• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1884"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Примечания к сборникам
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    3. Старый хлам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Полдень
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    5. Денница
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    6. Айвазовскому
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    8. * * * ("Утрата давняя досель свежа в тебе... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. * * * ("Дух века ваш кумир; а век ваш - краткий миг... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    10. * * * ("Милых, что умерли... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. * * * ("Не говори, что нет спасенья... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. Майков А. Н. - Майковой А. И., январь 1864 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. * * * ("Так!.. Добрым делом был отмечен... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. Моему издателю (А. Ф. Марксу)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Ночная гроза
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Рассвет
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Стрибожьи внуки
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    19. * * * ("Чужой для всех... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. Анопову
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. * * * ("Вы разбрелися... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Рассказ духа (Отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. * * * ("О трепещущая птичка... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    24. * * * ("Один, без сил, в пустыне знойной... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. * * * ("Смотри, смотри на небеса... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. * * * ("Смерти нет! Вчера Адонис... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. * * * ("В пустыне знойной он лежал... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. * * * ("Опыт! скажи, чем гордишься ты? что ты такое?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Кассандра (перевод)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    30. Машенька
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    31. Ломоносов
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    32. * * * ("Ты не в первый раз живешь... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Пульчинелль
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    34. * * * ("Новая, светлая звездочка... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Сказание о 1812 годе
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Эпитафия (Списано с гробницы)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. * * * ("Он уж снился мне когда-то... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Нищий
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Из испанской антологии
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    41. * * * ("Высокая пальма... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    42. * * * ("О царство вечной юности... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Пустынник
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    44. Весною
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. * * * ("Победу клефты празднуют, пируют капитаны... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Примечания к сборникам
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: Сам Майков заметил в одном из писем: "... полное в смысле того, что автором выбрано и одобрено. Не вошло многое" (ГПБ). После смерти поэта было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения распределены по томам, названным поэтом "Лирика", "Картины", "Поэмы", а внутри томов - по жанровым и тематическим разделам, например: "Подражания древним", "Элегии", "Отзывы истории" и т. д. Не меняется и расположение текстов внутри разделов, большая часть которых печатается полностью (не включены произведения, утратившие эстетический или исторический интерес). Заключают настоящее издание стихотворения и поэмы, не вошедшие в последнее прижизненное собрание сочинении Майкова, они расположены внутри жанровой рубрикации в хронологическом порядке. Публикуя свои произведения в периодике, а затем в собраниях сочинений, Майков, как правило, датировал их. При работе с его...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у...
    3. Старый хлам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: под кожей. Между ними жены с лебединой шеей: Грудь вперед, как панцирь, мрамора белее, Волосы горою над челом их взбиты, Перьями, цветами пышно перевиты... И во всех-то лицах выразил искусно Гордость ловкий мастер... И смешно, и грустно! Кто они такие? Этих лиц не видно В пышных галереях, где почет завидный Век наш предкам добрым воздает исправно, Где живут в портретах старины недавной Главные актеры, главные актрисы... Эти ж, видно, были веку лишь кулисы! Высших потешали пошлым обезьянством, Низших угнетали мелочным тиранством; А сошли со сцены - всем вдруг стали чужды, И до их портретов никому нет нужды, И стоят у лавки, точно как привратник, Старая кокетка, ветреный развратник!.. Не - вот лик знакомый, и свежее краски... Скоро ж до печальной дожил он развязки! Грубо намалеван - а ведь образ чудный! И его никто-то, в час развязки трудной, Не сберег от срама, - и свезен жидами Он с аукциона вместе с зеркалами!.. Крышку ль над прекрасной гроб уже захлопнул? Биржа ль изменила? откуп, что ли, лопнул?.. В Риме и Афинах Фрины были, Лиды, Ветреные жрицы пламенной Киприды; Но с Кипридой музы в двери к ним влетали, И у них Сократа розами венчали... Злая Мессалина, в диком...
    4. Полдень
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Полдень 4 ПОЛДЕНЬ Пар полуденный, душистый Подымается с земли... Что ж за звуки в серебристой Всё мне чудятся дали? И в душе моей, как тени По степи от облаков, Ряд проносится видений, Рой каких-то давних снов. Орды ль идут кочевые? Рев верблюдов, скрип телег?.. Не стрельцы ль сторожевые? Не казацкий ли набег? Полоняночка ль родная Песню жалкую поет И, татарченка качая. Голос милым подает?.. 1863 Примечания Впервые как цикл (без стих. 3) - "Заря", 1870, No 2, с. 83, Полностью - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 2, с. 121.
