• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1862"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Майков А. Н. - Можайскому И. П., 21 мая 1862 г.
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    2. Майков А. Н. - Валиханову Ч., 10 февраля 1863 г.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    3. * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    4. * * * ("Опустели наши села... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    5. * * * ("Показалась звезда на востоке... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. * * * ("Блестит салон княгини Зины... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    7. * * * ("Тихо море голубое!.. ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    8. Три правды (Сказка)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    9. Молодая жена
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Майков А. Н. - Ковалевскому Е. П., 6 декабря 1861 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    11. * * * ("Птички-ласточки, летите... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    12. Майков А. Н. - Майковой А. И., 29 сентября 1864 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Белинский В. Г.: Стихотворения Аполлона Майкова ("Даровита земля русская... ")
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    14. Письма, документы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    15. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    16. * * * ("Здесь весна, как художник уж славный, работает тихо... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. * * * ("Дон-Пеппино русской бредит... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. * * * ("Говорят, со всех соборов... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Народная песня
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. Тарантелла
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    21. * * * ("Вне ограды Campo Santo... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. Странник
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    23. Разрушение Иерусалима
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Рассвет
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    26. Поля
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    27. * * * ("Что за шум и крик? О боже!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. * * * ("Душно! Иль опять сирокко?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Lacrymae Сhristi
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. * * * ("Фердинанд-король был рыцарь... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    31. * * * ("Пульчинелль вскочил на бочку... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Ночь на жнитве
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. * * * ("Мисс! не бойтесь легкой шутки!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    34. * * * ("Всем ты жалуешься вечно... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Ночная гроза
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    36. * * * ("Вы повсюду - о мисс Мери!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Мать
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    38. * * * ("Сорок клефтов на зимовки... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    40. * * * ("Мне Неаполь опротивел... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. Еще из народной песни
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    42. Купальщицы (Мелодия с берегов Ганга)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Другу Илье Ильичу
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    44. * * * ("Народный вождь вступает в город... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Майков А. Н. - Можайскому И. П., 21 мая 1862 г.
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    Часть текста: Вам нужного о поручении Вашем к Иероглифову, 1 потому что не заставал дома, или нет его, или спит. Наконец оставил ему стихотворение Ваше и изложил в записке кондиции. На днях опять пойду и о результате уведомлю Вас. Неделя, проведенная мною у Вас в Новгороде, вышла для меня каким-то светлым оазисом с населением, в котором древние мужи новгородские, вызванные к жизни Ник<олаем> Ивановичем, 2 как-то странно перемешались со всеми вами, и с Ив<аном> Куприяновичем, и с милейшим Никол<аем> Карловичем, и со всеми вашими семьями. 3 Надо будет повторить эту прогулку. В Петербурге нашел опять старую мерзость, и что всего досаднее, это утопические взгляды во всех кружках до того упрямые, что нет возможности говорить с ними человеку, чуть-чуть знакомому с историей и народом. Ей-богу, одиночества больше здесь, чем у вас. Утопии, кажется, договорились до конца. Далее уж той нелепости, до какой прогрессисты дошли в своих прокламациях, кажется, уж нельзя идти. В одной из самых свежих между прочим, например, говорится, что Конвент французский был слишком кроток, что террор был мал, ибо зарезал только 300 000 чел<овек>, а что они намерены учетверить эту цифру: не знаю, кого соблазнят они такой программой; но, кажется, это производит обратное действие, заставляя оттолкнуться от них тех, которые еще полуверили этим неизвестным регенераторам отечества. 4 Это, с одной стороны, дети с коммунистами в голове, а с другой - безмозглые старики, которые раздражают частных смирных людей, весьма грубо проводя шпионство в дома посредством прислуги, что, разумеется, тотчас делается известно. Вот две мерзости петерб<ургской> жизни, отравляющие существование на каждом шагу. Сейчас иду хоронить Мея. Жаль мне его! все-таки поэтом меньше! и хотя Мей давно разрушал себя вином и был развалина, но чудной ...
    2. Майков А. Н. - Валиханову Ч., 10 февраля 1863 г.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    Часть текста: ли есть способности, а именно Вы слишком образованы и учены для своей среды, а кроме того, совсем непрактичны. Последнее - главное. Ведь среда заест, а Вы едва ли будете на кого-нибудь иметь влияние. Лучшее, что можете сделать, - это хлопотать об учреждении гимназии в степи - если хоть дворянство к этому приготовлено и желает, а хлопотать надо в Петербурге. Вообще, по всем моим соображениям, Вы должны быть здесь. Хоть скверное место - да нечего делать - устройте так дела, чтобы получать здесь из дому деньги на прожиток, да и приезжайте сюда. Другое дело, если б Вы там в Азии состояли на службе, если б с Вашими идеями совпали наши дальнейшие действия в Средней Азии и клонились бы к обоюдной выгоде народов, но ведь Вы, кажется, совсем в стороне и ничем таким не занимаетесь. Вы спрашиваете, что у нас в литературе, в обществе? Вопрос, на который отвечать трудно: подробности осаждают и заставляют терять взгляд на целое, я же всегда люблю смотреть на события с высоты птичьего полета, знать все карты у всех партнеров и рассматривать каждый факт как историческое явление. Вследствие этого я не мог и не могу встать сам ни в каком лагере. Да поэту, ей-богу, и не следует, ибо поэт есть вместе и философ, а уж никак не уличный боец. Но у нас есть и философы - уличные бойцы, философ - и последователь какой-нибудь крайней теории! да совместимо ли это? Философ - это результат всего прожитого человечеством; все явления дня - он должен знать их смысл и смотреть на них как на явления, ...
