• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1856"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    2. Майков А. Н. - Писемскому А. Ф., апрель 1856
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 8. Размер: 90кб.
    4. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    5. Эпштейн Михаил: Аполлон Майков
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    6. Сны
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    7. Звуки ночи
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    8. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    9. * * * ("Окончена война. Подписан подлый мир... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    10. Биография (вариант 7)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    11. Клермонтский собор
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    12. Голос в лесу
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    13. Ласточки
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    14. * * * ("Видал ли ты на небесах комету?.. ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    15. Письма, документы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    16. Осень
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. Рыбная ловля
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    18. Старый хлам
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    19. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    20. Вихрь (Отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    21. * * * ("Бездарных, несколько семей... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    22. Арлекин
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    23. Майков А. Н. - Кони Ф. А., 17 марта 1860 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. В. П. Б.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Болото
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Коляска
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    27. Мечтания
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. * * * ("Я вглядываюсь жадно... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Импровизация
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    30. Прокофьева Н. Н.: А. Н. Майков
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    31. Майков А. Н. - Ефремовой Ю. Д., 30 сентября 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    32. Петр Михайлович Цейдлер (некролог) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    33. * * * (""Что может миру дать Восток?.. ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Сенокос
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Нива
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Пастух
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    37. П. М. Цейдлеру
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    38. Весенний бред (М. П. З..... у)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    39. Невольник
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. Журавли
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. Княжна ***
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    42. * * * ("Что за милый это мальчик!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Под дождем
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. И. И. Л. в 1850-м году
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    46. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    47. * * * ("Новая, светлая звездочка... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Утро
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    49. Летний дождь
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. Эоловы арфы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    Часть текста: и педагогическое значение его поэзии А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии Результаты пятидесяти пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава ...
    2. Майков А. Н. - Писемскому А. Ф., апрель 1856
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    Часть текста: я выражаюсь; так-то иногда думаешь, написать об этом Писемскому, а как сядешь за бумагу, то кажется очень мелко и не стоит. А впрочем, что же тебя и интересовать может из Петербурга, как не эти вести? Забавного и хорошего, пожалуй, есть что сообщить. Нынешняя зима ознаменовалась двумя событиями, которые дали тон всему. Первое - это позволения на издание журналов - ты, верно, и в Астрахани об этом знаешь из объявлений и газет; журнальных предприятий множество - "Сын отечества" Старчевского, "Россия" Мея, "Беседа"; говорят, еще Зотов будет издавать "Иллюстрацию", 1 и еще какие-то темные слухи ходят. Где они наберут сил и деятелей? неизвестно. Другое событие - это событие между литераторами. Островский произвел в Петербурге эффект, 2 как можешь увидать из отзывов "Совр<еменника>" и "От<ечественных> зап<исок>"; дружба воцарилась в кружке. Результат этого, как ты, вероятно, знаешь, будучи и сам, конечно, к тому приглашен, - союз некоторых для участия только в "Современнике" и в получении дивиденда от совокупного участия в одном журнале. Все это очень недурно для литераторов, но что всего лучше, это - как взбеленились...
    3. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 8. Размер: 90кб.
    Часть текста: к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду... Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос,-- и только будущее может решить его... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь... когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов..." {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955, с. 7. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте (том, страница).} Признав Майкова "сильным дарованием" (VI, 7), Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на "два разряда", он заявлял, что "повод к надежде на будущее его развитие" (VI, 9) дает лишь "первый разряд" --антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии. Об одном из них, стихотворении "Сон", критик успел дать восторженный отзыв еще в 1840 году, когда оно впервые появилось в "Одесском альманахе" за подписью М., ничего не говорившей тогдашнему литературному миру. Теперь, в статье 1842 года, Белинский выписывал это стихотворение полностью вторично: Когда ложится тень прозрачными клубами На нивы желтые, покрытые скирдами, На синие леса, на влажный злак лугов; Когда над озером белеет столп паров И в редком тростнике, медлительно качаясь, Сном чутким лебедь спит, на влаге отражаясь,-- Иду я под родной соломенный свой кров, Раскинутый в тени акаций и дубов; И там, с улыбкой на устах своих приветных, В венце из ярких звезд и маков темноцветных И с грудью белою под черной кисеей, Богиня мирная, являясь предо мной, Сияньем палевым главу мне обливает И очи тихою рукою закрывает, И, кудри подобрав, главой склонясь ко мне, Лобзает мне уста и очи в...
