• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1855"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Сны
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    3. Майков А. Н. - Островскому А. Н., начало 1855 г.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    4. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    5. * * * ("Над прахом гения свершать святую тризну... ")
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    6. Арлекин
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    7. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    8. Коляска
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    9. Письма, документы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    10. * * * ("Боже мой! Вчера - ненастье... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    11. Прийма Ф. Я.: Поэзия А. Н. Майкова
    Входимость: 2. Размер: 90кб.
    12. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    13. Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    14. Я. П. Полонскому ("Твой стих, красой и ароматом... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Н. А. Некрасову по прочтеньи его стихотворения "Муза"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Примечания к сборникам
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    17. * * * ("Точно голубь светлою весною... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. Соловьев Вл.: Майков А. Н. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    19. В. П. Б.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. * * * ("Перед твоей душой пугливой... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Дмитриева Е.: Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    22. И. А. Гончарову
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. * * * ("От всех хвала тебе награда... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Мечтания
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Весенний бред (М. П. З..... у)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    26. Политическая философия Аполлона Майкова (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    27. П. А. Плетневу
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Журавли
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    30. Рыбная ловля
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    31. Две судьбы
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    32. Пастух
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    33. Майорова О. Е.: Майков А. Н. (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    34. Памяти Державина. При получении известия о победах при Синопе и Ахалцихе
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Майков и Достоевский (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    36. * * * ("Бездарных, несколько семей... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. Асоян А. А.: "Две судьбы" Аполлона Майкова и лиро-эпическая поэма сороковых годов XIX в.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    38. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 7 октября 1857 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    39. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    40. Дружинин А. В.: Стихотворения Аполлона Майкова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    41. Майков А. Н. (Большая энциклопедия русского народа)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    42. Эпштейн Михаил: Аполлон Майков
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    43. * * * ("Вот Дамаскин Алексея Толстого - за автора больно!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сны
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    Часть текста: И ряд картин пред ним во мраке озаряет... На всё, что предо мной она разоблачает. Уже взираю я с спокойною душой. Уж всё так далеко, всё кажется мечтой! Фигуры движутся, как в дымке фимиама, Уже на всё легла эпическая рама, И свет таинственный, и муза в тишине Всё взором обняла и песни шепчет мне... О сын мой, милый сын, как резвый и живой Малютка розовый, играешь ты со мной! Тебе по вечерам я сказываю сказки, И вдруг ты тяжело дышать начнешь, и глазки Блеснут слезинкою... Задремлешь ли порой, Задумываться я люблю перед тобой И губок подвижных в изменчивом движенье Угадывать твои невинные виденья... И вот ты вырастешь... Быть может, для тебя Судьба не даст сказать мне сказку про себя, Вот Сны тебе мои... В них всё, что хладный опыт Открыл мне, проведя чрез слезы, скорбь и ропот. Свидетель будешь ты уже поры иной: Быть может, наши Сны сочтешь уже мечтой И сказкой наш удел и наших дней страданья... Молю - да будет так!.. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Есть домик - он теперь глядит уж старцем сирым, Но некогда он мне казался целым миром! Уютно он стоит между берез и лип; У дома спуск крутой; а там - реки изгиб, И за рекою луч, сквозь дождевую тучу, Блестит на городке, на домах, сбитых в кучу. Веселый смех детей, как в роще пенье птиц, Звучит в том домике; в нем нет угрюмых лиц, И видимо на всем благословенье бога, Хоть бедность не чужда была его порога; Зато там был приют простых и добрых чувств И билися сердца при имени искусств. Искусства труженик, без жажды славы лживой, Отец мой там обрел приют себе счастливый. Что в жизни вынес он, каким достиг путем Житейской мудрости - не знали мы о том... Вокруг его друзья немногие сбирались; Все вместе старились... лишь смертью разлучались... Нам свято имя их: они учили нас... Но он, божественный, бывало, углубясь, Как бы исполненный душевного виденья, Он пишет в мастерской святых изображенья, - Всё из саду к нему заглядываем мы... Всё было чудно нам средь влажной полутьмы В пространной...
    2. Анненский И. Ф.: А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    Часть текста: пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели...
