• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1858"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    3. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    4. Примечания к сборникам
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    5. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    6. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    7. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    8. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    9. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    10. * * * ("Что горы потемнели?.. ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    11. Али-бей
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    12. Майков А. Н. - Дудышкину С. С., 19 мая 1858 г.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    13. * * * ("Рассказать им, что в мисс Мери... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    14. * * * ("Целый час малютку Нину... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    15. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    16. Другу Илье Ильичу
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    17. Нива
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    18. * * * ("Меж тремя морями башня... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    19. * * * ("Словно ангел белый, у окна над морем... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    20. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    21. Лилия
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    22. Майков А. Н. - Писемскому А. Ф., апрель 1856
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    23. Письма, документы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    24. Жрец (Отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    25. * * * ("Под скорлупкой черепаха... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    26. * * * ("Ласточка примчалась... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    27. * * * ("Всё - серебряное небо!.. ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    28. Я. П. Полонскому ("Твой стих, красой и ароматом... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    29. Сны
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    30. Биография (вариант 7)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    31. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    32. Анахорет
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. На берегах Нормандии
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    34. Утопист
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Празднословы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    36. Весна
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. * * * ("Ты быстро шла, но предо мною... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Пери
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. * * * ("Еще я полн, о друг мой милый... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. * * * ("Истомленная горем, все выплакав слезы... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. Под дождем
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    42. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    43. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    44. Из Петрарки
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 7 октября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    46. Филантропы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    47. * * * ("Уйди от нас! Язык твой нас пугает!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. * * * ("И город вот опять! Опять сияет бал... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    49. Альпийские ледники
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. Анакреон ("Пусть гордится старый дед... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    Часть текста: Я. П., 2 марта 1858 г. Я. П. ПОЛОНСКОМУ   Марта 2 <1858>. Не получаю я что-то от тебя, любезнейший мой Яков Петрович, никакой вести; на мое письмо, отправленное вместе с письмом к графу, 1 нет ответа, а уже, по времени судя и по твоей склонности писать письма, мог бы быть ответ. Не бабьи ли сплетни, которыми я занял свое письмо, тому причиною? Я ведь, впрочем, вдался в эти сплетни только для того, чтобы оправдаться перед тобою и рассказать, что подало повод известию о том, что я на тебя сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник" другим изданиям, но если другие журналы дадут больше, тогда что? Они свободны, тем более что в этом новом условии есть статья обидная, та, что у меня подчеркнута. Словом, вся эта история повела только к возвышению цены на статьи и больше ничего. Сообщаю это для того, чтобы редакция "Р<усского> слова" приняла это к...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    Часть текста: Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а без критического издания его творчество и поэтическая индивидуальность останутся закрытыми для всестороннего исследования и истолкования. Нужны варианты, черновики, письма. Шестой и седьмой томы тихонравовского издания Гоголя были, вероятно, приняты большой публикой с некоторым недоумением {7}; между тем для историка...
    3. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста:   <Декабрь 1855--январь 1856>. Скажи мне, пожалуйста, любезнейший дружище, отчего при твоей известной страсти к переписке я с полгода от тебя не получаю никакого письма? 1 Если б с вами случилось какое несчастие, это было бы мне известно, но нет, ничего такого не слышно. Уж не получил ли ты как-нибудь генеральский чин - и потому уж начал презирать синиоров прежних товарищей. Право, бог тебяьзнает. Если ж ты злишься на мою неаккуратность, то это нехорошо; все-таки писал бы. Нечего делать, начинаю я, и начинаю потому, что решился вообще завести переписку и решился на это потому, что на днях попались мне мои письма, которые я писал к вам из-за границы. 2 Я об этих письмах всегда говорил, что они очень глупы; возвратясь из чужих краев, я увидал в журналах письмо об Испании и был поражен, как автор глубоко изучил Испанию в истор<ическом>, статистич<еском>, литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько развития и жизни у нас украло оно! и подумать страшно. Но, кажется, времена меняются - можно писать письма, не видя над собою палки за откровенную мысль. Хочу начать журнал собственных мыслей. Как началась эта оттепель нынешнего царствования, вдруг проглянули во всех разные надежды и предприятия. Что касается до меня, то я вздумал было собрать свои стихи и издать их, но представь себе мое разочарование! Первая книга стихотворений 4 мне решительно опротивела по недостатку самостоятельности - картины неизвестного мира, быта, пейзажи без...