    5. Денница
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Денница ДЕННИЦА Луна - опальная с двором своим царица Идет из терема прохладою дохнуть, Но вот бежит Рассвет, царю готовя путь, - Царица дрогнула... лишь светлая Денница, Царевна юная, краса-отроковица, Средь звезд бледнеющих, не меркнешь ты пред ним. Что грозный царь тебе? Отринутая им, Царица скорбная пусть ждет минуты сладкой Супруга издали увидеть хоть украдкой, И скрыться в терем свой, опять, к слезам своим... Царевна ж юная - тебе какое дело! Светясь веселием беспечных юных лет, Идешь за матерью опальною вослед, На грозного царя оглядываясь смело. 1874 Примечания Впервые - "Нива", 1879, No 11,12 марта, с. 198 Печатается по тексту: Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 3, с. 124.
    6. Айвазовскому
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Айвазовскому АЙВАЗОВСКОМУ Стиха не ценят моего Ни даже четвертью червонца, А ты даришь мне за него Кусочек истинного солнца, Кусочек солнца твоего! Когда б стихи мои вливали Такой же свет в сердца людей, Как ты - в безбрежность этой дали И здесь, вкруг этих кораблей С их парусом, как жар горящим Над зеркалом живых зыбей, И в этом воздухе, дышащем Так горячо и так легко На всем пространстве необъятном, - Как я ценил бы высоко, Каким бы даром благодатным Считал свой стих, гордился б им, И мне бы пелось, вечно пелось, Своим бы солнцем сердце грелось, Как нынче греется твоим! 1877 Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 3, с. 140. Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) - русский художник-маринист, с которым у Майкова были дружеские отношения. Майков рецензировал выставку картин Айвазовского ("Отечественные записки", 1847, No 4, с. 166-176, без подписи). В стих. говорится о картине Айвазовского "Закат на море", которая находилась у Майкова (см.: А. М. Федоров. "А. Н. Майков". - "Пробуждение", 1917, No 3, с. 154).
    7. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: о карьере живописца, но лестные отзывы Плетнева и Никитенко о его первых поэтических опытах в связи с слабостью зрения побудили его посвятить себя литературе. В 1842 г. М. предпринял заграничное путешествие, около года жил в Италии, затем в Париже, где вместе с своим братом Валерианом Николаевичем слушал лекции в Сорбонне и Collège de France; на обратном пути близко сошелся с Ганкою в Праге. Результатом этой поездки явились, с одной стороны, «Очерки Рима» (СПб., 1847), а с другой — кандидатская диссертация о древнеславянском праве. Служил М. сначала в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, в настоящее время состоит председателем комитета иностр. цензуры. Поэзия М. отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм, но не красок, и сравнительно слабым лиризмом. Последнее обстоятельство, кроме природных свойств дарования, объясняется отчасти и тем, что поэт слишком тщательно работает над отделкой подробностей, иногда в ущерб первоначальному вдохновению. Стих М. в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. По главному своему содержанию поэзия М. определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой — преданиями русско-византийской политики. Темы того и другого рода, хотя внутренне ничем не связанные между собою, одинаково дороги поэту. Как на второстепенный мотив, заметный более в первую половину литературной деятельности М., можно указать на мирные впечатления рус. сельской природы, которым поэт имел особенные удобства отдаваться вследствие своей страсти к рыболовству. М. сразу...
    8. * * * ("Утрата давняя досель свежа в тебе... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Утрата давняя досель свежа в тебе... ") * * * Утрата давняя досель свежа в тебе... Покорность тихая карающей судьбе Горячих сердца ран в тебе не исцелила... Везде перед тобой - та бедная могила С чугунным крестиком, с невянущим венком... Луч даже радости над пасмурным челом Нежданно слезы лишь на очи вызывает... Так хмурой осенью стоит недвижен лес, И медленно туман на листья оседает; Прорвется ль луч с яснеющих небес, - Игривый ветерок вспорхнет, его встречая, - Но с улыбнувшихся древес Вдруг капли крупные посыпаются, блистая... 1871 Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 3, с. 131. Печатается по первой публикации,
    9. * * * ("Дух века ваш кумир; а век ваш - краткий миг... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Дух века ваш кумир; а век ваш - краткий миг... ") * * * Дух века ваш кумир; а век ваш - краткий миг. Кумиры валятся в забвенье, в бесконечность.. Безумные! ужель ваш разум не постиг, Что выше всех веков - есть Вечность!. <1877> Примечания Впервые -"Нива", 1877, No 16, с. 247 в цикле "Стихотворения (Два отрывка из записной книжки)" (др. ред.). Окончательный текст - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 3, с. 117.
    10. * * * ("Милых, что умерли... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Милых, что умерли... ") * * * Милых, что умерли, Образы светлые В сердце своем схорони! Там они - ангелы Будут хранители В жизненных бурях тебе! <1883> Примечания Впервые - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, 1884, т. 3, с. 118. Печатается по первой публикации.