    3. * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Мой взгляд теряется в торжественном просторе... ") 3 Мой взгляд теряется в торжественном просторе... Сияет ковыля серебряное море В дрожащих радугах, - незримый хор певцов И степь и небеса весельем наполняет, И только тень порой от белых облаков На этом празднике, как дума, пролетает. 1862 Примечания Впервые как цикл (без стих. 3) - "Заря", 1870, No 2, с. 83, Полностью - Полн. собр. соч. А. Н. Майкова, СПб., 1884, т. 2, с. 121. Стих. 3. "Мой взгляд теряется в торжественном просторе."" Впервые - "Складчина", СПб., 1874, с. 428, под загл. "В степях", вне цикла, с датой; 1862.
    4. * * * ("Опустели наши села... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Опустели наши села... ") * * * Опустели наши села; Не видать богатырей! Не палят, не мечут камней, Даже свадьбы - без гостей! Все ушли, у всех забота - Крепость вывели в горах; Башни, стены - из порфира, Медь литая - в воротах. По стенам уж ставят пушки, Подымают знамена... И приходит Смерть под крепость, Безоружна и одна. И глядит: "Здорово, детки!" - "Здравствуй, Смерть! куда бредешь?" - "Да господь послал за вами", - "Что ж, твои - коли возьмешь!" И со стен на Смерть смеются: "Есть ли лестница с тобой?" Не полезла Смерть на стены, Только топнула ногой: Гуд раздался под землею, Туча гору облегла... И чрез миг - одна стояла Обожженная скала. <1862> Примечания Впервые - "Иллюстрация", 1862, No 246, 22 ноября, с. 339, в подборке "Новогреческие песни". Печатается по первой публикации.
    5. * * * ("Показалась звезда на востоке... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Показалась звезда на востоке... ") * * * Показалась звезда на востоке. Золотая звезда показалась. Не звезда то была золотая, То был ангел с златыми крылами, Возвещал он в услышанье людям: "Щеголяйте, пока еще время! В многоцветные платья рядитесь! Злато-серебро сыпьте, кидайте! Красных дев ко груди прижимайте! Наступает последнее время: Похвалилася Смерть в преисподней, Огород городить собралася; Что в своем ли она огороде Не дерев-кипарисов насадит, А лихих молодцов-паликаров; И не розанов вкруг их душистых, - А румяных девиц, белогрудых; Не гвоздик, не анютины глазки, А малюток в куртинах посадит; И натычет вокруг огорода - Стариков и старух частоколом". <1862> Примечания Впервые - "Иллюстрация", 1862, No 247, 29 ноября, с. 367, в подборке "Новогреческие песни". Печатается по тексту: Новые стихотворения (1858-1863) А. Н. Майкова, М., 1864, с. 134.
    6. * * * ("Блестит салон княгини Зины... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Блестит салон княгини Зины... ") * * * Блестит салон княгини Зины, Но в шумном говоре гостей - Над мягкой красною фланелью Сверкают иглы русских фей. Но как пугливы эти феи! От бурь войны они бегут: Княгини Зины чемоданы Лишь утра завтрашнего ждут! Примечания Впервые: "Отечественные записки", 1862, No 12. Княгиня Зина - очевидно, Зинаида Александровна Волконская (1792-1862). В ее петербургском салоне бывали крупнейшие русские писатели: А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, 6. А. Жуковский и др. С 1829 г. до смерти постоянно жила в Италии, где встречалась с деятелями русской культуры. Над мягкой красною фланелью и т. д. - См. примеч. к стих. "Вы повсюду - о мисс Мери!..", с. 525.
    7. * * * ("Тихо море голубое!.. ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Тихо море голубое!.. ") * * * Тихо море голубое! Если б вихрь не налетал, Не шумело б, не кидало б В берега за валом вал! Тихо б грудь моя дышала, Если б вдруг, в душе моей, Образ твой не проносился Вихря буйного быстрей! <1862> Примечания Впервые - "Модный магазин", 1862, No 9, с. 197, под загл. "Из новогреческой антологии". Печатается по тексту: Новые стихотворения (1858-1863) А. Н. Майкова", М., 1864, с. 135.