    4. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста: литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько развития и жизни у нас украло оно! и подумать страшно. Но, кажется, времена меняются - можно писать письма, не видя над собою палки за откровенную мысль. Хочу начать журнал собственных мыслей. Как началась эта оттепель нынешнего царствования, вдруг проглянули во всех разные надежды и предприятия. Что касается до меня, то я вздумал было собрать свои стихи и издать их, но представь себе мое разочарование! Первая книга стихотворений 4 мне решительно опротивела по недостатку...
    5. Эпштейн Михаил: Аполлон Майков
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: согласуется со всем "полуденным" пафосом его творчества ("Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!..", 1844; и др.). Он один из первых поэтов русского лета, передавший изнутри его жар и прохладу, веяние теплого, напитанного смолой ветерка, приглушенный гомон тысяч живых тварей, сладкий дух поспелых трав ("Пан", [1869]; "Пейзаж", 1853). Некоторые обыденные явления природы получили поэтическое осмысление впервые у Майкова, например болотный пейзаж ("Болото", 1855). Майков - первооткрыватель царства рыб в русской поэзии (если исключить фольклорные образы рыб у А. Пушкина и М. Лермонтова). Стихи богаты звуковыми ("Звуки ночи", 1856) и особенно редкими в поэзии обонятельными образами [запах степной травы - центральный мотив баллады "Емшан" (1874)]. Для поэзии Майкова характерна ситуация прогулки - вольного, открытого, нецеленаправленного общения лирического героя с природой ("Люблю дорогою лесною, // Не знаю сам куда, брести...". - "Пейзаж"). В целом Майков тяготеет к идиллическому, умиротворенному пейзажу, но далеко не идеально-условному: его идиллии из жизни природы (например, "Рыбная ловля") насыщены такими реалистическими подробностями, которые по уровню своей вещественной конкретности превосходят пейзажи предшественников. Круглолистый лопух, белоус, "как щетка, жесткий", лягушка, взгромоздившаяся на пень, - подобная цепкость и пристальность, малохарактерная для лирической поэзии, выдает в Майкове современника и сомышленника И. Тургенева, Л. Толстого - величайших мастеров прозаического пейзажа. Источник: "Природа, мир, ...
    6. Сны
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: обняла и песни шепчет мне... О сын мой, милый сын, как резвый и живой Малютка розовый, играешь ты со мной! Тебе по вечерам я сказываю сказки, И вдруг ты тяжело дышать начнешь, и глазки Блеснут слезинкою... Задремлешь ли порой, Задумываться я люблю перед тобой И губок подвижных в изменчивом движенье Угадывать твои невинные виденья... И вот ты вырастешь... Быть может, для тебя Судьба не даст сказать мне сказку про себя, Вот Сны тебе мои... В них всё, что хладный опыт Открыл мне, проведя чрез слезы, скорбь и ропот. Свидетель будешь ты уже поры иной: Быть может, наши Сны сочтешь уже мечтой И сказкой наш удел и наших дней страданья... Молю - да будет так!.. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Есть домик - он теперь глядит уж старцем сирым, Но некогда он мне казался целым миром! Уютно он стоит между берез и лип; У дома спуск крутой; а там - реки изгиб, И за рекою луч, сквозь дождевую тучу, Блестит на городке, на домах, сбитых в кучу. Веселый смех детей, как в роще пенье птиц, Звучит в том домике; в нем нет угрюмых лиц, И видимо на всем благословенье бога, Хоть бедность не чужда была его порога; Зато там был приют простых и добрых чувств И билися сердца при имени искусств. Искусства труженик, без жажды...