    3. Майков А. Н. - Островскому А. Н., начало 1855 г.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    Часть текста: прием мне в Вашем милом кружке, - это здоровая атмосфера, где и верится, и любится, и так тепло, тепло... 2 Передайте, пожалуйста, мою благодарность и Григорьеву, и Эдельсону, 3 и Садовскому, 4 и всем. Теперь в Петербурге я опять сиротею: литераторы здесь смотрят дико и не интересуются тем, что нас интересует, другие - люди деловые, и у них у всех более всего развит критический ум, так что вообще я опять скучаю: здесь все делают карьеру. (NB. Кстати: что Вы не оснуете драмы на карьере? хоть много писано на эту тему, но она еще ждет своего художника, а тема-то горячая). Ожидаю с нетерпением весны и уберусь скорей за город. Нет, кажется, города в России менее благоприятного для жизни писателя и особенно лирика, как Петербург, хотя, впрочем, приезжать в него месяца на три или на 4 в год полезно. Я всем здешним передаю мои московские впечатления и также все (или многое), что видел и слышал у Вас и Ваших; не знаю, верят ли мне; может быть, считают за помешанного - в одном только соглашаются, что "это люди честные". Писемский только очень доволен, что я с Вами познакомился, и укоряет Вас только в том, что зачем Вы ленитесь и ничего не работаете. На это я отвечаю: "может быть, и работает, кто его знает; ведь это не блины печь". Что касается до этой статьи, то есть работы, я должен признаться, что тоже ничего не могу делать. Сегодня занимался переборкою своих бумаг и нашел, что, кроме "Трех смертей", ничего нет у меня хорошего; от этого мне сделалось очень грустно; все не выдержано, незрело, есть попытки, задатки чего-то художественного, но ничего полного, готового, словом, хорошего. Только в "Трех смертях" есть места недурные. 5 Все же прочее надо или кинуть, или переделать. Мне кажется, что и книжка "1854-й год" по миновании нынешних обстоятельств утратит всякое достоинство. Досадно, да что делать! мало силы...
    4. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    Часть текста: на это потому, что на днях попались мне мои письма, которые я писал к вам из-за границы. 2 Я об этих письмах всегда говорил, что они очень глупы; возвратясь из чужих краев, я увидал в журналах письмо об Испании и был поражен, как автор глубоко изучил Испанию в истор<ическом>, статистич<еском>, литератур<ном>, этнографич<еском> и пр. отношениях, а я-то, думаю, прожил год в Италии, и ничего этого не сделал, и писал только о том, что меня занимало. Теперь же я прочел их с великим удовольствием и очень рад, что не писал об Италии в разных отношениях, а писал о себе и свои мысли. Тогда я еще не знал, что такие письма (как об Испании) пишутся, не выезжая из города, по источникам. 3 После этого и стал сожалеть, что не вел ни журнала, ни переписки; впрочем, этого я не делал, все находясь под страхом внезапного взлома замков и осмотра жандармского. Ох, тяжелое время! сколько развития и жизни у нас украло оно! и подумать страшно. Но, кажется, времена меняются - можно писать письма, не видя над собою палки за откровенную мысль. Хочу начать журнал собственных мыслей. Как началась эта оттепель нынешнего царствования, вдруг проглянули во всех разные надежды и предприятия. Что касается до меня, то я вздумал было собрать свои стихи и издать их, но представь себе мое разочарование! Первая книга стихотворений 4 мне решительно опротивела по недостатку самостоятельности - картины неизвестного мира, быта, пейзажи без всякого географического значения. Прославили тогда это как бы отражение классической древности, ergo {Следовательно (лат.). } чужого для нас мира, - теперь все это холодно; и если бы тогда критика, вместо поощрения, сказала бы мне тогда: это все чужое, не имеющее места на земле, с неизвестно какими людьми, а вот вы, мол, поэт, берите пейзажи из России и того,...
    5. * * * ("Над прахом гения свершать святую тризну... ")
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: * * ("Над прахом гения свершать святую тризну... ") * * * (Отрывок) Над прахом гения свершать святую тризну Народ притек. Кто холм цветами осыпал, Кто звучные стихи усопшего читал, Где радовался он и плакал за отчизну; И каждый повторял с слезами на глазах: "Да, чувства добрые он пробуждал в сердцах!" Но вдруг среди толпы ужасный крик я внемлю... То наземь кинулся как жердь сухой старик. Он корчился, кусал и рыл ногтями землю, И пену ярости точил его язык. Его никто не знал. Но старшие в народе Припомнили, что то был старый клеветник, Из тех, чья ненависть и немощная злоба Шли следом за певцом, не смолкли и у гроба, Дерзая самый суд потомства презирать. И вот, поднявшися и бормоча без связи, На холм могильный стал кидать он комья грязи; Народ, схватив его, готов был растерзать, Но Вождь мой удержал. "Ваш гнев певца обидит, - Сказал. - Стекайтеся, как прежде, совершать Поминки над певцом и гроб его венчать, А сей несчастный - пусть живет и видит!" 1855 Примечания Впервые - "Современник", 1855, No 12, отд. II, с. 284, под загл. "Отрывок из поэмы "Земная комедия", с подзаг. "(Памяти Пушкина)", В "Современнике" стихотворение заключало статью Н. А. Некрасова "Заметки о журналах за ноябрь 1855 года", а которой говорилось о нападках реакционных журналистов К. А. Полевого и Ф. В. Булгарина на А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Стих, конкретно направлено против клеветнической статьи К. Полевого о Пушкине ("Северная пчела", 1855, No 255), "Да, чувства добрые он пробуждал в сердцах!" - Ср. в стих. А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...": "... чувства добрые я лирой пробуждал..."....