    8. Три правды (Сказка)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: волю". "Ну, так слушай, - молвила пичуга. - Плачь не плачь, что было - не воротишь; Не тянись за тем, что не под силу; И не верь чужим словам и толкам! Вот тебе и все мои три правды". "Ну, - сказал купец, - оно не много, И в торговле - тертая монета! Плачь не плачь, что было - не воротишь; Где ты, значит, лишнее просадишь, Хоть расплачься, не поможешь горю; Лучше ты возьмись за ум, за разум, Да гляди уж в оба: знаем это! Не тянись за тем, что не под силу: Мало ль тут у нас ошмыг-то ходит! Торговал лет двадцать, сбил копейку, Да и ухнул, за рублем погнавшись - Не учить нас стать и этой правде! А - не верь людским словам и толкам: Уж на что ж еще и поддевают Дураков из нашенского брата! Нет уж, не сули орлицу в небе, А подай ты мне синицу в руки - Мы на этом, тетка, зубы съели!.. Ну, так как же! что с тобой мне делать? Ты сама-то проку небольшого - Аль пустить уж уговора ради? Ну, ступай себе, господь с тобою!" И пустил купец на волю птичку; Заложил сам за спину он руки И пошел тихонько по дорожке. Только птичка всё над ним летает, Под носом шмыгнет, на ветку сядет И звенит-гремит, что колокольчик, И, выходит, словно как смеется. "Ты никак, - купец спросил, - смеешься?" "Ничего! - пичуга отвечала. - Я смеюсь на вашу братью глядя. Вот хоть ты: будь на волос умнее, Ты бы первый был богач на свете; Если б ты моих не слушал басен, А пошел да распорол мне брюхо, Ты во мне нашел бы бриллиантик - Не соврать-сказать - величиною Что яйцо куриное! не меньше! А о том ведь только, чай, и мысли, Чтоб весь свет в...
    9. Молодая жена
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Молодая жена МОЛОДАЯ ЖЕНА Наряжалась младая Елена, Наряжалась на праздник к обедне. Красный фес с жемчугом надевала И червонцы на черные косы; Из лица вся сияла, что солнце, Бела грудь - что серебряный месяц. Подымалася на гору в церковь, Стала спрашивать буйное сердце: "Что ты, сердце, болишь и вздыхаешь, Словно камень ты на гору тащишь?.." - "Легче б камни тащить мне, чем горе, Злое горе от старого мужа. Я б к другому пошла хоть в неволю, Хоть в неволю б пошла к молодому! Ненаглядно б я им любовалась, Что высоким в саду кипарисом; Любовался б он, тешился мною, Что цветущею яблонькой нежной; Я сама бы его наряжала, Как меня наряжает мой старый; Я ему бы всё в очи глядела, Как глядит мой старик в мои очи; И не звал бы меня он ворчуньей И капризной, негодною плаксой, Называл бы веселою пташкой, Называл бы своею голубкой!.." <1862> Примечания Впервые - "Иллюстрация", 1862, No 247, 29 ноября, с. 367, без загл., в подборке "Новогреческие песни".
    10. Майков А. Н. - Ковалевскому Е. П., 6 декабря 1861 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: г. Е. П. КОВАЛЕВСКОМУ  Милостивый государь Егор Петрович! Получив вчера от Вас мое стихотворение "Поля", я крайне был удивлен, что цензура вымарала в нем почти весь его смысл, и пришел к убеждению, что она остановилась только на одном поверхностном прочтении. Я стал вдумываться в эту пьесу и уверился, что из нее нельзя вывести иного заключения, как следующее. В ней представлен дворовый человек, который недоволен "волей". Взят мною дворовый как представитель рабского, испорченного класса; он с помещиком старого времени кутил, даже разбойничал иногда вместе, словом, был его сеидом; правда, был бит и барином, но зато чванился перед дворней и мужиками, играл роль, вертел всем домом, - явление ненавистное, но нам всем знакомое. {Оно так известно в литературе, что его узнают по одному намеку, по одной черте: известно, какие люди дворовые! (Прим. А. Н. Майкова). } Такой человек недоволен "волей" потому, что она лишила его прежнего значения, что он уже по-старому не может удовлетворять своим страстям и порокам, и, разумеется, плачет по старине и ругает новое. Кто же не поймет, что брань на новый порядок в устах старого подлого холопа есть величайшая похвала благодетельной реформе, ныне у нас совершившейся. {Это то же, что плач взяточника по взяткам, плач подьячего по прежнему хаосу в законах и т. п. (Прим. А. Н. Майкова) . } Это ясно для каждого, кто имеет хоть какое-нибудь понятие о художественном образе. Надо брать смысл всей пьесы, а не отдельные выражения: ведь мой старик смешон тем, что в своих...