    4. Примечания к сборникам
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    Часть текста: было издано еще три полных собрания (1901, 1911, 1914) уже в четырех томах: в последний, четвертый, том входили произведения, которые не включались самим Майковым в издание 1893 года. Все собрания сочинений Майкова, начиная с 1842 года, открывались стихотворением "Посвящение", адресованным матери поэта Евгении Петровне Майковой (урожд. Гусятниковой, 1803-1880), поэтессе, переводчице, прозаику, В советское время избранные поэтические произведения Майкова изданы в Малой серии "Библиотеки поэта" (1937, 1952, 1957), в серии "Библиотека драматурга", в книге: Л. Мей. Драмы. А. Майков. Драматические поэмы (1961) и в Большой серии "Библиотеки поэта" (1977). В основу настоящего собрания положено издание Большой серии "Библиотеки поэта". Тексты произведений, не входивших в нее, для настоящего собрания сверены со всеми прижизненными изданиями и автографами, а в примечаниях указаны источники, по которым они публикуются. В настоящем издании сохранена структура, принятая самим автором в последнем прижизненном собрании сочинений, где произведения распределены по томам, названным поэтом "Лирика", "Картины", "Поэмы", а внутри томов - по жанровым и тематическим разделам, например: "Подражания древним", "Элегии", "Отзывы истории" и т. д. Не меняется и расположение текстов внутри разделов, большая часть которых печатается полностью (не включены произведения, утратившие эстетический или исторический интерес). Заключают настоящее издание стихотворения и поэмы, не вошедшие в последнее прижизненное собрание сочинении Майкова, они расположены внутри жанровой рубрикации в хронологическом порядке. Публикуя свои произведения в периодике, а затем в собраниях сочинений, Майков, как правило, датировал их. При работе с его...
    5. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    Часть текста: впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме после своего возвращения из первой заграничной поездки. Он писал Я. К. Гроту: "По возвращении домой стал я писать: явились "Очерки Рима", рассказы в прозе и пр. и уже стали мелькать впереди "Три смерти"" (ф. 168, No 16503, л. 2). Однако в архиве поэта (ф. 168, No 16474, л. 2 об. --5 об.) сохранился публикуемый ниже первоначальный набросок "Трех смертей", который датирован июнем 1842 г., т. е. временем еще до отъезда за границу. Так что замысел начал "мелькать впереди" намного раньше. Этот набросок не имеет заглавия, 2 но в нем отчетливо просвечивают будущие "Три смерти". Вводная ремарка передает сущность сюжета и конфликта, а главные действующие лица - те же: Сенека, Лукан и Люций. Это, конечно, еще совсем не пьеса; она совершенно статична. Намечены лишь основные характеры с их разным отношением к жизни и смерти. Лишь небольшая часть публикуемого наброска вошла в известную нам окончательную, печатную редакцию "Трех смертей". В шестой строке первого монолога Сенеки исправляем описку "частый" на "чистый" (так и в окончательном тексте). 3...
    6. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния,-- как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не...
    7. Степанов Н. Л.: Ап. Майков
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    Часть текста: возраста, помещая их в рукописных журнале «Подснежник» и альманахе «Лунные ночи» (1836-1839), составлявшихся членами семьи Майковых и их друзьями - поэтом В. Бенедиктовым, молодым И. Гончаровым, В. Солоницыным и др. Многие из этих юношеских стихов Майкова впоследствии были напечатаны в его сборниках («Сон», «Сомнение» и др.). Наряду с литературой Майков в эти годы увлекался также живописью, проявив себя одарённым художником. В 1837 году Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время пребывания в университете он работал по истории славянского права и в то же время усиленно изучал латинских поэтов. В 1841 году Майков окончил университет и поступил на службу в департамент государственного казначейства. В 1842 году вышел первый сборник стихотворений Майкова, с большим сочувствием встреченный критикой. Белинский в своей рецензии на книгу стихов Майкова отметил «неподдельное» и «замечательное» дарование поэта. Успех этой книги решил выбор Майковым его дальнейшего пути. До этого времени колебавшийся между живописью и литературой, Майков окончательно избрал путь поэта. В конце 1842 года он отправился в свою первую поездку по Италии. Эта страна привлекала его и как поэта, влюблённого в античность, и как художника, мечтавшего о великолепных пейзажах Италии. Впечатления от этой поездки он передал в своих «Очерках Рима» (вышедших в 1847 году). На обратном пути из Италии Майков посетил Прагу, где познакомился с видными деятелями славянского движения В. Ганкой и П. Шафариком. По возвращении из-за границы в...