    7. Звуки ночи
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Звуки ночи ЗВУКИ НОЧИ О ночь безлунная!.. Стою я, как влюбленный, Стою и слушаю, тобой обвороженный... Какая музыка под ризою твоей! Кругом - стеклянный звон лиющихся ключей; Там - листик задрожал под каплею алмазной; Там - пташки полевой свисток однообразный; Стрекозы, как часы, стучат между кустов; По речке, в камышах, от топких островов, С разливов хоры жаб несутся, как глухие Органа дальнего аккорды басовые, И царствует над всей гармонией ночной, По ветру то звончей, то в тихом замиранье, Далекой мельницы глухое клокотанье... А звезды... Нет, и там, по тверди голубой, В их металлическом сиянье и движенье Мне чувствуется гул их вечного теченья. 1856 Примечания Впервые - "Русский вестник", т. 5, 1856, с. 352 (др. ред.). Окончательный текст - Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1858, кн. 2, с. 138. Стих, вызвало одобрительный отзыв И. С. Тургенева в письме к Д. Я. Колбасину от 2 (14) ноября 1856 г. (И. С. Тургенев. Полн. собр. соч. и писем в 28 тт., М. -Л., 1960-1968. изд. АН СССР. Письма, т. 3, с. 34).
    8. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: того, чтобы оправдаться перед тобою и рассказать, что подало повод известию о том, что я на тебя сержусь. Теперь я в свою очередь беспокоюсь - не рассердился ли ты на меня за это? 2 Пишу тебе, не дожидаясь твоих писем, теперь вот по какому побуждению. С тех пор как ты стал принимать участие в "Русском слове", меня стала занимать будущность этого журнала, и я об нем часто подумываю и часто мне хочется об нем с тобою беседовать. Прежде всего надобно тебе сообщить известие для журнала благоприятное. Обязательное соглашение рушилось. Четыре сотрудника "Соврем<енника>" свободны от обязанности, их связывавшей; по предложенным им новым условиям они дивиденда не получают, но получают по 150 р. с<еребром> за лист за свои сочинения, печатаемые в "Современнике", и могут печатать в других журналах, если "Совр<еменник>" не даст за представленную статью этих д е нег. 3 Таково новое положение. 150 р. назначено для того, чтобы они предпочитали "Современник" другим изданиям, но если другие журналы дадут больше, тогда что? Они свободны, тем более что в этом новом условии есть статья обидная, та, что у меня подчеркнута. Словом, вся эта история повела только к возвышению цены на статьи и больше ничего. Сообщаю это для того, чтобы редакция "Р<усского> слова" приняла это к сведению и поспешила бы заказать кому желает из бывших обязанных статьи. Теперь о том, каков должен быть журнал "Р<усское> сл<ово>" и какое место он должен занять посреди других своих товарищей. Мне кажется, ему надобно дать особенную физиономию, и это теперь нетрудно. Теперь во главе нашей журналистики все-таки стоит "Р<усский> вестник", как живой орган общественно-политической мысли разумной России. Все прочие журналы и газеты стремятся к...
    9. * * * ("Окончена война. Подписан подлый мир... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Окончена война. Подписан подлый мир... ") * * * Окончена война. Подписан подлый мир. Отцы отечества! устраивайте пир, Бокалы с торжеством высоко поднимайте! И лживый манифест с потоком слез читайте! Чего еще вам ждать - написано красно! Не в первый раз бумажным крючкотворством Пришлося вам прикрыть отечества пятно, Подьячие в звездах, с умом и сердцем черствы 1856 Примечания Впервые - А. Н. Майков. Избранные произведения. БП, БС, с. 654. В архиве Майкова сохранилась другая редакция этого стих. Вот ее заключительные строки: Но эта брань спасла честь русского народа - Уразумел, к чему способен он, Когда б в его вождях был разум просветлен, И мир на знамени б его прочел: "Свобода!" Парижский мирный договор, положивший конец Крымской войне 1853-1856 гг., был заключен 18 марта 1856 г. на невыгодных для России условиях.
    10. Биография (вариант 7)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: в основном под руководством друга их отца литератора – В. А. Солоницына. Историю словесности братьям преподавал тогда ещё мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых «кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств». Майковы вместе с членами их домашнего кружка «выпускали» рукописный журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи» , куда включались первые опыты юного поэта. В те годы под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери, позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. В 1837 г. Аполлон Николаевич поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял; не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений ( «Одесский альманах на 1840 год» ; «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки» за 1841 г.). Теперь его поэтические занятия поощрялись не только друзьями дома: на Майкова обратили внимание...