    6. Арлекин
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: - Вдруг арлекин зашевелится, Начнет приплясывать, моргать И точно хочет что сказать. Я ободрил его. Он начал: "У вас мне просто нет житья. Здесь для детей забава я, А то ли я в Европе значил? Там все уж знают и твердят, Что нынче век арлекинад. Мы маскируемся, хлопочем, Кутим, жуируем, морочим И, свет волнуя и губя, Тишком смеемся про себя. Но ты меня не понимаешь... Не мудрено! Ты знаешь свет Из книг французских да газет; И, верно, всё воображаешь, Что арлекин - остряк и шут, Философ жизни, умный плут, Друг Бахуса и всякой снеди - Есть вымысл площадных комедий. Так было прежде, в старину. Тогда нас в строгости держали, Тогда мы роль сваю играли Исправно... Даже не одну Услугу людям оказали... Скажу не обинуясь: мир Вперед мы двигали чудесно, Когда какой-нибудь безвестный Нам роли сочинял Шекспир. Таких Шекспиров было много Во всех родах. Их здравый ум Всем и всему судья был строгой. Их смех был плод глубоких дум... На площади за ширмой пестрой Мы зло язвили шуткой острой, И к нам езжала даже знать, Чтоб каламбур у нас занять, - Инкогнито!.. Мы беспристрастно Тартюфов ставили на смех; Критиковали даже тех, Кого критиковать опасно: Известный взяточник и вор Боялся нас как привиденья; В делах правленья самый двор Нас принимал в соображенье. А шарлатанов-докторов, Сластолюбивых старичков И легких модников аббатов, Скупцов и плутов-адвокатов, Старух - охотниц до интриг - Держал в острастке наш язык. Так в нашем смехе и злословье Нашли орудье короли, Чтоб сор мести с лица земли; И нас любили все сословья: В них силы наша болтовня Возобновляла, как лекарство, Тем в равновесии храня Все элементы государства. Пленясь критическим умом И нашей речи бойкой солью, Нас свет иной, важнейшей релью Решился наградить потом. "Вы гнать...
    7. Ямпольский И. Г.: Из архива А. Н. Майкова ("Три смерти", "Машенька", "Очерки Рима")
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: и Эсфирь" - "римские сцены времен пятого века христианства". Следующие этапы - лирическая драма "Три смерти", вторая ее часть "Смерть Люция" и наконец две существенно отличающиеся одна от другой редакции трагедии "Два мира". История этого замысла заслуживает специального исследования. Обильный материал для него (рукописи и переписка) сохранился в архиве Майкова. По цензурным причинам "Три смерти" впервые появились только в 1857 г. в журнале "Библиотека для чтения" (No 10), но написаны они значительно раньше. Сам Майков датировал драму 1852 г.; однако уже осенью 1851 г. он читал ее своим знакомым. Майков работал над "Тремя смертями" много лет. "Уединясь наконец от всего тогдашнего движения литературы, которое погубило т<аким> обр<азом> у меня несколько трудов - "2 судьбы", "Машенька" и пр., я занялся моими мрачными "Тремя смертями"",-- писал поэт М. П. Заблоцкому в 1855 г. 1 Следовательно, работу над драмой он относил к концу 1840-х--началу 1850-х годов. По-видимому, речь идет здесь о годах, когда он вплотную взялся за "Три смерти". В другом месте - через много лет - Майков отметил, что он обратился к драме после своего возвращения из первой заграничной поездки. Он писал Я. К. Гроту: "По возвращении домой стал я писать: явились "Очерки Рима", рассказы в прозе и пр. и уже стали мелькать впереди "Три смерти"" (ф. 168, No 16503, л. 2). Однако в архиве поэта (ф. 168, No 16474, л. 2 об. --5 об.) сохранился публикуемый ниже первоначальный набросок "Трех смертей", который датирован июнем 1842 г., т. е....