    8. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: И искал моих уст он устами... Под дыханьем его обессилела я... На груди разомкнулися руки... И звучало в ушах: "Ты моя! Ты моя!" - Точно арфы далекие звуки... Протекали часы... Я открыла глаза... Мой покой уж был облит зарею... Я одна... вся дрожу... распустилась коса... Я не знаю, что было со мною... 1857 Примечания Впервые - "Русский вестник", т. 12, 1857, с. 202, без посвящ., без даты. Автограф стих, в письме Майкова к Я. П. Полонскому от 14 октября 1857 г. Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864) - русский поэт, прозаик, критик и переводчик (перевел, в частности, комедию Шекспира "Сон в летнюю ночь"). Майков высоко ценил Григорьева-критика, считая его продолжателем лучших сторон критической деятельности В. Г. Белинского (см. его письмо к жене от октября 1864 г. - "Русская литература", 1962, No 1, с. 206). Знакомство их относится к первой половине 1850-х годов. Еще в 1846 г.  Григорьев писал о стихах Майкова и поэме "Машенька" (см. примеч., т. 2) в статье "Материалы для истории театра..." ("Репертуар и Пантеон", 1846, No 12, с. 407). В 1852 г. он сделал попытку оценки поэзии Майкова в целом, посвятив ей большой пассаж в статье "Русская изящная литература в 1852 г." ("Москвитянин", 1853, No 1, отд. V, с. 57-61), а в 1858 г. опубликовал с посвящением Майкову одну из своих...
    9. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф. И. Тютчевым, статью "Всеславянство", опубликованную в славянофильском издании "Беседа" в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф. И. Тютчева. А. Н. Майков родился 23 мая \ 4июня 1821 года в дворянской семье. Поэт воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837- 41годах Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 года и до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. При этом он неоднократно выезжал за границу, главным образом в Грецию и Италию. В 1837-41 г. г. учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года он стал помощником библиотекаря при Румянцевском музее, а с 1852 года и до конца своей жизни работал цензором в комитете иностранной цензуры, т. е. в том самом месте где служил его друг Ф. И. Тютчев и чей пост председателя этого цензурного ведомства он блестяще заменил после отставки последнего В 1852 году Майков женится на русской немке лютеранского вероисповедания Анне Ивановне Штеммер (1830 - 1911). У них было четверо детей: из них до совершеннолетия дожили только трое сыновей: самый известный из них Аполлон был один из ведущих публицистов черносотенного движения в начале ХХ века. В октябре 1852 года Майков определился в Петербургский комитет иностранной цензуры исполняющим обязанности младшего цензора. При том что служба была сложной и трудной, поэт полюбил её,...
    10. * * * ("Что горы потемнели?.. ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Что горы потемнели?.. ") * * * Что горы потемнели? Что тьма по ним ползет? Не ветер ли их хлещет? Не дождик ли сечет? Не ветер горы хлещет, Не дождик их сечет: Их Смерть переезжает И полк теней ведет. Кончают поезд старцы, А юноши в челе; Рядком сидят младенцы У Смерти на седле. И юноши ей кличут, И молят старики: "Свернем с пути в деревню, Вздохнем хоть у реки! Испьют водицы старцы, И юноши пускай Поборются, а детям Нарвать цветочков дай". "В деревню не заеду, Не стану над рекой! К ней матери и жены Приходят за водой: Жена узнает мужа, Узнает сына мать - Уцепятся друг в друга, И их уж не разнять!" 1858 Примечания Впервые - "Современник", 1858, No 3, с. 253, в подборке "Новогреческие песни". Печатается по тексту: Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 2, с. 277.