672. Адресат эпиграммы - Тертий Иванович Филиппов (1825-1899), писатель и публицист славянофильской ориентации, знаток и собиратель старинных русских песен. В 1850-х годах - член "молодой редакции" "Москвитянина". Ты стал товарищем министра. - В 1878 г. Т. И. Филиппов был назначен товарищем государственного контролера, в 1889 г. - государственным контролером (государственный контроль - учреждение царской России, соответствующее министерству; осуществляло наблюдение за правильностью и законностью поступления государственных доходов и производства расходов).
    9. * * * ("У Музы тяжкая рука... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: * * * ("У Музы тяжкая рука... ") 13 У Музы тяжкая рука. Вот Пушкин дураком лишь назвал дурака - Да так и умер с тем Красовский. Какой тебе урок, Шидловский! 1870 или 1871 Примечания Впервые: А. Н. Майков. Избранные произведения, БП, БС, с. 665-672. Вот Пушкин дураком лишь назвал дурака и т. д. - Майков мог иметь в виду прежде всего эпиграмму А. С. Пушкина "Тимковский царствовал - и все твердили вслух...", а также эпиграммы "Любопытный", "Как сатирой безымянной...". Александр Иванович Красовский (1776-1857) - председатель Комитета иностранной цензуры в первые годы службы Майкова (начиная с 1852) исполняющим обязанности младшего цензора и младшим цензором Комитета. О годах службы под началом реакционера я самодура Красовского, которого П. А. Вяземский в басне "Цензор" назвал "паркою ума, и мыслей, и свободы", Майков писал в стих., сохранившемся в его архиве: Но тут встает как демон злой Муж с конской мордою, с улыбкою бесовской И вислоухий, как осел: Сам Александр Иванович Красовский - "Читай, читай! трудись! пошел! пошел!.." И мысль моя опять под игом чуждых бредней! О своей подавленности "тем гнетом, который на нас лежал, и господством кривды и всех мерзких правительственных систем, которые до того возбудили ненависть к существующему порядку вещей, что мы сделались неспособны к преследованию чистых целей искусства", Майков писал в середине 1850-х годов, осуждая многое, созданное им в 1840-е годы (Ежегодник, 1975, с. 83-84).  Михаил Романович Шидловский (1826-1880) - начальник Главного управления но делам печати в 1870-1871 гг., откровенный реакционер. В бытность свою тульским губернатором послужил прототипом щедринского градоначальника с "органчиком" в голове ("История одного города").
    10. Майков А. Н. - Ковалевскому Е. П., 6 декабря 1861 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: как следующее. В ней представлен дворовый человек, который недоволен "волей". Взят мною дворовый как представитель рабского, испорченного класса; он с помещиком старого времени кутил, даже разбойничал иногда вместе, словом, был его сеидом; правда, был бит и барином, но зато чванился перед дворней и мужиками, играл роль, вертел всем домом, - явление ненавистное, но нам всем знакомое. {Оно так известно в литературе, что его узнают по одному намеку, по одной черте: известно, какие люди дворовые! (Прим. А. Н. Майкова). } Такой человек недоволен "волей" потому, что она лишила его прежнего значения, что он уже по-старому не может удовлетворять своим страстям и порокам, и, разумеется, плачет по старине и ругает новое. Кто же не поймет, что брань на новый порядок в устах старого подлого холопа есть величайшая похвала благодетельной реформе, ныне у нас совершившейся. {Это то же, что плач взяточника по взяткам, плач подьячего по прежнему хаосу в законах и т. п. (Прим. А. Н. Майкова) . } Это ясно для каждого, кто имеет хоть какое-нибудь понятие о художественном образе. Надо брать смысл всей пьесы, а не отдельные выражения: ведь мой старик смешон тем, что в своих ламентациях плачет и о каруселях для...