    8. Коляска
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: сказать Пред сонмищем его хулителей смущенным: "Великий человек! Прости слепорожденным! Тебя потомство лишь сумеет разгадать, Когда история пред миром изумленным Плод слезных дум твоих о Руси обнажит И, сдернув с истины завесу лжи печальной, В ряду земных царей твой образ колоссальный На поклонение народам водрузит". 5 марта 1854 Примечания Впервые - "Московские ведомости", 1898, 18 февраля. При жизни Майкова не печаталось. Загл. Майкову не принадлежит, но, по-видимому, было им признано, т. к. позднее стих, фигурирует в его записях как известное под именем "Коляска". Стих, было написано в дни, когда в период Крымской войны, в марте 1854 г., корабли английского флота вошли в Финский залив и угрожали Кронштадту. Панегирик Николаю I, прозвучавший в этом и ряде других стих. Майкова 1854-1855 гг., резко подорвал репутацию автора в кругах русской интеллигенции. Всеобщее возмущение и недоумение, вызванное позицией Майкова, точно выразил в своей эпиграмме Н. Ф. Щербина, обратившись к автору "Коляски" с вопросом: "Скажи, подлец ли ты иль "скорбен головой"?" (Н. Ф. Щербина. Избранные произведения, Л., 1970, с. 267, БП. БС. Там же другие...
    9. Письма, документы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Письма, документы Документы: Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского, 12 декабря 1870 г. Письма Майкова: Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 17 (29) или 18 (30) сентября 1891 г. (воспоминания о И. А. Гончарове) Майков А. Н. - Ефремовой Ю. Д., 30 сентября 1853 г. Майков А. Н. - Островскому А. Н., начало 1855 г. Майков А. Н. - Заблоцкому-Десятовскому М. П., декабрь 1855 г. - январь 1856 г. Майков А. Н. - Писемскому А. Ф., апрель 1856 Майков А. Н. - Плетневу П. А., 15 апреля 1857 г. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 26 сентября 1857 г. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 7 октября 1857 г. Майков А. Н. - Полонскому Я. П., 2 марта 1858 г. Майков А. Н. - Дудышкину С. С., 19 мая 1858 г. Майков А. Н. - Кони Ф. А., 17 марта 1860 г. Майков А. Н. - Ковалевскому Е. П., 6 декабря 1861 г. Майков А. Н. - Можайскому И. П., 21 мая 1862 г. Майков А. Н. - Валиханову Ч., 10 февраля 1863 г. Майков А. Н. - Алмазову Б. Н., 1867 г. Майков А. Н. - Майковой А. И., январь 1864 г. Майков А. Н. - Майковой А. И., 29 сентября 1864 г. Майков А. Н. - Погодину М. П., 30 марта 1867 г. Майков А. Н. - Погодину М. П., март 1867 г. Майков А. Н. - Погодину М. П., 25 апреля 1867 г. Майков А. Н. - Страхову Н. Н., 20 января 1873 г. Майков А. Н. - Достоевской А. Г., конец января или середина августа 1873 г. Майков А. Н. - Майковой А. И., 26 мая 1879 г. Майков А. Н. - Майковой А. И., после 22 июня 1879 г. Майков А. Н. - Майковой А. И., 28 июня 1879 г. Майков А. Н. - Страхову Н. Н., 28 января 1881 г. Майков А. Н. - Висковатову П. А. Майков A. H. - Кавелину К. Д., 24 сентября 1867 г. Майков А. Н. - Майковым В. А. и А. А., 26 ноября 1892 г. Maйков A. H. - Майкову А. А., 10 июля 1893 г. Письма Майкову: Погодин М. П. - Майкову А. Н., 27 ноября 1867 г. Филиппов Т. И. - Майкову А. Н., 20 ноября 1871 г.
    10. * * * ("Боже мой! Вчера - ненастье... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Боже мой! Вчера - ненастье... ") * * * Боже мой! Вчера - ненастье, А сегодня - что за день! Солнце, птицы! Блеск и счастье! Луг росист, цветет сирень... А еще ты в сладкой лени Спишь, малютка!.. О, постой! Я пойду нарву сирени Да холодною росой Вдруг на сонную-то брызну... То-то сладко будет мне Победить в ней укоризну Свежей вестью о весне! 1855 Примечания Впервые - "Современник", 1855, No 12, с. 203 (др. ред.). Окончательный текст - Стихотворения Аполлона Майкова, СПб., 1872, ч. 2, с. 5.